СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков по математике для 3 класса(31-42).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков составлены в соответствии с ФГОС 2 поколения

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по математике для 3 класса(31-42).»

Урок 31
Задачи на нахождение четвЁртого пропорционального
(учебник, с. 46; рабочая тетрадь, с. 27)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 при нахождении значений числовых выражений

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; строят модели, отражающие различные отношения

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Сообщает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

– Решите примеры на закрепление.

7 · 6 – 8 90 – 48 : 6 45 : (18 – 13)

8 · 4 – 15 100 – 4 · 4 52 – 3 · 9

Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Какое выражение «лишнее»?

48 : 6 12 : 6 24 : 6

6 : 6 54 : 6 42 : 7 7 · 6



между объектами;
проводят несложные обобщения и исполь-зуют математические знания в расширенной области приме-
нения.

Р ориентируются
в учебнике; замечают допущенные ошибки.

К применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности; умеют задавать
вопросы с целью по-лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного

процесса.

Л – осознают свои
возможности в уче-



– Сравните:

15 см … 1 дм 5 см 7 дм … 69 см

70 см … 7 дм 1 см 50 см … 5 дм

45 дм … 5 дм 4 см 3 м 6 дм … 83 дм


4. Решение задач.

1.

– Можно сразу ответить на вопрос
задачи? Почему?

1) 10 : 5 = 2 (кг) – в 1-й день.

2) 2 · 3 = 6 (кг) – за 3 дня.

Ответ: 6 килограммов израсходовали
за 3 дня.

Читают задачу, рас-сматривают краткую
запись, рассказывают, что известно и что надо узнать, составляют план решения и записы-
вают его.


2.

Учитель оказывает помощь индивидуально.

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

6 м

18 р.

9 м

?


Записывают кратко
и решают самостоя-
тельно:

1) 18 : 6 = 3 (р.) – 1 метр.

2) 3 · 9 = 27 (р.) –
9 метров.

Ответ: 9 метров стоят
27 рублей.

5. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 3–5.

Выполняют задания.

6. Матема-тические
ребусы.

– Линейка.





– Уравнение.


нии; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Итоги урока. Рефлек-сия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 27, № 57–58

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Урок 32
Задачи на нахождение четвЁртого пропорционального
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений

Тип урока

Комплексное применение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Звучит запись «Звуки весны».

– Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь
мне и друг другу.

– Как хорошо, что мы сегодня все
вместе. Мы спокойны и добры, мы
приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.





Дети делают вдох
и выдох три раза

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; строят модели, отра-

Устные ответы,
наблюдения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 47, определите тему, цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

жающие различные отношения между объектами; проводят несложные обобщения и используют
математические знания в расширенной области применения.

Р ориентируются

в учебнике; планируют свои действия
в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

1) Арифметический диктант.

36 : 6 12 : 2 3 · 6 24 : 4

7 · 6 6 · 9 48 : 8 6 · 5

Выполняют задания


2) «Цепочки» примеров.



3) Веселые вопросы.

– Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц
за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

– Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом 5 и оканчивающихся числом 5?

– Как можно истолковать равенства:

а) 19 + 23 = 18; в) 12 + 12 = 0;

б) 9 + 8 = 5; г) 7 · 3 = 9?

– Одно яйцо варят 4 мин. Сколько
минут нужно варить 5 яиц?

– Четыре яблока, не разрезая,
нужно разделить между тремя прияте-лями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это
сделать?

– Половина – треть числа. Какое это число?



– Сколько будет трижды сорок и пять?



участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием


III. Закрепление изученного мате-
риала

1. Решение задач.

– Выполните задания № 1 (1, 2), № 2
(1, 2) (устно).

Решают самостоятельно, делают вывод, что
в первой задаче первым действием выполнялось деление, а во второй
задаче первым действием – вычитание. Вторые действия одинаковые – сложение.





3.

2 + 2 · 6 = 14 (кг) – вместе.

Ответ: масса кабачка и тыквы вместе
14 килограмм.

По выражениям составляют задачи, потом
сравнивают и находят сходства и отличия.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Самостоятельная
работа.

7.

Учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия «площадь».

– Посчитайте количество клеточек
в каждой фигуре.

Самый простой способ – это когда
дети просто пересчитывают количество клеток и выясняют, что в красной фигуре их больше, чем в синей.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.





– Как еще можно посчитать количество клеток?

