Карта организованной учебной деятельности
Ұйымдастырылған оқу әрекеті
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Вариативный компанент
«Мы –журналисты»
Сабақтын Тақырыбы/Тема: Рассматривание детских журналов «Весёлые картинки» и др.
Сабақтын мақсаты/Цель: познакомить с детским журналом « Веселые картинки»
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/ Образовательная : Формировать представления детей о различных видах журналов, познакомить с детским журналом « Веселые картинки», его структурой
2 Дамы тушылық/ Развивающая Развивать творческие способности, мышление, речь
3 Тәрбиеліқ/ Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению периодической печати, умение работать в группе, в коллективе.
Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: активизировать в речи слова-эпитеты.
Құрал-жабдықтар/Средства: детские журналы ,иллюстрации и вырезки из журналов, клей, ножницы, салфетки, презентация.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: журналист, сұхбат - интервью, фотограф, редактор
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп |
I.Кіріспе бөлім. | Сюрпризный момент. Приглашает посетить выставку. Читает названия книжек на выставке. | Выясняют отличие журналов от книг | |
II.Негізгі бөлім. | Предлагает просмотреть презентацию. Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета. Журналы выходят периодически. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки интервью, репортажи с места событий. Посмотрите на обложку журнала. Как он называется? Что можно узнать о содержании журнала по его обложке? (на обложке написан номер и год издания. Ещё там рассказывается, для кого этот журнал, о чём он) Можно разделиться на группы по интересам: журналы о животных, о спорте, о рукоделии, развлекательный журнал. Можно создать журнал, в котором будут разнообразные материалы | Рассматривание журналов детьми. (практическая работа) | |
III.Қорытынды бөлім | Итог занятия. Закрепление. Рефлексия. | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: знания о русских писателях
Түсінеді / понимает: известные сказки.
Қолданады/применяет: творческое воображение, творческие способности
Карта организованной учебной деятельности
Ұйымдастырылған оқу әрекеті
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Білім саласі/ Образовательные область:«Социум» Бөлімі/ Разделы: «Основы экологии» Сабақтын Тақырыбы/Тема: «Растения осенью»
Сабақтын мақсаты/Цель: Знать о роли воды для роста растений.
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/ Образовательная : Формировать представления о росте и развитии растений, о роли воды для роста растений..
2 Дамы тушылық/ Развивающая: Развивать любознательность. 3. Тәрбиеліқ/ Воспитательная: Воспитывать у детей желание охранять природу и ухаживать за комнатными растениями Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: Природа – табиғат Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: живая и неживая природа Құрал-жабдықтар/Средства: Презентация «Живая и неживая природа», картинки с живой и неживой природой
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп |
+ | - |
I.Кіріспе бөлім. | (Звучит медленная музыка.) - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Солнышко пришло к нам не просто так, оно хочет научить вас дарить друг другу тепло. Протяните руки к солнышку и возьмите себе один лучик, мысленно вложите в него свои пожелания, и подарите друг другу. | Проявляют интерес, протягивают руки к солнышку и берут лучик | | |
II.Негізгі бөлім. | Давайте дружно встанем и посмотрим в окно. Что вы там видите?Летом вы купаетесь в речке, наблюдали за дождем, радугой, смотрели на животных и птиц. Так вот ребята , все что мы видим, все что нас окружает – называется это природа- табиғат- Вся природа делится на живую и неживую.(на экране демонстрируется готовая презентация «Живая и неживая природа»). Предлагает определить группу предметов живой и Физминутка:«У медведя во бору». Предлагает отгадать загадки и назвать какая это природа (живая, неживая) | Проявляют интерес, встают , смотрят в окно.Отвечают на вопрос: - Деревья, небо, солнце, земля, трава Повторяют вместе с воспитателем билингвальный компонент:Природа – табиғат. Внимательно слушают, смотрят презентацию. Определяют по картинкам живую и неживую природу. Игра. Отгадывают загадки, отвечают к какому виду природы относится ответ | | |
III.Қорытынды бөлім | Благодарит за проделанную работу, предлагает порисовать на пройденную тему Радуются | рисуют на тему: «Живая и неживая природа» | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: указания воспитателя
Түсінеді / понимает: что относиться к живой и неживой природе Қолданады/применяет: умение различать живую и неживую природу
Карта организованной учебной деятельности
Ұйымдастырылған оқу әрекеті
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Білім саласі/ Образовательные область:«Познание» Бөлімі/ Разделы: «Естествознание» Сабақтын Тақырыбы/Тема: «Огород, что в нем растет». Сабақтын мақсаты/Цель: Актуализация знаний детей об овощах, фруктах Міндеттері/Задачи: 1.Білімділік/ Образовательная : Закрепить представление детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости 2 Дамы тушылық/ Развивающая: развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. 3 Тәрбиеліқ/ Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, жемістер – фрукты. Словарная работа: огород, сад. Көрнекілігі/Оборудование: демонстрационный материал, муляжи овощей и фруктов.
