Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
По завершении учебного года обучающийся:
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
характеризует учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
анализирует свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
формирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
осознаёт роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирует целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уясняет социальные и экологические последствия развития технологий промышленного производства; овладевает средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Коммуникативные УУД
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По Учебному плану- 34 урока (1 час в неделю): 1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов,
3 четверть-10 часов, 4 четверть- 8 часов.
По календарно-учебному графику в 8 классе – 33 часа.
1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов, 4 четверть- 7 часов.
Праздничные дни: 01.05.
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ п/п | Название раздела | Виды деятельности |
1. | Тема 1 «Эстетика приусадебного участка» (9 ч.) | -Познакомить с техникой безопасности при работе на пришкольном участке, уметь готовить своё рабочее место. - Знать условия, необходимые для выращивания культурных растений, особенности осенней обработки почвы. -Убирать посевной и посадочный материал цветочно-декоративных растений, подготавливать кустарники и деревья к зиме. |
2. | Тема 2 «Домашняя экономика» (7 ч.) | -Изучить, как строят дом, материалы и инструменты для ремонта. -Изучить семью как экономическую ячейку общества, предпринимательство в семье, потребности семьи, информацию о товарах, торговые символы, этикетки и штрих-код, бюджет семьи, доходная и расходная части бюджета, расходы на питание, сбережения, личный бюджет, экономику приусадебного участка. |
3. | Тема 3 «Профессиональное самоопределение» (10 ч.) | -Узнать внутренний мир человека и систему представлений о себе. -Изучить профессиональные интересы и склонности, классифицировать профессии. -Здоровье и выбор профессии. |
4. | Тема 4 «Проектирование и изготовление изделий» (8 ч.) | -Разрабатывать чертежи изделий. -Планировать процесс создания изделия. -Оценивать стоимость готового изделия. |
Итого: 34 часа
3.Перечень практических работ
№ п/п | Наименование работы | Содержание работы |
1. | Практическая работа «Профессиональное самоопределение». | -Применять полученные умения и навыки при тестировании. |
2. | Практическая работа «Моя будущая профессия». | -Уметь классифицировать профессии. |
4.Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Творческий проект «Благоустройство школьного двора». | -Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. -Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления. -Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки). -Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта. -Защита проекта. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 четверть. Тема 1 «Эстетика приусадебного участка» (9 ч.) |
1 | Вводный инструктаж. Правила техники безопасности на уроках технологии. | 1 | 06.09 | |
2 | Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы. | 1 | 13.09 | |
3 | Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений. | 1 | 20.09 | |
4 | Подзимние посевы и посадки. | 1 | 27.09 | |
5 | Подготовка кустарников и деревьев к зиме. | 1 | 04.10 | |
6 | Ландшафтный дизайн. | 1 | 11.10 | |
7 | Защита проектов: «Благоустройство школьного двора». | 1 | 18.10 | |
8 | Контроль полученных знаний. | 1 | 25.10 | |
9 | Обобщение изученного материала. | 1 | 01.11 | |
2 четверть. Тема 2 «Домашняя экономика» (7 ч.) |
10 | Потребности семьи. Бюджет семьи. | 1 | 15.11 | |
11 | Планирование расходов на продукты питания. | 1 | 22.11 | |
12 | Сбережения. Личный бюджет. | 1 | 29.11 | |
13 | Экономика приусадебного участка. | 1 | 06.12 | |
14 | Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. | 1 | 13.12 | |
15 | Информация о товарах. | 1 | 20.12 | |
16 | Торговые символы, этикетки и штрих-коды. | 1 | 27.12 | |
3 четверть. Тема 3 «Профессиональное самоопределение» (10 ч.) |
17 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 1 | 17.01 | |
18 | Профессиональные интересы и склонности. | 1 | 24.01 | |
19 | Природные свойства нервной системы. | 1 | 31.01 | |
20 | Классификация профессий. | 1 | 07.02 | |
21 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | 14.02 | |
22 | Контроль полученных знаний. | 1 | 21.02 | |
23 | Практическая работа «Профессиональное самоопределение». | 1 | 28.02 | |
24 -25 | Практическая работа «Моя будущая профессия». | 2 | 06.03 13.03 | |
26 | Подведение итогов. | 1 | 20.03 | |
4 четверть. Тема 4 «Проектирование и изготовление изделий» (7 ч.) |
27 | Выбор материалов для проектируемого изделия. | 1 | 03.04 | |
28 | Разработка чертежа изделия. | 1 | 10.04 | |
29 | Планирование процесса создания изделия. | 1 | 17.04 | |
30 | Оценка стоимости готового изделия. | 1 | 24.04 | |
31-32 | Защита проектов. | 1 | 08.05 | |
33-34 | Участие в проекте «Благоустройство школьного двора». Повторение изученного материала. | 2 | 15.05 22.05 | |