9 · 2 + 3 = 21

7 · 2 + 5 = 19

– Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у красной фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2,
да еще потом прибавим
3 клетки. У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток,
да еще 5.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Итоги урока. Рефлексия дея-

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Как оцениваете деятельность класса?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, инди-

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

тель-
ности

Заключительная беседа.

Выставление оценок



видуальная

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 47, № 8.

Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67

Задают уточняющие

вопросы


Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Ресурсный материал


Урок 33
Таблица умножения и деления с числом 7
(учебник, с. 48; рабочая тетрадь, с. 30–31; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения
способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы:
фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 7


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлече-

Устные ответы,
наблюдения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 48, определите тему, цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

ние необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

– Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске).

36 + 54 : 9 32 : 8

(36 + 54) : 9 48 : 6

6 · 7 + 8 35 : 5

8 + 6 · 7 36 : 6

Выполняют задания


– Вставьте пропущенные числа.

6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14

… · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15

… · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12



– Назовите четные числа: 20, 21, 22, 23, 24, 25.

– Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят
из 2-х четных данных чисел.

– Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят
из 2-х нечетных указанных чисел.

– Выполните задание № 7


III. Изучение нового материала

1. Составление таблицы умножения и деле-

При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

Записав таблицу умно-жения шести, начиная со случая 7 · 7, находят результаты сложением.

ния с числом 7.

7 · 7 = 49 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49

7 · 8 = 56 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 = 56

7 · 9 = 63 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 + 7 = 63

– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 7 · 7?

При этом повторяют
ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 7.

Сверяют полученную таблицу с таблицей
в учебнике.


с усилиями, трудо-
любием


2. Работа
в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу
деления на 7.

3-я группа: составить таблицу
деления, когда в частном получается число 7.

Выполняют задания.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

2.

Оказывает помощь некоторым детям индивидуально.

Под руководством учи-теля записывают задачу кратко, решают ее
самостоятельно.

Фронтальная, ин-дивиду-альная

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой инфор-мации; используют знаково-символи-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Решение:

1) 15 + 25 = 40 (м.) –
легковых.

2) 40 : 5 = 8 (м.) –
на стоянке.

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.


ческие средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания



4.

Оказывает помощь в решении задачи:

1) 8 + 40 = 48 (л) – было.

2) 48 – 25 = 23 (л) – осталось.

Ответ: 23 литра бензина осталось.

Ставят вопрос к задаче:

– Сколько литров бензина осталось?

Решают задачу с после-дующей проверкой
у доски.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 3.

Выполняют задание.

3. Подготовка к введению новой величины «площадь
фигуры».

5.

– Сравните количество клеток в фигурах (на полях страницы).

Выполняют вместе
с учителем.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 68–70 на с. 30

Выполняют задания

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику






V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 48, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 31, № 71, 73

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Уроки 34–35
Повторение пройденного:
«Что узнали? Чему научились?»
*
(учебник, с. 52–55; рабочая тетрадь, с. 32–33)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, числовые выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, определять структуру задач, составлять план решения и записывать решение, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. 

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер


* Уроки строятся по усмотрению учителя. Задания, представленные в учебнике на с. 52–55, могут быть использованы для устной работы, а также для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в классе. Некоторые задания можно разобрать совместно с учащимися. Материал надо использовать с учетом подготовленности класса.

Урок 36
Контроль и учет знаний по теме
«Табличное умножение и деление»

Цели деятельности учителя:  создать условия для обобщения полученных знаний (табличные случаи умножения и деления, порядок выполнения действий в выражениях, решение задачи, вычисление периметра и площади фигуры); организовать проверку знаний учащихся.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся работать самостоятельно, выполнять письменные умножение и деление, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовые задачи, вычислять периметр и площадь фигуры, осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, использовать математические знания в расширенной области применения, выполнять самоконтроль и оценку результатов учебной деятельности на уроке.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Примерная контрольная работа

Вариант I

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значения выражений:

47 + 5 · 3 – 18 (36 : 6 + 3) · 2

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм

40 см … 4 дм 2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

Вариант II

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значения выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 38 + 3 · 4 – 17

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28 48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм 34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алеша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алеша посмотрит за 6 недель?

Урок 37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади
(учебник, с. 56–57; рабочая тетрадь, с. 34–35; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение»


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы;

извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Определите тему, цель урока, разгадав ребус.

Определяют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Назовите числа от 7 до 63, которые
делятся на 7 без остатка.

