СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Обучение рисованию детей среднего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Обучение рисованию детей среднего возраста"»


Технологическая карта учебного занятия преподавателя ГБПОУ «БРПК»


Автор-разработчик

Нимбуева Сойзонма Нимбуевна

высшая квалификационная категория

Специальность

44.02.01. «Дошкольное образование»

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2, ОК4, ОК5

ПК 2.5

Раздел

Раздел № 2 Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Тема

Тема № 2.10 Обучение рисованию детей среднего дошкольного возраста

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


Тип учебного занятия

2- Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности


Формы и методы обучения

Проблемная лекция, вопросно – ответный метод, создание проблемной ситуации.

Цели учебного занятия

Обучающая

Познакомить обучающихся с задачами, методами и приемами обучения рисованию детей в средней группе

Развивающая

Способствовать развитию умения обобщать, делать выводы

Воспитательная

Стремиться воспитать чувство ответственности

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Интерактивная доска, ноутбук

Погодина , С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества; М.: Академия, 2014 г.

Шайдурова, Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2015 г.

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; М.: изд. Мозаика –Синтез, 2012 г.

Грибовская , А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий. М.: ТЦ «Сфера», 2016г.

Мультимедийная презента

ция.

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Изучить программу дошкольного образования «От рождения до школы», дополнить лекцию ( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , раздел «Изобразительная деятельность - рисование»).с.216


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность студента


1. Подготовительный. Организационный момент

5 мин.

Приветствие, подготовка рабочего места, психологический настрой. Создание проблемной ситуации ( вопросы по теме). Организовывает погружение в проблему

Фиксируют проблему.

Слушают преподавателя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Проверка домашнего задания

15 мин.

Проверяет сделанные образцы рисования во второй младшей группе. Подводит итоги выполнения домашнего задания .

Готовят папки с домашним заданием на проверку. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания.


3. Объяснение нового материала

45мин.

Сообщает тему и цели занятия. Задает ключевые вопросы по теме:1) Что научились рисовать дети в предыдущей группе?2)Какие методы и приемы обучения рисованию наиболее эффективны? 3) Почему наглядные методы и приемы являются ведущими в обучении детей? Предлагает сформулировать ответы на вопросы в конце занятия. Актуализирует знания студентов о методах и приемах обучения рисованию, их своеобразие в обучении дошкольников. Предлагает студентам в подгруппах обсудить и найти ответ на вопрос - Своеобразие организации обследования с детьми среднего возраста. Предлагает ответить на вопрос – На какой документ опирается воспитатель, когда формулирует задачи обучения рисованию? Возможно ли внести коррективы в отборе задач? Показ презентации – методы и приемы обучения рисованию.

Преподаватель демонстрирует приемы обучения рисованию.

Предлагает составить алгоритм организации обследования конкретной игрушки (по выбору)


Делают записи в тетрадях, ведут конспект.

Отвечают устно на вопросы преподавателя.


Студенты обсуждают вопрос в подгруппах.


Участвуют в обсуждении.

Делают записи, отвечают на вопросы преподавателя



Высказывают свое мнение.







Участвуют в показе конкретных приемов обучения рисованию.











Составляют алгоритм.



Участвуют в обсуждении, оценке , показывают выполнение задания.


4.Закрепление полученных знаний, обобщение

10 мин.

Организует обсуждение темы, подводит к обобщению .

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Задают вопросы, высказывают свои мнения.

5. Итог урока

5 мин.

Подведение итогов урока, домашнее задание

Рефлексия своих действий


Записывают домашнее задание