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп |
+ | - |
I.Кіріспе бөлім. | Круг радости Спрашивает какое время года наступило? Читает стихотворение: По дороге золоченой Осень в гости к нам пришла, И зверятам, и ребятам – Всем подарки принесла. | Отвечают на вопрос Внимательно слушают стихотворение | | |
II.Негізгі бөлім. | Обращает внимание детей на доску где слева на доске укреплен контур дерева, а справа полоса земли это огород. Поясняет что в саду растут фрукты, на огороде овощи. Просит назвать овощи и фрукты. ФизминуткаРаз,два,три,четыре Дети овощи учили Лук,редиска,кабачокХрен,морковка,чесночек Показывает картинку овоща или фрукта Предлагает ребенку поместить картинку: туда, где сад, или туда, где огород. | Проявляют интерес Называют овощи и фрукты Ходят на месте Прыгают на месте Наклоняются Хлопают в ладошки Помещают овощ или фрукт на огород либо в сад | | |
III.Қорытынды бөлім | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Предлагает детям на ощупь определить что это овощ или фрукт. И ответить какой он? | На ощупь определяют овощ или фрукт Отвечают на вопрос какой он? | | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: время года –осень, название овощей и фруктов, простейшие сезонные изменения в природе.
Түсінеді / понимает: обобщенные представления о осени как времени года, ее существенных признаках
Қолданады/применяет: объединять плоды по групповой принадлежности, проявлять интерес к окружающей природе..
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Карта организованной учебной деятельности.
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырып/Тема: Творческое рассказывание «Осень». Мақсаты/Цель: Учить составлять рассказа по картине с изображением осени Міндеттер/Задачи: 1.Білімділік/ Образовательная: Расширять представление о характерных признаках осени, обогащать словарный запас детей новыми словами; 2 Дамы тушылық/ Развивающая: развивать диалогическую речь. 3.Тәрбиеліқ/ Воспитательная: воспитывать интерес к диалоговой речи. Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: куз-осень. Словарная работа: осень. Көрнекілігі/Оборудование: картина с изображением осени
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп - Учет |
+ | - |
I.Кіріспе бөлім. | К нам в группу пришло необычное письмо(конверт оклеенный осенними листочками), а чтобы узнать кто его доставил надо отгадать загадку. Давайте прочитаем письмо, которое принёс зайка. | Что за зверь лесной .Встал, как столбик под соснойИ стоит среди травы- уши больше головы? Кто же это? (зайчик) | | |
II.Негізгі бөлім. | Письмо в детский сад , детям средней группы от зайцев из леса. Здравствуйте, дорогие ребята! На заячьей поляне вчера состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора менять летнюю шубку на зимнюю, другая половина зайцев доказывает, что ещё рано до зимы далеко. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие говорили, что ещё лето не закончилось. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам ребята. Вы уже взрослые , умные. Объясните нам по каким приметам можно распознать осень. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое надеемся на вашу помощь. Подпись. Зайцы из пригородного леса. -Да, у зайцев из леса большие проблемы. Давайте поможем им разобраться. -Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. А какой идёт сейчас месяц? -А теперь давайте уточним приметы осени, чтобы доказать зайкам, что осень действительно уже наступила. Дидактическая игра «Когда это бывает» (с мячом) Работа по картинам «Осень» «Лето» На какой картине изображена осень, где нарисован цветок или листочек? По каким признакам вы определили, что на картине, под которой нарисован листочек, изображена осень? (жёлтые листья, голые деревья, хмурое небо…) Молодцы правильно назвали все приметы осени и определили, что сейчас у нас тоже идёт осень, поэтому сегодня после сна вечером мы с вами сядем и напишем письмо зайцам из пригородного леса, чтобы они начали уже менять свои серые шубки на белые. И отправим наше письмо вместе с сереньким зайкой в лес. Много работы мы с вами сделали все приметы осени вспомнили и доказали зайчикам, что наступила осень. Давайте теперь немного отдохнём и физ. минутку проведём. Физ.