СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке;
  • совершенствовать навыки работы с бумагой;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей.

Метапредметные:

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в учебнике, дидактическом материале;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уважительно относиться к мнению окружающих;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Задачи урока;

  • создать условия для развития моторики рук учащихся;
  • дать возможность учащимся анализировать последовательность этапов лепки фигур из пластилина;
  • продолжать развивать познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Технология для 2 класса»

Предмет: технология.

Тема урока: Аппликация

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Аппликация из геометрических фигур «Слоник»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке;

  • совершенствовать навыки работы с бумагой;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей.

Метапредметные:

Личностные универсальные учебные действия:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в учебнике, дидактическом материале;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уважительно относиться к мнению окружающих;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Задачи урока;

  • создать условия для развития моторики рук учащихся;

  • дать возможность учащимся анализировать последовательность этапов лепки фигур из пластилина;

  • продолжать развивать познавательную активность.

Ресурсы: электронная презентация, пластилин.


Этапы урока,

содержание (задания)

Деятельность учителя

(описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Валерьевна и сегодня урок технологии проведу я.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Проверьте предметы необходимые для урока: клеенка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку


2.Постановка темы и задачи урока.

Учитель в ходе беседы совместно с учащимися определяет цель урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Геометрию, познакомимся с её жителями. Хотите, познакомится с жителями этой страны? Отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (слайд 3)
- Какие предметы имеют форму круга? Приведите свои примеры
- Сегодня на уроке научимся выполнять аппликации из геометрической фигуры-круга.

(Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов.)


Отгадайте загадку:
Он, огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это …(слайд №12)
-Из каких геометрических фигур выполнено изделие?
-Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов)
-Какие они по размерам?
-Как выполнены ноги и хобот?
-Что приклеим в первую очередь? Потом?

Учащиеся в ходе беседы совместно с учителем определяют цель урока.






-Круг


-Стол, зеркало, шляпа, арбуз…















-Слон

- Фигура выполнена из кругов

-7 кругов

1большой-туловище, 2 средних-голова и ухо, 4 маленьких- лапы и хобот

- круг свернуть и разрезать пополам


4.Практическая работа.

Учитель демонстрируя, совместно с учащимися поэтапно складывает поделку. (Слайды...)

1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества

Учащиеся, руководствуясь демонстрацией учителя, поэтапно собирают фигуру


5.Физкультминутка.

Видео

Выполняют упражнения.

6. Продолжение практической работы.

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.


Итог урока. Рефлексия.

Учитель организует выставку поделок.

- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Отвечают на поставленные вопросы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!