Прежде чем приступим к работе со сказкой, познакомимся с краткой биографией писателя. (портрет Ершова ) Этап введения в тему или подготовки детей к восприятию произведения -Я на перемене половине класса раздала карточки с текстом, по номерам. Сейчас те у кого карточки будут зачитывать по одному, а вторая половина, внимательно слушайте и запоминайте, потом мы поиграем в игру «Не прерывай цепочку». (Факты) Ершов Петр Павлович родился в сибирском селе Безруково Тобольской губернии. Первое образование Петр Ершов получил в Тобольской гимназии. Еще учась в университете, 19-ти летний Ершов отдал первую часть «Конька-Горбунка» на рецензию Пушкину. После «Конька-Горбунка» на молодого писателя свалилась настоящая слава. Кроме литературы у Ершова была еще одна страсть – театр. Сам Ершов говорил, что его «Конек-Горбунок» произведение народное. Он слышал его в детстве, а в юности лишь придал ему стихотворную форму. Существует легенда, что сюжет для «Конька-Горбунка» Ершову подсказал Пушкин. Согласно этой легенде, несколько первых строк сказки написал тоже Пушкин. А вот согласно другой версии, «Конек-Горбунок» Ершов написал после того как был очарован сказками Пушкина. Несмотря на то, что кроме «Конька-Горбунка» Ершов написал еще много произведений, ни одно из них по своей популярности не смогло и близко встать рядом с бессмертным творением автора. В 1960-м году родное село писателя было переименовано в Ершово. Ершов похоронен в городе, в котором прошла большая часть его сознательной жизни – в Тобольске. - Вы послушали интересный факты о авторе, слушайте правила игры. -У меня есть ручка-помощница «Мудрая сова». У кого в руках она будет находиться, тот должен сказать, что он запомнил из биографии Петра Ершова. Если возникнут затруднения, то одноклассники должны будут помочь. -Так и проверим, как внимательно вы слушали. -Работаем в активном темпе. (продолжительность игры 5-7 минут) Физминутка видеоролик. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Отдыхать вы не устали? Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Закружилась голова. Приступаем к чтению сказки. -У нас в классе у всех разные книги со сказкой, поэтому сейчас, все откроем оглавления. Найдите страницу начало сказки. -Кто готов сядьте правильно. Этап вторичного чтения текста -Откройте учебник на стр.39 -Сядьте правильно, спинки прямые, ноги под прямым углом, учебник под наклоном… -В процессе чтения мы будем останавливаться, чтобы обсудить прочитанное, и объяснить непонятные для вас слова. Чтение сказки Стр.39. -Читать будем по цепочке, начиная с 3 ряда. (чтение) -Как начинается сказка? Вспомните, как называется этот прием? -Какие слова не понятны для вас? (против, недалече, с набитою сумой) -Продолжаем чтение сказки. -Остановимся, как вы думаете, как развиваться события дальше?стр.40 -Вы встретили незнакомые слова? (соглядать, смекнули) -Продолжаем чтение по цепочке. - Молодец, остановись. Ребята, а сможет ли средний брат поймать вора?стр.41 -Все ли слова понятны?(сеннИк, сонные тетери) -Продолжаем чтение. - О чем этот отрывок?стр.42 (несподручно) - Читаем дальше. (на стр 44,Вьётся кругом над полями…) (пенять, лубков,малахай, саранча, улуча, очью,) Эти слова надо найти в словарике. -Продолжаем чтение. (три вершка, аршинными ушами, балаган)… |