Автор-разработчик | Нимбуева Сойзонма Нимбуевна | высшая квалификационная категория |
Специальность | 44.02.01. «Дошкольное образование» |
Учебная дисциплина/МДК | МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста |
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 2, ОК4, ОК5 | ПК 2.5 |
Раздел | Раздел № 2 Обучение рисованию детей дошкольного возраста |
Тема | Тема № 2.10 Обучение рисованию детей среднего дошкольного возраста |
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); |
Тип учебного занятия | 2- Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности |
Формы и методы обучения | Проблемная лекция, вопросно – ответный метод, создание проблемной ситуации. |
Цели учебного занятия | Обучающая Познакомить обучающихся с задачами, методами и приемами обучения рисованию детей в средней группе | Развивающая Способствовать развитию умения обобщать, делать выводы | Воспитательная Стремиться воспитать чувство ответственности |
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия |
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы |
Интерактивная доска, ноутбук | Погодина , С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества; М.: Академия, 2014 г. Шайдурова, Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. М.: ТЦ «Сфера», 2015 г. | Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; М.: изд. Мозаика –Синтез, 2012 г. Грибовская , А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий. М.: ТЦ «Сфера», 2016г. | Мультимедийная презента ция. |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить программу дошкольного образования «От рождения до школы», дополнить лекцию ( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , раздел «Изобразительная деятельность - рисование»).с.216 |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. Подготовительный. Организационный момент | 5 мин. | Приветствие, подготовка рабочего места, психологический настрой. Создание проблемной ситуации ( вопросы по теме). Организовывает погружение в проблему | Фиксируют проблему. Слушают преподавателя. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Проверка домашнего задания | 15 мин. | Проверяет сделанные образцы рисования во второй младшей группе. Подводит итоги выполнения домашнего задания . | Готовят папки с домашним заданием на проверку. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания. |
3. Объяснение нового материала | 45мин. | Сообщает тему и цели занятия. Задает ключевые вопросы по теме:1) Что научились рисовать дети в предыдущей группе?2)Какие методы и приемы обучения рисованию наиболее эффективны? 3) Почему наглядные методы и приемы являются ведущими в обучении детей? Предлагает сформулировать ответы на вопросы в конце занятия. Актуализирует знания студентов о методах и приемах обучения рисованию, их своеобразие в обучении дошкольников. Предлагает студентам в подгруппах обсудить и найти ответ на вопрос - Своеобразие организации обследования с детьми среднего возраста. Предлагает ответить на вопрос – На какой документ опирается воспитатель, когда формулирует задачи обучения рисованию? Возможно ли внести коррективы в отборе задач? Показ презентации – методы и приемы обучения рисованию. Преподаватель демонстрирует приемы обучения рисованию. Предлагает составить алгоритм организации обследования конкретной игрушки (по выбору) | Делают записи в тетрадях, ведут конспект. Отвечают устно на вопросы преподавателя. Студенты обсуждают вопрос в подгруппах. Участвуют в обсуждении. Делают записи, отвечают на вопросы преподавателя Высказывают свое мнение. Участвуют в показе конкретных приемов обучения рисованию. Составляют алгоритм. Участвуют в обсуждении, оценке , показывают выполнение задания. |
4.Закрепление полученных знаний, обобщение | 10 мин. | Организует обсуждение темы, подводит к обобщению . | Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Задают вопросы, высказывают свои мнения. |
5. Итог урока | 5 мин. | Подведение итогов урока, домашнее задание | Рефлексия своих действий Записывают домашнее задание |