Выполняют задания


ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р контролируют
учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи



– Назовите числа от 24 до 54, которые делятся на 6 без остатка.



– Вычислите и найдите «лишнее»
выражение:

49 : 7 = 70 : 10 =

28 : 4 = 56 : 8 =

42 : 6 = 63 : 9 =

35 : 5 = 54 : 6 =



– Заполните пропуски:

19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + …

… · 4 – … = 20 8 · … – … = 37


III. Изучение нового материала

1. Озна-
комление
со способами сравнения фигур.

– Посмотрите на фигуры, прикрепленные к доске:


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Скажите, какая из них занимает больше всех места на доске?

– Квадрат АМKD занимает места больше, чем другие фигуры.


с усилиями, трудо-
любием



– В этом случае говорят, что площадь квадрата больше, чем площадь каждого треугольника и квадрата СDМВ.
Сравните площадь треугольника АВС и квадрата АМKD.

– Площадь треугольника меньше, чем площадь квадрата.


– Можно сравнить эти фигуры наложением: треугольник занимает только часть квадрата, значит, действительно, площадь его меньше площади квадрата. Сравните на глаз площадь треугольника АВС и площадь треугольника DОЕ.

– Площади одинаковые, они занимают одинаковое место на доске,
хотя расположены
по-разному.


– Проверьте наложением.

Аналогично сравниваются по площади другие фигуры, а также предметы окружающей обстановки.

Пытаются сравнить эти фигуры на глаз,
а также путем наложения. Однако оба способа не помогают детям
ответить на вопрос
убедительно.


– Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет бо́льшую (ме́ньшую) площадь или они одинаковы по площади.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Сравните вырезанные из бумаги прямоугольник и квадрат (незначительно отличающиеся по площади, размер квадрата 4 4 дм, прямоугольника
5
3 дм, фигуры с обратной стороны разбиты на квадратные дециметры).

Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой –
меньше.





Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты.

– Сосчитайте, сколько одинаковых
квадратов содержит каждая фигура.

Аналогичные упражнения на сравнение площадей фигур, составленных
из одинаковых квадратов, выполняются по учебнику, а также по чертежам, данным на доске.

Дети убеждаются
в том, что если фигуры состоят из одинаковых квадратов, то площадь той фигуры больше
(меньше), которая содержит больше (меньше) квадратов.

2. Работа
с вводной статьей
учебника

– Откройте вводную статью учебника
на с. 56, прочитайте

Читают статью.

Доказывают, что площади фигур равны

IV. Закрепление изученного

Решение
задач.

1.

– Каким образом можно доказать,
что площади фигур равны?

Выполняют задание.

– Нужно подсчитать
квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура,




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мате-
риала



и сравнить полученные числа.




Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

Вместе с учащимися записывает
кратко условие задачи
.


Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказы-
вания.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


– Можно сразу ответить на вопрос
задачи? Почему?

– Можно это найти? Каким действием?

– Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

– Нет. Неизвестно, сколько метров осталось.

– Вычитанием.

– Надо из большего числа вычесть меньшее.

Учащиеся записывают
решение и ответ само-стоятельно:

1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось.

2) 6 : 2 = 3 (раза).

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

2. Самостоятельная

– Самостоятельно выполните задание № 5.

Решают уравнения.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


работа.




К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование


3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 80, 83 на с. 34

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– А как можно сравнить площади
фигур?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 57, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 35, № 86

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Урок 38
Единица площади – квадратный сантиметр
(учебник, с. 58–59; рабочая тетрадь, с. 36–37; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный сантиметр (см2)


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас я награжу.

За странный стих не обессудьте.

А дальше прозой я скажу…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная,

П – осмысленно читают тексты математического содержания

Устные ответы,
наблю-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

Сообщает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

индивидуальная

в соответствии с поставленными целями
и задачами; понимают базовые понятия

(величина); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р осуществляют поиск средств для решения учебной задачи;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать
в коллективе; уважа-

дения учителя, выпол-

ненные задания

3. Устный счет

– Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите
в 4 раза.

– Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте
в 7 раз.

– Найдите значения выражений.

100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 =

6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 =

4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) =

– Посчитайте, сколько треугольников
на чертеже.

Выполняют задания

III. Изучение нового материала


Показывает прямоугольник, разбитый
с одной стороны на клеточки
.

– Найдите площадь фигуры.

– 12 клеток.


Учитель переворачивает этот
прямоугольник другой стороной,
где он тоже разбит на клетки,
но более крупные.



