Этапы урока, содержание (задания) | Деятельность учителя (описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Валерьевна и сегодня урок технологии проведу я. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. -Проверьте предметы необходимые для урока: клеенка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку |
2.Постановка темы и задачи урока. | Учитель в ходе беседы совместно с учащимися определяет цель урока. - Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Геометрию, познакомимся с её жителями. Хотите, познакомится с жителями этой страны? Отгадайте загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку, и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (слайд 3) - Какие предметы имеют форму круга? Приведите свои примеры - Сегодня на уроке научимся выполнять аппликации из геометрической фигуры-круга. (Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов.) Отгадайте загадку: Он, огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы. Издаёт он трубный глас. С ним встречались вы не раз В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких И на острове Цейлон. Угадали? Это …(слайд №12) -Из каких геометрических фигур выполнено изделие? -Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов) -Какие они по размерам? -Как выполнены ноги и хобот? -Что приклеим в первую очередь? Потом? | Учащиеся в ходе беседы совместно с учителем определяют цель урока. -Круг -Стол, зеркало, шляпа, арбуз… -Слон - Фигура выполнена из кругов -7 кругов 1большой-туловище, 2 средних-голова и ухо, 4 маленьких- лапы и хобот - круг свернуть и разрезать пополам |
4.Практическая работа. | Учитель демонстрируя, совместно с учащимися поэтапно складывает поделку. (Слайды...) 1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон. 2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону 3. Вырезание деталей. 4. Сборка 5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу. 6. Минутка для творчества | Учащиеся, руководствуясь демонстрацией учителя, поэтапно собирают фигуру |