СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Моделирование на уроках русского языка как средство успешного овладения знаниями младшими школьниками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технология "Моделирование на уроках русского языка как средство успешного овладения знаниями младшими школьниками"

Просмотр содержимого документа
«Технология "Моделирование на уроках русского языка как средство успешного овладения знаниями младшими школьниками"»

 - формировать прочные знания у младших школьников; - научить учащихся работать с различными моделями; - разработать и использовать опорные схемы на уроках русского  языка по ключевым темам; - рассмотреть возможности использования различных моделей в  решении задачи формирования навыка грамотного письма младших  школьников. - моделирование на этапе введения в тему; - моделирование на этапе повторения изученного материала; - опорные схемы и алгоритмы, используемые для отработки  грамотного письма. - младшие школьники, зная правила не всегда могут их применить и  объяснить написание изученной орфограммы; - недостаточно внимания уделяется методике работы с алгоритмами,  схемами, таблицами по основным разделам русского языка; - в методике русского языка представлена система работы учителя,  способствующая успешному овладению учебным материалом  младшими школьниками.

- формировать прочные знания у младших школьников;

- научить учащихся работать с различными моделями;

- разработать и использовать опорные схемы на уроках русского

языка по ключевым темам;

- рассмотреть возможности использования различных моделей в

решении задачи формирования навыка грамотного письма младших школьников.

- моделирование на этапе введения в тему;

- моделирование на этапе повторения изученного материала;

- опорные схемы и алгоритмы, используемые для отработки

грамотного письма.

- младшие школьники, зная правила не всегда могут их применить и

объяснить написание изученной орфограммы;

- недостаточно внимания уделяется методике работы с алгоритмами,

схемами, таблицами по основным разделам русского языка;

- в методике русского языка представлена система работы учителя,

способствующая успешному овладению учебным материалом

младшими школьниками.

План:  Моделирование на этапе изучения новых  знаний.  Таблицы-блоки к разделу «Части речи».  1. Имя существительное как часть речи.  2. Имя прилагательное как часть речи.  3. Глагол как часть речи.  4. Местоимение как часть речи.  Моделирование на этапе повторения и  закрепления знаний.  Результативность.

План:

  • Моделирование на этапе изучения новых

знаний.

Таблицы-блоки к разделу «Части речи».

1. Имя существительное как часть речи.

2. Имя прилагательное как часть речи.

3. Глагол как часть речи.

4. Местоимение как часть речи.

  • Моделирование на этапе повторения и

закрепления знаний.

  • Результативность.
ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

СПРАВКА

СПРАВКА

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ. ОБОЗНАЧАЕТ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.

ОБОЗНАЧАЕТ

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Словарная работа «Лишнее слово». Игра «Вставь слово». Творческое упражнение. Графические диктанты. Буквенные диктанты. Упражнения с различными заданиями.(Составь тематические группы имен существительных и т.д.).

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  • Словарная работа «Лишнее слово».
  • Игра «Вставь слово».
  • Творческое упражнение.
  • Графические диктанты.
  • Буквенные диктанты.
  • Упражнения с различными заданиями.(Составь тематические группы имен существительных и т.д.).
 ЗАКРЕПЛЯЕМ !   Разбей слова на тематические группы:   КТО?  ЧТО?  Люди:…,…;  Растения:…,…; Овощи:…,;  Животные:…,…;  Одежда:…,…; Обувь:…  Явления природы:..;

ЗАКРЕПЛЯЕМ !

Разбей слова на тематические группы:

КТО? ЧТО?

Люди:…,…; Растения:…,…; Овощи:…,;

Животные:…,…; Одежда:…,…; Обувь:…

Явления природы:..;

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  Замени имена существительные в скобках однокоренными именами прилагательными. Укажи род, число. Выдели окончание.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Замени имена существительные в скобках однокоренными именами прилагательными. Укажи род, число. Выдели окончание.

 Глагол

Глагол

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Настоящее время (что делает? что делают?) Прошедшее время (что делал? что сделал? что делали?) Будущее время (что буду делать? что будут делать? что сделают?) Пр.в. Н.в. Б.в
  • Настоящее время (что делает? что делают?)
  • Прошедшее время (что делал? что сделал? что делали?)
  • Будущее время (что буду делать? что будут делать? что сделают?)
  • Пр.в. Н.в. Б.в
ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ

ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ

… время (что делает? что делают?)  время (…? что …? что делали?) … время (что буду делать? что будут делать? что сделают?) Пр.в. Н.в. Б.в
  • время (что делает? что делают?)
  • время (…? что …? что делали?)
  • время (что буду делать? что будут делать? что сделают?)
  • Пр.в. Н.в. Б.в
 Н.вр.  П.вр.  Б.вр. нарисует Несоверш.вид  рисует будет рисовать  рисовал Соверш.вид  нарисовал срисует дорисовал дорисует

Н.вр.