минутка У меня есть палочка превращалочка, вот я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу. Осыпайтесь листья, позабыв о лете На коне рысистом мчит осенний ветер Ветер стой, остановись палочке ты подчинись, пусть ребята станут гусиной стаей. Гуси, гуси га-га-га вы откуда и куда? Собираемся мы в стаю к югу, к югу улетаем. Вот я палочкой взмахну всех ребят в осенние листочки превращу, и листочки тихо опустятся на свои стульчики. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень». Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи) Послушайте стихотворение «Осень» (чтение воспитателя) Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… Анализ стихотворения. Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное? Смотреть уныло- это значит как? (грустно) Как вы понимаете слово кроет в строчке « туча небо кроет…» значит, что делает? (закрывает) Как вы понимаете выражение, ветер воет? (сильно дует и создаёт воющий звук) Как вы понимаете слово моросит в строчке «дождик моросит»? (идёт мелкий, осенний дождь) Голые кусты- это значит какие кусты? ( без листьев) Про какое время года написал автор в этом стихотворении? (про осень) Если это стихотворение вызывает грусть, как его надо читать задорно, весело, быстро или спокойно с грустью в голосе? Почему автору стихотворения и нам с вами стало грустно, когда наступила осень? ( потому что прошло жаркое, тёплое лето) Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова. • Ли-ли-ли листья падают вдали • До-до-до дождь идёт уже давно • Ру-ру-ру по ветру давно иду Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее. Послушайте его ещё раз. Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить. Д/игра: « Ответь на вопрос» Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения. Осень наступила? ( дети «осень наступила».) Высохли цветы? (дети «высохли цветы».) и т.д. Д/игра «Громко - тихо» Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко. Д/игра « Доскажи словечко» Я начинаю строчку, а вы её договариваете. Осень…(дети наступила) Туча небо…(кроет) Высохли…( цветы) Солнце…(не блестит) И глядят …(уныло) Ветер в поле…(воет) Голые…(кусты) Дождик…(моросит) А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка) | Внимательно слушают Соглашаются решить спор осень сентябрь, октябрь, ноябрь октябрь Рассуждают отвечают на заданные вопросы Идёт холодный, мелкий дождь когда? Жарко светит солнце когда? Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда? День становится коротким, а ночь длинной когда? Выполняют движения в соответствии с текстом Отвечают на вопрос строчкой из стихотворения | | |
III.Қорытынды бөлім | Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. Раздача листочков. | Делятся впечатлениями | | |
Күтілетін нәтижесі/expected resulds (Ожидаемые результаты):
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: время года –осень, название овощей и фруктов, простейшие сезонные изменения в природе.
Түсінеді / понимает: обобщенные представления о осени как времени года, ее существенных признаках
Қолданады/применяет: объединять плоды по групповой принадлежности, проявлять интерес к окружающей природе..