– Еще раз найдите площадь этой же
фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

– 6.


– Потому что в первом случае клетка была
мелкая, а во втором – крупнее.


ют мнение других участников образовательного процесса



– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.



Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.



Показывает учащимся модель квад-ратного сантиметра.

– Слова «квадратный сантиметр»
при числах сокращенно записывают так: 1 см2.

Дети вычерчивают
в тетрадях квадратный сантиметр.

Учащиеся еще раз читают вводную статью
в учебнике на с. 58.


1.

Учитель может также предложить аналогичное задание по заранее изготовленным фигурам.

Выполняют задание.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

Расход овса
за один день

Кол-во

дней

Общий
расход овса

Одинаковый

4

32 кг

6

?


Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой:

1) 32 : 4 = 8 (кг) –
на 1 день.

2) 8 · 6 = 48 (кг) –
на 6 дней.

Ответ: 48 килограммов овса необходимо лошади
на 6 дней.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; строят логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в ком-муникации; учитывают разные мнения;
координируют в со-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


5.

Расход
свежей малины на 1 кг сухой

Кол-во

сухой
малины

Общий
расход свежей малины

Одинаковый

3 кг

21 кг

5 кг

?

1) 21 : 3 = 7 (кг) – свежей малины
на 1 кг сухой.

2) 7 · 5 = 35 (кг) – на 5 кг сухой.

Ответ: 35 килограммов свежей малины взяли.

Выполняют задание
с комментированием.


7 (с комментированием у доски).

Даны выражения, надо составить
и решить по ним задачи:

3 · 8 + 6

5 · 4 – 15



трудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование



1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у нее еще осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани?

2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось
в вазах?

Дети могут предложить разного вида
задачи.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 8

Решают примеры

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?


Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок

– Что по этой теме вам кажется непонятным?



Л – проявляют интерес к предмету


VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 59, № 6, 9.

Рабочая тетрадь, с. 36, № 88

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Урок 39
Площадь прямоугольника
(учебник, с. 60–61; рабочая тетрадь, с. 38–39; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,
составлять равенства

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь-
ника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные
сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигуры


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было все понятно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осмысленно читают тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами; извлекают необходимую информацию из текстов; используют зна-ково-символические

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 60, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Вычислите. Найдите «лишнее» выражение.

48 : 8 = 42 : 7 =

60 : 10 = 30 : 5 =

Выполняют задания


36 : 6 = 56 : 7 =

54 : 9 = 12 : 2 =



средства, математи-ческие термины, символы и знаки.

Р находят способ
решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К принимают участие в обсуждении
математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая



«Цепочка».



Игра «Молчанка».


III. Изучение нового материала

Практическая работа.

Просит учащихся начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см
и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.



– Все квадратные сантиметры состав-ляют несколько рядов. Сколько этих
рядов?

– 3 ряда.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?

– Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника.

– 7 квадратных санти-
метров.


успехи с усилиями,
трудолюбием



– Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S.

– Надо 7 умножить на 3.


7 · 3 = 21 (см2).

Ответ: S = 21 см2.

Учащиеся записывают
на доске и в тетради
решение и ответ.


– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра
(столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника). Столбцов получилось столько, сколько сантиметров
в длине прямоугольника.



– Как же можно найти площадь этого прямоугольника?

– Нужно 3 умножить
на 7.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3 · 7 = 21 (см2).

Ответ: S = 21 см2.

Записывают решение
и ответ.





– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и сделайте общий вывод: как найти площадь
прямоугольника?

– Площадь прямоугольника будет
выражена в квадратных сантиметрах.

– Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить.

Учащиеся читают еще раз вводную статью
на с. 60 и правило.


1–3 (под руководством учителя).

Выполняют задания.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Работа
с геометрическим мате-риалом.

4.

– Начертите два квадрата, разбейте
каждый на квадратные сантиметры
и найдите площадь каждого.

Приходят к выводу, что площадь квадрата находится так же, как и площадь прямоугольника,
достаточно знать только длину его стороны.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


2 · 2 = 4 (см2).

3 · 3 = 9 (см2).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Решение примеров.

5.

I вариант – 1-й, 3-й столбики;

II вариант – 2-й, 4-й столбики.

Решают примеры.


Р осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; используют критерии для обоснования
своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование


3. Решение задач.

7.

Расход ткани на один халат

Коли-чество

халатов

Расход
ткани на все халаты

Одинаковый

8

24 м

?