П.вр.

Б.вр.

нарисует

Несоверш.вид

рисует

будет рисовать

рисовал

Соверш.вид

нарисовал срисует дорисовал дорисует

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ Наблюдение . Кто герой этого текста?     О чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтоб стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает? Какой вывод ты можешь сделать? - Подчеркни слова которые заняли место имени существительного. Чем интересны эти слова? Какое название вы бы дали этим словам? (предположения детей.)
  • ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Наблюдение .

Кто герой этого текста?

О чем мечтает герой? Можно ли это определить? Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтоб стало понятно, кто его герой и о чем он мечтает? Какой вывод ты можешь сделать?

- Подчеркни слова которые заняли место имени существительного. Чем интересны эти слова? Какое название вы бы дали этим словам? (предположения детей.)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. ( Знакомство с новой частью речи).  -Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой.  живу в книге «Маленькая дверь в большой мир».  Работа с текстом вывод. Вывод учащихся. Вывод учащихся сравнивается с выводом в учебнике (стр. 55.)   …
  • СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

( Знакомство с новой частью речи).

-Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой.

живу в книге «Маленькая дверь в большой мир».

Работа с текстом вывод. Вывод учащихся.

Вывод учащихся сравнивается с выводом в учебнике (стр. 55.)

 МЕСТО ИМЕНИ Е РЕЧИ часть

МЕСТО ИМЕНИ Е

РЕЧИ

часть

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МЕСТО ИМЕНИ я .  Я МЫ  ТЫ  ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ МЕСТО ИМЕНИ Я

КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МЕСТО ИМЕНИ я .

Я МЫ

ТЫ

ВЫ

ОН

ОНА

ОНО ОНИ

МЕСТО ИМЕНИ Я

Наталья Александровна Женя Настя Слава Лера Дима Лера

Наталья

Александровна

Женя

Настя

Слава

Лера

Дима

Лера

ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО И ЧИСЛО ОНИ ОНО ВЫ Я ОНА ТЫ МЫ ОН

ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО И ЧИСЛО

ОНИ

ОНО

ВЫ

Я

ОНА

ТЫ

МЫ

ОН

ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ ОН МЫ Я ТЫ ОНА ОНИ НАС ЕЕ ЕГО ТЕБЯ ИХ МЕНЯ ЕЙ ТЕБЕ ЕМУ МНЕ ИМ НАМ ТЕБЯ МЕНЯ ЕГО ЕЕ ИХ НАС ТОБОЙ МНОЙ ИМ ЕЙ ИМИ НАМИ О ТЕБЕ О НАС О НИХ О НЕЙ О НЕМ ОБО МНЕ

ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ОН

МЫ

Я

ТЫ

ОНА

ОНИ

НАС

ЕЕ

ЕГО

ТЕБЯ

ИХ

МЕНЯ

ЕЙ

ТЕБЕ

ЕМУ

МНЕ

ИМ

НАМ

ТЕБЯ

МЕНЯ

ЕГО

ЕЕ

ИХ

НАС

ТОБОЙ

МНОЙ

ИМ

ЕЙ

ИМИ

НАМИ

О ТЕБЕ

О НАС

О НИХ

О НЕЙ

О НЕМ

ОБО МНЕ

ИХ ЕЙ К НАМ Я ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ  К ТЕБЕ ЕМУ О НАС ОБО МНЕ ЕГО ТЫ О НИХ МЫ

ИХ

ЕЙ

К НАМ

Я

ОПРЕДЕЛИ ПАДЕЖ

К ТЕБЕ

ЕМУ

О НАС

ОБО МНЕ

ЕГО

ТЫ

О НИХ

МЫ

Какую часть речи изучаем? Что такое местоимение? Почему их называют личными? У каких местоимений можно определить род? А число?  У нас шубы хороши! У нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.
  • Какую часть речи изучаем?
  • Что такое местоимение?
  • Почему их называют личными?
  • У каких местоимений можно определить род? А число?

У нас шубы хороши!

У нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!