Картасыұйымдастырылғаноқуіс-әрекетінің
Карта организованной учебной деятельности
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Білім беру аймағы /Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім / Раздел: Грамота.
Тақырыбы/ Тема: Звуковой анализ слова «МАК», буква А,а.
Мақсаты/ Цель Уметь выполнять звуковой анализ слова «МАК»
Міндеттері /Задачи: 1.Білімділік/ Образовательная: Учить определять количество звуков и последовательность звуков в слове, интонационно выделять указанный звук, давать характеристику каждому звуку, обозначать соответственно фишкой; 2 Дамы тушылық/ Развивающая: закрепить навыки штриховки форм короткими и длинными прямыми линиями. 3.Тәрбиеліқ/ Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: дыбыс – звук, сөз –слово, әріп – буква
Құрал-жабдықтар (Оборудование): алгоритм, фишки зел, син., красные, карта – схема МАК, буквы А,а
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп |
+ | - |
I.Кіріспе бөлім. | На доске выставляются фишки – красного, синего и зеленого цвета. Они позабыли почему они разного цвета. | Обращают внимание на доску, вспоминают правила. Обьясняют цвет фишек. | | |
II.Негізгі бөлім. | Давайте поможем им разобраться. Работа со словами. Слова – из звуков, звуки – слышим и произносим, Буквы – мы видим и пишем. В слове – много звуков – слово длинное, Мало звуков – короткое слово. Каким цветом обозначаются звуки – гласные – красным цветом. Твердые согл – синим цветом, мягкие соглас – зеленым цветом. Игра «Не ошибись» - поднять фишку в по названному звуку – у,м,дь, рь, ы и т.д. ЗАС –«МАК» вывешивает схему. 1 зв – М тв.согл 2зв – А гласн 3 зв – К – тв согл Анализ слова «МАК» - 3 звука, 1 гласный, 2 твер согл, 1 слог, ударение на А. Знакомство с буквами А,а Игра «в каком слове живет буква А». Игра «Назови братца» л-ль, к-кь, сь-с, пь- п. Пальчиковая гимнастика «Хлопки» 1ур –закрась букву А. 2 ур – соедини картинки с буквой А. 3 ур – соедини картинки с буквой А и прочитай слоги с буквой А. Работа в азбуке тетради на развитие моторики. | Повторяют правила Выкладывют фишки на схемах Вставляют буквы в кассы букв Работают по карточкам Выполняют задания в тетрадях | | |
III.Қорытынды бөлім | Итог: Звуковой анализ каких слов мы провели? Сколько звуков в словах? С какими согласными буквами мы познакомились? Рефлексия. | МАК. По три звука С буквами А,а Анализируют собственную деятельность. | | |
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Қабылдайды/Воспроизводит/: понятие звуки: согласные, гласные, слоги.
Түсінеді /Понимает/: как проводить звуковой аналих слов «мак».
