СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология коллективной творческой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Технология коллективной творческой деятельности"

Просмотр содержимого документа
«"Технология коллективной творческой деятельности"»

Технология коллективного творческого дела

Технология

коллективного

творческого дела

Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!» (И. П. Иванов)

Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности, т.е. когда воспитанники могут с полным основанием сказать: «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!»

(И. П. Иванов)

Конструктор коллективных творческих дел

Конструктор

коллективных

творческих дел

Предварительная работа Определить место предстоящего КТД в системе воспитательной работы, его воспитательные задачи. Продумайте способы реализации своих замыслов. Наметьте действия, которые должны настроить воспитанников на предстоящую работу.

Предварительная работа

Определить место предстоящего КТД в системе воспитательной работы, его воспитательные задачи. Продумайте способы реализации своих замыслов. Наметьте действия, которые должны настроить воспитанников на предстоящую работу.

Найдите или придумайте образные, но краткие и доходчивые формулировки, выберите интересные и полезные виды практической деятельности, а также всё, что ещё Вам понадобится для вовлечения детей в коллективную деятельность.
  • Найдите или придумайте образные, но краткие и доходчивые формулировки, выберите интересные и полезные виды практической деятельности, а также всё, что ещё Вам понадобится для вовлечения детей в коллективную деятельность.
Коллективное планирование Осуществляется на общем сборе коллектива (его часто называют «сбор-старт»). При коллективном планировании Вы вместе с воспитанниками должны решить следующие задачи: - выбрать направление деятельности; - детально определить содержание деятельности; - распределить обязанности между участниками деятельности; - установить сроки выполнения деятельности;

Коллективное планирование

Осуществляется на общем сборе коллектива (его часто называют «сбор-старт»). При коллективном планировании Вы вместе с воспитанниками должны решить следующие задачи:

- выбрать направление деятельности;

- детально определить содержание деятельности;

- распределить обязанности между участниками деятельности;

- установить сроки выполнения деятельности;

Коллективная подготовка дела На этой стадии руководящий орган данного КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника

Коллективная подготовка дела

На этой стадии руководящий орган данного КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника

В процессе совместной деятельности формируются, развиваются отношения между детьми разного возраста. Устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. КТД становится мощной силой, притягивающей положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха, добрые чувства, сопереживание всех всем.

В процессе совместной деятельности формируются, развиваются отношения между детьми разного возраста. Устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. КТД становится мощной силой, притягивающей положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха, добрые чувства, сопереживание всех всем.

Подготовка дела Обычно самая продолжительная стадия КТД. В процессе подготовки некоторые ученики, вначале увлечённые работой, охладевают к ней, столкнувшись с затруднениями. На этой стадии роль педагога – это роль старшего товарища, который, побуждает их к целенаправленной, творческой, самостоятельной работе.

Подготовка дела

  • Обычно самая продолжительная стадия КТД. В процессе подготовки некоторые ученики, вначале увлечённые работой, охладевают к ней, столкнувшись с затруднениями. На этой стадии роль педагога – это роль старшего товарища, который, побуждает их к целенаправленной, творческой, самостоятельной работе.
Проведение КТД Осуществляется конкретный план, разработанный советом дела. Проведение КТД – это ещё и подведение итогов подготовки к нему: школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный ими в процессе планирования и подготовки.

Проведение КТД

Осуществляется конкретный план, разработанный советом дела. Проведение КТД – это ещё и подведение итогов подготовки к нему: школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный ими в процессе планирования и подготовки.

 Главная ценность КТД – в усвоении опыта коллективной творческой деятельности, опыта сотрудничества и сотворчества. Однако с каждым делом коллективная деятельность должна совершенствоваться: возрастать организационная чёткость и качество полученных результатов.

Главная ценность КТД – в усвоении опыта коллективной творческой деятельности, опыта сотрудничества и сотворчества. Однако с каждым делом коллективная деятельность должна совершенствоваться: возрастать организационная чёткость и качество полученных результатов.

Коллективное подведение итогов Это снова может быть общий сбор коллектива. Сразу перед всеми участниками дела каждый высказывает своё мнение проведения КТД. В обсуждении на равных участвуют как дети, так и взрослые.

Коллективное подведение итогов

Это снова может быть общий сбор коллектива. Сразу перед всеми участниками дела каждый высказывает своё мнение проведения КТД.

В обсуждении на равных участвуют как дети, так и взрослые.

Ключевые вопросы Что было хорошо? Что нам удалось из намеченного? Благодаря кому и чему? Что не получилось? Почему? Что нам предстоит использовать и дальше? Как действовать по-другому?

Ключевые вопросы

  • Что было хорошо? Что нам удалось из намеченного? Благодаря кому и чему?
  • Что не получилось? Почему?
  • Что нам предстоит использовать и дальше? Как действовать по-другому?
По разным причинам на сборе могут высказаться не все воспитанники (или не все искренне). Поэтому участие каждого в оценке проведённого дела может осуществляться путём опроса, анкетирования, творческих отчётов, через стенгазету и т.д.
  • По разным причинам на сборе могут высказаться не все воспитанники (или не все искренне). Поэтому участие каждого в оценке проведённого дела может осуществляться путём опроса, анкетирования, творческих отчётов, через стенгазету и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила: Аверина Светлана Евгеньевна учитель начальных классов МОАУ СОШ №2 ЩМР МО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию подготовила:

Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

МОАУ СОШ №2 ЩМР МО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!