Просмотр содержимого документа
«Технология личностно- ориентированного образования»
УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И СТАНОВЛЕНИЕ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МЕТОДИКЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сарьянова Р.Ш., учительница русского языка и литературы
Методическая карта технологии "Работа в однородных группах"
может найти применение в различных учебных ситуациях, так как его компоненты (блоки) при достаточной степени централизации могут использоваться автономно при проведении разных типов занятий, способствовать пропедевтике знаний, умений и навыков первого уровня высшего образования.
Личностно – ориентированное образование, заложенная за основу технологии "Работа в однородных группах" , поможет эффективному обучению в группах, вырабатывать стратегию успешности, использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию процесса обучения, соотносить с целями развития личности и индивидуализировать работу.
Методическая карта технологии "Работа в однородных группах"
План работы
1. Преподаватель сообщает тему, пробуждает интерес. Вход в работу, объяснение технологии работы.
2. Знакомство с оценочным листом. (до 3 минут)
3. Формирование малых групп (заранее ).
4. Выбираются научные эксперты (НЭ), технический эксперт (ТЭ) и секретарь (С) (1 минута).
5. Выбор проблем малыми группами и обоснование их актуальности (1 минута).
6. Работа над выбранной и защищенной проблемой в малых группах (7-10 минут)
7. Выступление представителя малой группы (или представителей) с освещением первого вопроса (до 5-7 минут). Прием нехватки времени.
Работа в группах
8. "Огонь по малой группе". Вопросы к первой группе и ответы первой малой группы. По 1 вопросу по теме от каждой группы.
9. Ответ группы. Дополнения представителей других малых групп по обсуждаемой проблеме.
10. Возражения на выступления и ответы первой малой группы. Формула возражения: "Нашей группе кажется, что в вашем выступлении не прозвучала проблема......". Ответ на возражение: "Спасибо, мы это замечание учтем в дальнейшей работе".
11. Обобщение и подведение итогов обсуждения первого вопроса и т.д. Выставление оценок. С седьмого этапа технология повторяется, но с другими малыми группами и так далее до полного изучения темы семинарского значения.
12. Преподаватель дает анализ занятия, обобщается материал всей темы, выставляются оценки.
13. ТЭ сообщает распределение мест между малыми группами.
14. Выступление спикера от каждой группы. Пожелания группе, товарищам - Якорение работы в группах
Выступления
Оценочный лист
№ группы
1
Выступление до 10 минут, до 5 баллов
Вопросы - до 1 б. по 1 вопросу
2
Ответы - до 1 б. до 2 минут
3
Возражения - до 3 баллов, 1 минута
4
Дополнения +
Баллы место
Наказание -
Место