СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология интерактивного обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология интерактивного обучения иностранному языку»



Технология интерактивного обучения иностранному языку



В педагогике различают несколько моделей обучения:

1.пассивная — обучающийся выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);

2.активная — обучающийся выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3.интерактивная — inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. В ходе диалогового обучения (а именно это и предполагает интерактивное обучение) обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися;

решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;

обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает и научает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д. В таком понимании интерактивное обучение как форма образовательного процесса действительно способна оптимизировать сущность, содержание и структуру педагогических взаимодействий.

В чём состоит технология интерактивного обучения?

Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Целевые ориентации

Технология интерактивных методов обучения призвана:

-активизировать индивидуальные умственные процессы обучающихся;

-пробуждать внутренний диалог обучающегося;

-обеспечить понимание той информации, которая послужила предметом обмена; - осуществить индивидуализацию педагогического взаимодействия;

-вывести учащегося на позицию, где он станет субъектом обучения;

-обеспечить двухстороннюю связь в процессе обмена информацией между обучаемыми.

Педагогические технологии интерактивного обучения ставят перед преподавателем задачу по облегчению и поддержке процесса получения знаний. При этом важно:

-выявить многообразие точек зрения;

-обращаться к личному опыту участников диалога;

-поддерживать активность обучаемых;

-соединять практику с теорией;

-способствовать взаимообогащению опыта участников;

-облегчить восприятие и усвоение поставленной задачи;

-поощрять творчество участников.

Для эффективной подачи знаний на уроках по инновационному методу преподаватель использует:

-работу в малых группах, разбивая обучающихся на пары, тройки и т. д.;

-методику карусели;

-эвристические беседы;

-лекции, изложение которых является проблемным;

-методику мозговых штурмов;

-деловые игры;

-конференции;

-семинары в форме дебатов или дискуссий;

-средства мультимедиа

Использование интерактивной модели обучения в преподавании иностранного языка предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Использование интерактивных методов обучения позволяет сделать обучающегося активным участником урока иностранного языка, формировать и развивать его познавательную активность. Применение интерактивных методов содействует формированию творческой, активной личности, позволяет снизить психологическое напряжение преподавателя и обучаемого. Как результат-достижение следующих возможностей:

-простота диалогового общения, доступ к гигантским объёмам информации;

-возможность визуализации;

-сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса;

-увеличение скорости передачи информации обучаемому, повышения уровня его понимания;

-развитие интуиции, логического и образного мышления.

Если в совокупности применять современные интерактивные технологии, то можно добиться больших результатов в обучении иностранному языку.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!