СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология деятельностного метода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология деятельностного метода»

Технология деятельностного метода

Задания для учащихся

Пример 1

К своей книге «Вредные советы» писатель Г.Остер написал такое юмористическое предисловие: «Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно»

Пользуясь приемом «вредный совет», составьте инструкцию по технике безопасности при работе в школьной химической лаборатории.

Пример 2

Установите общий признак для данных объектов:

А) нейтроны, протоны, электроны.

Б) нейтроны, протоны.

В) протоны, электроны.

Пример 3

Д.И.Менделееву принадлежат такие слова: «Периодическому Закону время не грозит разрушением, а лишь надстройки и развитие обещает».

Постарайтесь передать смысл этого высказывания другими словами, учитывая следующее требование: ни одно слово из данного предложения не должно повториться в том, которое составите вы (можно использовать однокоренные слова), но смысл высказывания надо сохранить.

Пример 4

Сложные вещества в зависимости от их состава и свойств принято разделять на различные классы, главными из которых являются оксиды, основания, кислоты и соли. Приведенные далее формулы отражают особенности состава оксидов и степени окисления элементов в них: Ca+2О-2 , N+2О-2 , Al23+О3-2 , H2+1O-2 , S+6O3-2 .

Пользуясь этими формулами, выведите определение оксидов и аргументировано объясните, почему не являются оксидами следующие вещества: К+1N+5O3-2, H2+1O2-1, О+2F2-1

Пример 5

В средствах массовой информации все чаще можно слышать высказывания, суть которых сводится к такой мысли: «Все беды от химии». Согласны ли вы с этим? Свои соображения и аргументы запишите в таблицу:

Суждение «Все беды от химии»

Почему «да»

Почему «нет»





Пример 6

Прочитайте текст: « Гашеная известь — это тривиальное название гидроксида кальция. Гашеная известь — твердое, белое вещество, ограниченно растворимое в воде. Взвесь гашеной извести называется известковым молоком, а прозрачный раствор — известковой водой. Реакция известковой воды с углекислым газом является качественной реакцией на углекислый газ. Эта же реакция протекает при схватывании гашеной извести при затвердевании строительных растворов».


1) Прочитайте текст, выбирите из теста новые для вас сведения.

2) Выпишите фразы, характеризующие физические свойства вещества.

3) Приведите формулу основания и соответствующего ему оксида.

4) Рассчитайте количество вещества гидроксида кальция, масса которого 14,8 г.



Пример 7

Прочитайте текст: « Во время занятий в школьной лаборатории один из школьников провел следующие эксперименты. Он поместил в пробирку гранулы цинка и прилил к нему раствор хлороводороной кислоты. Выделившийся бесцветный газ, не имеющий запаха, он пропустил через заранее расплавленную серу. Из колбы вновь выделился газ, имеющий запах тухлых яиц. В колбе ученик растворил сульфат меди (II) и через прозрачный голубой раствор пропустил полученный газ, после чего в колбе образовался черный осадок».


  1. Выпишите признаки химических реакций.

  2. Укажите условия протекания реакций.

  3. Приведите химические уравнения и укажите типы реакций.