Қөлданады /Применяет/: навык работы со звуковыми схемами
Картасыұйымдастырылғаноқуіс-әрекетінің
Карта организованной учебной деятельности
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа»
Білім беру саласы /Образовательная область: Познание
Бөлімі /Раздел: ФЭМП
Тақырыбы /Тема: Число и цифра3. Образование числа 3. Мақсаты/Цель: Ввести число и цифру 3; учить соотносить цифру и число предметов; Міндеттері/Задачи: 1.Білімділік/ Образовательная: совершенствовать навыки счета предметов; учить правильно распознавать и изображать цифру 2 Дамы тушылық/ Развивающая: Развивать логическое мышление и память 3.Тәрбиеліқ/ Воспитательная: . Воспитывать интерес к математике. Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жапырақ-листья, қүз-осень, үшбұрышөтреугольник, бір-один, екі-два, үш-три. Көрнекілігі/Оборудование : звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка. Сабақты өткізу барысы/Ход проведения:
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп |
+ | - | |
I. Кіріспе бөлім. | – Какое время года наступило? - Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь? – Какие по цвету бывают осенью листья? – Что делает ветер с листьями? – Что делают листья? -Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом три. | Отвечают на вопрсы | | |
II. Негізгі бөлім | Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3. . Педагог показывает два листика одного цвета: – Что принес ветер? (Листья) – Как узнать, сколько листиков? – Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1). Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке Самостоятельная работа детей. Упражнение по карточкам за столами. 1-ый уровень- раздать каждому зайцу по морковке. 2-ой уровень-подсчитать количество предметов и обвести цифру 3 3-ий уровень-найди лишнюю картинку, объяснить. Физминутка. Три медведя Загадки Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. | Нужно сосчитать. Считают сколько листьев, добавляют еще одни Повторяют слова на казахском языке жапырақ-листья, қүз-осень, үшбұрышөтреугольник, бір-один, екі-два, үш-три. Работают по карточкам Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом. А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Три поросенка Три медведя | | |
III. Қорытынды бөлім | Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились? -Какие задания выполняли? - Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением на весь день. | Дети садятся за столы по группам, где есть лист с заданием: закрасить все цифры 5 | |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: цифру 3.
Түсінеді / понимает: что цифра состоит из трех едениц.
Қолданады/применяет: умение сравнивать.
Картасыұйымдастырылғаноқуіс-әрекетінің
Карта организованной учебной деятельности
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Білім беру аймағы /Образовательная область: Социум.
Бөлім / Раздел: Самопознание.
Тақырыбы/ Тема: Родной дом
Мақсаты/ Цель: Расширять представления детей о родном доме Міндеттері/Задачи: 1.Білімділік/ Образовательная: совершенствовать представления детей о родном доме 2 Дамы тушылық/ Развивающая: Развивать бережное отношение к родному дому; 3.Тәрбиеліқ/ Воспитательная: . воспитывать чувство любви и уважения к дому, родителям и близким людям. Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: отбасы – семья Құрал-жабдықтар (Оборудование): хрестомантия, аудиозапись, сюжетные картинки, предметные картинки
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп |
+ | - |
I.Кіріспе бөлім. | «Круг радости». | Дети собираются в круг, вспоминают вежливые слова и приветствуют друг друга | | |
II.Негізгі бөлім. | 1. Упражнение «Мои домашние дела» Предлагает выбрать картинки, изображающие то, чем они любят заниматься дома, рассказать и описать свои домашние дела. 2.Почитаем Чтение стихотворения «Помощник. Т. Лукашева». Беседа по содерджанию стихотворения. Воспитатель предлагет оценить поступки героев, порассуждать. 3. Физминутка. 4. Ролевая игра «Помщники » Воспитатель предлагает выполнить ролевые задания, обыграть сюжет в соотвтствии с замыслом. 5.«Обобщаем» | Выбирают картинки, изображающие то, чем они любят заниматься дома, рассказывают и описывают свои домашние дела. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Рассуждают, утверждают свои ответы. Оценивают поступки героев. Повторяют слова и движения за воспитателем. Выполняют ролевые задания, обыграть сюжет в соотвтствии с замыслом. Обобщают, узнали как важно помогать друг доугу в семье и и детском саду. У людей очень много разных дел. И очень хорошо когда дети помогают взрослым | | |
III.Қорытынды бөлім | Круг «От сердца к сердцу». Счастья, радости, добра Всем желает детвора! Дружбой, дети, дорожите. Родину свою любите! | Повторяют слова и движения за воспитателем. | | |
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Қабылдайды/Воспроизводит/: знания о домашних делах Түсінеді/Понимает/: важность и необходимость домашних дел, как проявления заботы о родных людях.
Қөлданады /Применяет/: умение выполнять поручения родит
Карта организованной учебной деятельности
Ұйымдастырылған оқу әрекеті
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Вариативный компанент
«Путешествие в мир»
Сабақтын Тақырыбы/Тема: «Кто в Земле живет?»