15 м


Записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой:

1) 24 : 8 = 3 (м) –
на 1 халат.

2) 15 : 3 = 5 (х.) –
из 15 метров.

Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 98–99 на с. 39

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового вы сегодня узнали
на уроке?

– Как же можно найти площадь прямо-угольника?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 61, № 6, 8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи



Урок 40
Таблица умножения и деления с числом 8
(учебник, с. 62; рабочая тетрадь, с. 40–41; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с число 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения, составлять числовые выражения,
подставляя числа вместо геометрических фигур

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом, решать уравнения,
составлять числовые выражения, подставляя числа вместо геометрических фигур, вычислять значения выра-
жений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 8


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символи-
ческой форме (на мо-делях); осознанно
и произвольно строят речевое высказыва-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 62, определите тему, цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

«Лабиринты».

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7





ние; подводят под
понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – осознают свои
возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспе-



– Проверьте, верны ли неравенства.
Исправьте ошибки.

15 : 3

2 · 5

7 + 7 + 7 + 7 4 · 3

8 : 2 6 : 3

(15 + 5) · 2

(78 – 8) : 2 10

4 м

4 дм 5 см 44 см


III. Изучение нового материала

1. Подготовка к составлению таблицы умножения числа 8.

Повторить уже известные детям
случаи умножения на 8:

2 · 8 5 · 8

3 · 8 6 · 8

4 · 8 7 · 8

Записывают ответы.


– Как можно вычислить результат, если он забыт?

Могут при этом предложить разнообразные
способы.

– Например: 2 · 8 = 16, так как 8 + 8 = 16, 4 · 8 =
= 32, так как если взять
5 раз по 4, получится 20, да еще 3 раза по 4, получится 12, а 20 + 12 = 32
и т. п.


ха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



Все эти случаи умножения на 8 дети уже учили, они запоминаются труднее, чем другие. Вместе с тем они
основа для составления таблицы
умножения числа 8.

8 · 8 = 64 64 : 8 = 8

8 · 9 = 72 9 · 8 = 72

72 : 8 = 9 72 : 9 = 8



– При решении знакомых примеров можно опираться на использование приема перестановки множителей, при вычислении произведения 8 · 8 можно воспользоваться приемом на-
бора слагаемых группами (например:
8 · 4 = 32 и еще 8 · 4 = 32, 32 + 32 = 64 или 8 · 5 = 40, да еще 8 · 3 = 24,
40 + 24 = 64).

Составляют таблицу
на доске и записывают
в тетрадь.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Можно так же, как это уже неоднократно делалось, найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера в таблице (8 · 7 = 56, 56 + 8 = 64). Этим приемом можно воспользоваться также
при вычислении произведения 8 · 9.





2. Работа
по рисунку.

Учитель задает примеры из таблицы

подряд.

Дети рассматривают
рисунок, воспроизводят
по нему только что
составленную таблицу.

3. Закреп-
ление
таблицы.

– Выполните задание № 2.

Ученики один за другим называют ответы.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4 (под руководством учителя).

Повторяют условие
и вопрос, записывают краткую запись на доске.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию; моделируют
и преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.); строят логические

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Если учитель не уверен, что все дети справятся после этого с решением самостоятельно, можно задать уточняющий контрольный вопрос.

Намечают кратко план решения.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Каким действием вы будете узнавать, сколько собрали чеснока?
Почему?

Самостоятельно пишут решение с последующей проверкой:

1) 24 : 4 = 6 (кг) – чеснока.

2) 6 · 5 = 30 (кг) – мор-
кови.

Ответ: 30 килограмм моркови собрали.


цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коор-
динируют в сотруд-
ничестве разные
позиции.

Л – осуществляют смыслообразование



Учитель предлагает детям составить задачу, похожую на только
что решенную, по выражению:
(15 : 3) · 2.

Учащимися озвучиваются составленные задачи,
и каждый решает придуманную им задачу, записывая ответ.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5.


– Выполните задание № 6.

Чертят прямоугольник, находят его площадь
и периметр.

Решают уравнения.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 100, 102 на с. 40, № 104 на с. 41

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали
на уроке?

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 62, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 41, № 105

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Урок 41
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
(учебник, с. 63; рабочая тетрадь, с. 42–43)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь чертежом и правилом, составлять геометрические
фигуры

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием чертежа и правила, наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях, составлять геометрические фигуры из частей.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zadachi-po-matematike

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.


П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

– Заполните таблицу.

