СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология, 8 класс, для мальчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология, 8 класс, для мальчиков

Просмотр содержимого документа
«Технология, 8 класс, для мальчиков»





Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

    • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

    • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

    • разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

    • характеризует учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

    • анализирует свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

    • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

    • формирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

осознаёт роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирует целостное представление о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уясняет социальные и экологические последствия развития технологий промышленного производства; овладевает средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Содержание учебного предмета

  1. Место предмета в Учебном плане.

По Учебному плану- 34 урока (1 час в неделю): 1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов,

3 четверть-10 часов, 4 четверть- 8 часов.

По календарно-учебному графику в 8 классе – 33 часа.

1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов, 4 четверть- 7 часов.

Праздничные дни: 01.05.

2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.





№ п/п



Название раздела



Виды деятельности

1.

Тема 1 «Эстетика приусадебного участка» (9 ч.)

-Познакомить с техникой безопасности при работе на пришкольном участке, уметь готовить своё рабочее место.

- Знать условия, необходимые для выращивания культурных растений, особенности осенней обработки почвы.

-Убирать посевной и посадочный материал цветочно-декоративных растений, подготавливать кустарники и деревья к зиме.


2.


Тема 2 «Домашняя экономика» (7 ч.)

-Изучить, как строят дом, материалы и инструменты для ремонта.

-Изучить семью как экономическую ячейку общества, предпринимательство в семье, потребности семьи, информацию о товарах, торговые символы, этикетки и штрих-код, бюджет семьи, доходная и расходная части бюджета, расходы на питание, сбережения, личный бюджет, экономику приусадебного участка.


3.

Тема 3 «Профессиональное самоопределение» (10 ч.)

-Узнать внутренний мир человека и систему представлений о себе.

-Изучить профессиональные интересы и склонности, классифицировать профессии.

-Здоровье и выбор профессии.


4.

Тема 4 «Проектирование и изготовление изделий» (8 ч.)

-Разрабатывать чертежи изделий.

-Планировать процесс создания изделия.

-Оценивать стоимость готового изделия.



Итого: 34 часа



3.Перечень практических работ



п/п

Наименование работы

Содержание работы

1.

Практическая работа «Профессиональное самоопределение».

-Применять полученные умения и навыки при тестировании.

2.

Практическая работа «Моя будущая профессия».

-Уметь классифицировать профессии.






4.Направления проектной деятельности обучающихся





п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.
















Творческий проект «Благоустройство школьного двора».
















-Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

-Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления.

-Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки).

-Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта.

-Защита проекта.















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1 четверть. Тема 1 «Эстетика приусадебного участка» (9 ч.)

1

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности на уроках технологии.

1

06.09


2

Условия, необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы.

1

13.09


3

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

1

20.09


4

Подзимние посевы и посадки.

1

27.09


5

Подготовка кустарников и деревьев к зиме.

1

04.10


6

Ландшафтный дизайн.

1

11.10


7

Защита проектов: «Благоустройство школьного двора».

1

18.10


8

Контроль полученных знаний.

1

25.10


9

Обобщение изученного материала.

1

01.11


2 четверть. Тема 2 «Домашняя экономика» (7 ч.)

10

Потребности семьи. Бюджет семьи.

1

15.11


11

Планирование расходов на продукты питания.

1

22.11


12

Сбережения. Личный бюджет.

1

29.11


13

Экономика приусадебного участка.

1

06.12


14

Расчет примерных затрат и возможной при­были в соответствии с ценами местного рын­ка и покупательной способностью населения.

1

13.12


15

Информация о товарах.

1

20.12


16

Торговые символы, этикетки и штрих-коды.

1

27.12


3 четверть. Тема 3 «Профессиональное самоопределение» (10 ч.)

17

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1

17.01


18

Профессиональные интересы и склонности.

1

24.01


19

Природные свойства нервной системы.

1

31.01


20

Классификация профессий.

1

07.02


21

Здоровье и выбор профессии.

1

14.02


22

Контроль полученных знаний.

1

21.02


23

Практическая работа «Профессиональное самоопределение».

1

28.02


24 -25

Практическая работа «Моя будущая профессия».

2

06.03

13.03


26

Подведение итогов.

1

20.03


4 четверть. Тема 4 «Проектирование и изготовление изделий» (7 ч.)

27

Выбор материалов для проектируемого изделия.

1

03.04


28

Разработка чертежа изделия.

1

10.04


29

Планирование процесса создания изделия.

1

17.04


30

Оценка стоимости готового изделия.

1

24.04


31-32

Защита проектов.

1

08.05


33-34

Участие в проекте «Благоустройство школьного двора». Повторение изученного материала.

2

15.05

22.05