Сабақтын мақсаты/Цель: Знать особенности подземных обитателей Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/ Образовательная : продолжить знакомство с особенностями подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде,
2 Дамы тушылық/ Развивающая развивать интерес к природе 3 Тәрбиеліқ/ Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к ней. Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: активизировать в речи слова-эпитеты.
Құрал-жабдықтар/Средства: комочки сухой почвы, емкости с песком, глиной, водой, белый лист бумаги, палочки, лупы, иллюстрации подземных жителей
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: жер-земля, су- вода.
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп /Учет |
+ | - |
I.Кіріспе бөлім. | Сегодня на занятии мы будем говорить о почве. Земля нас кормит и поит растения. - Как она нас кормит? - Как радует нас земля? Верхний слой земли который питает и кормит растения. Называется почвой. Она везде разная. | Проявляют интерес Внимательно слушают Ответы детей. | | |
II.Негізгі бөлім. | -ребята мы с вами отправимся в подземное царство. Расскажите по картине что мы можем увидеть под землей. Физминутка Вырос красивый цветок на поляне. Жители подземного царства прислали нам очень ценный подарок- мешочек волшебной зелмли. Воспитатель дает каждому ребенку по два комочка земли. Раскладывая их на белые листы. | Проявляют интерес Выполняют действие соответствии тексту Рассматривают почву чере лупы | | |
III.Қорытынды бөлім | Молодцы! Вы все сделали правильно. Что нового вы узнали? . | Ответы детей Делятся впечатлениями. | | |
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Қабылдайды/Воспроизводит: название подземных жителей Түсінеді/Понимает: что такое глина. Земля . почва. Қөлданады /Применяет: отвечает на вопросы воспитателя
Карта организованной учебной деятельности
Ұйымдастырылған оқу әрекеті
Өткізілген күні/Дата проведения:
Тәрбиеші /Воспитатели: Владимирова Т.Н, Гапоненко Е.В.
Топ /Группа: №12
Сквозная тема: «Моя семья» Подтема: «Осень –щедрая душа» Білім беру аймағы /Образовательная область: Творчество.
Бөлім / Раздел: Аппликация
Сабақтын Тақырыбы/Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Сабақтын мақсаты/Цель: Продолжать отрабатывать умения вырезывать предметы округлой и овальной формы, срезая углы квадратов и пряугольников Міндеттері/Задачи: 1.Білімділік/ Образовательная : Обучать навыкам расположения предметов на листе бумаги. При составлении аппликации учить передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции. 2 Дамы тушылық/ Развивающая Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение 3 Тәрбиеліқ/ Воспитательная: воспитывать желание в выполнении работы . Индивидуальная работа: с Артемом, Иланой, Кирилом Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: шар, овал, фон. Құрал-жабдықтар/Средства: белый лист бумаги, иллюстрации , цв, бумага, ножницы Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: огурец - қияр, помидор – қызанақ
Іс-әрекет/этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері/ Действия воспитателя | Балардың кызметі/Деятельность детей | Есеп /Учет |
I.Кіріспе бөлім. | Приносит корзину, раскладывает овощи. | Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя | |
II.Негізгі бөлім. | Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете. Проводит словарную работу. Организует игру "близко-далеко”. Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей. В процессе занятия следит за правильным использованием ножниц, добивается плавной линии закругления. | Рассматривают овощи, отвечают на вопросы – помидор похож на шар, огурец – на овал. Понимают и запоминают значение новых слов. Играют, запоминают законы дополнительных цветов. Соглашаются. Внимательно слушают воспитателя. Самостоятельная работа. Вырезывают овощи и составляют композиции. | |
III.Қорытынды бөлім | Организует выставку овощей. | Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся. | |
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):
Қабылдайды/Воспроизводит: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой. Түсінеді/Понимает: представление о способе вырезания - закругления. Қөлданады /Применяет: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;