Отмечают, что делимое постоянно, а делитель увеличивается.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Делимое

12

12

12

12

12

12

Делитель

1

2

3

4

6

12

Частное











Р контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего



– При увеличении делителя частное уменьшается.



– Поставьте нужные знаки:

26  6  7 = 13 8  9  2 = 15

7  9  2 = 18 9  9  2 = 20

2  2  4 = 0 9  2  2 = 16

Делятся на 2 команды.

Какая команда быстрее поставит знаки, та по-бедит.


«Цепочка».


4. Решение задач.

1 (под руководством учителя).

– Запись 10 · 5 показывает, сколько
денег у Сережи. Прибавив еще 50,
получим, сколько всего денег у маль-
чиков.

Учащиеся читают данное условие задачи, затем рассматривают
выражение.


– Какой вопрос задачи?

– Сколько всего денег
у мальчиков?


Аналогично разбирается № 1 (2).



4 (с комментированием).

– 8 наборов стоят 80 р. Что можно узнать по этим данным?

1) 80 : 8 = 10 (р.) – 1 набор.

2) 10 · 5 = 50 (р.) – 5 наборов.

Ответ: 50 рублей стоят 5 наборов цветной бумаги.

Самостоятельно запи-
сывают условие задачи
в тетрадь. Составляют краткий план решения
задачи. Записывают
решение.


успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



Аналогично разбирается № 4 (2),
а после этого сравниваются решения задач.

Находят сходства
и отличия.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 2.

Решают примеры.

6. Логические задачи.

1) На веревке завязали пять узлов.
На сколько частей эти узлы разделили веревку?

– На 6.


2) Чтобы распилить доску на несколько частей, ученик сделал на ней шесть отметок.

На сколько частей ученик распилит
доску?

– На 7.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3) По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

– Да. Сын, отец, дедушка.





4) Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

– Столько же.


5) Алеша на дорогу в школу тратит
5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?

– 5 минут.


6) Коля ростом выше Андрея, но ниже Сережи. Кто выше – Андрей или
Сережа?

– Сережа.


7) В прямоугольной комнате следует расставить 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

– Поставить в углы
и у каждой стены.

7. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 107–109, с. 42

Выполняют задания

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок




Л – проявляют интерес к предмету


IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 63, № 5–6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи



Урок 42
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
(учебник, с. 64; рабочая тетрадь, с. 42–43)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь чертежом и правилом, составлять геометрические
фигуры

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием чертежа и правила, наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях, составлять геометрические фигуры из частей.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый!

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Сообщает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

1) Арифметический диктант.

5 · 6 42 : 6 8 · 5 54 : 9

56 : 7 24 : 8 28 : 4 6 · 6

7 · 2 8 · 8 32 : 8 21 : 3

Выполняют задания.


2) Периметр и площадь прямоугольников (чертежи на доске).



Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки;
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать



3) «Цепочка».

– 9.

4. Решение задач.

2.

Задание содержит 2 вопроса, поэтому учащиеся решают его как две
самостоятельные задачи.

На 1 свитер

Кол-во
свитеров

Всего
мотков

Одинаковое

3 св.

12 мот.

5 св.

?

После решения второй задачи учитель проводит проверку.

Записывают условие кратко в виде таблицы.

Решение и ответ записывают самостоятельно.


4 (учитель разбирает вместе
с детьми).

Выполняет чертеж на доске.

– Обратите внимание, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части
из них известны, надо найти третью часть.

Учащиеся у себя в тетради выполняют чертеж, заносят все данные
и смотрят, что по чертежу неизвестно.

Ставят вопрос:

– Сколько метров дорожки расчистил папа?

Составляют план решения задачи, записывают самостоятельно решение и ответ:

1) 7 + 5 = 12 (м) – расчистили Миша и Ира.

2) 35 – 12 = 23 (м) – расчистил папа.

Ответ: 23 метра дорожки расчистил папа.


о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



3.

– Сколько дней в одной неделе?

Оказывает индивидуальную помощь учащимся, которые затрудняются
записать решение задачи.

1) 7 · 2 = 14 (дн.) – в доме отдыха.

Записывают условие,
решение и ответ.


2) 10 + 14 = 24 (дн.) – всего.

Ответ: отпуск длился 24 дня.





Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Самостоятельная
работа

– Самостоятельно выполните задания № 1, 5

Вырезают многоугольники, вычисляют площадь и периметр каждого

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 43, № 111–113

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!