Тема:
«Технология модульного обучения в общеобразовательной организации»
Выполнила учитель английского языка
МОУ «Шахтёрская гимназия»
Черновол Валерия Анатольевна
г.Шахтёрск
Модуль
это целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В состав модуля входят целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.
Основные характеристики модульного обучения
1. Изменение структуры учебного года по 6 недель с каникулами после каждого периода;
2. Учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям;
3. При построении учебного материала используется принцип модульности.
Построение модуля темы:
- Модуль темы должен быть законченным информационным блоком. При изучении очень большой темы рекомендовано разделять её на несколько блоков-модулей.
- Модуль темы должен быть законченным информационным блоком. При изучении очень большой темы рекомендовано разделять её на несколько блоков-модулей.
- В соответствии с типом урока следует интегрировать различные виды и формы обучения, подчиненные достижению намеченной цели.
- Необходимо четко определять виды и формы контроля, коррекции знаний и практических умений учащихся.
Требования к современному уроку:
- Дидактические требования;
- Воспитательные требования;
- Развивающие требования.
- «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, даёт рекомендации в течение урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЬ 1
МОДУЛЬ 2
МОДУЛЬ N
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
УЭ 1.1.
УЭ 1.2
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
УЭ 2.1.
УЭ 1.N
УЭ 2.2
УЭ N.1.
УЭ 2.N
УЭ N.2
УЭ N.K
Этапы модульно-развивающегося обучения:
- установочно-мотивационный;
- содержательно-поисковый;
- контрольно-смысловой;
- адаптивно-преобразующий;
- системно-обобщающий;
- контрольно-рефлексивный.
Установочно-мотивационный этап:
- Определение ближних и дальних перспектив учения;
- Постановка новых учебно-воспитательных целей;
- Стимулирование стремления учащихся к успеху в деятельности;
- Формирование внутренней мотивации учения;
- Доказательство актуальности изучаемого материала.
Содержательно-поисковый этап:
- Актуализация опорных знаний и поиск их связей с неизвестными знаниями;
- Выдвижение системы гипотез;
- Выбор оптимальных уровней решения проблемных заданий в зависимости от возможностей;
- Раскрытие общей логики и системы доказательств.
Контрольно-смысловой этап:
- Первичное осмысление полученного опыта;
- Стимулирование успехов в конкретной учебной деятельности;
- Определение ступени овладения учебным материалом;
- Актуализация трудностей и противоречий как несоответствие между теоретическими знаниями и нуждами их практического использования.
Адаптивно-преобразующий этап:
- Система упражнений для отработки умений и навыков;
- Творческий перенос знаний в новые условия деятельности;
- Взаимооценка усвоенных знаний и выработанных умений;
- Поиск обстоятельств конструктивного применения теоретических знаний на практике;
- Осмысление эффективности разных норм деятельности в нетипичных ситуациях.
Системно-обобщающий этап:
- формирование ценностно-эстетического отношения к полученным знаниям;
- установление связей и закономерностей между понятиями и явлениями;
- оформление систематизированных знаний с помощью знаково-графических способов;
- переход от частных к широким обобщениям, от отдельных к общечеловеческим нормам.
Контрольно-рефлексивный этап:
- развитие творческой рефлексии
- взаимозависимость оценки учителя и самооценки ученика;
- осознание усвоенного набора норм деятельности;
- личностный отбор содержательных ценностей;
- самоанализ и самосознание собственного приобретенного опыта;
- определение проблем, которые остались неразрешёнными на личностном уровне.
Содержательно-поисковый модуль развитие поисковой, познавательной активности
УЧИТЕЛЬ
Создаёт проблемную ситуацию;
Организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению ситуации;
Подтверждает правильность выводов;
Выдвигает готовое проблемное задание.
УЧЕНИК
На прежнем опыте и знаниях, высказывает предположения о путях решения ситуации, обобщает ранее приобретённые знания , выявляет причины явлений, объясняет их происхождение , выбирает наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.
Содержательно-поисковый модуль развитие поисковой, познавательной активности и самостоятельности учащихся
Учу других – знаю!
Делаю сам – умею!!
Вижу – запоминаю, понимаю!!!
тренажёр, диктант, устный опрос
Контрольно-смысловой этап: цель – первичное осмысление полученного опыта, развития самооценки, контроля и самоконтроля.
обучающий тест
Психолого-педагогическое содержание:
- Система знаний репродуктивно-преобразующего и творческого содержания;
- Оценивание учащимися правильности понимания приобретенных знаний;
- Изучение степени овладения учебным материалом;
- Оценивание учащимися правильности понимания приобретенных знаний;
- Изучение степени овладения учебным материалом;
- Промежуточная рефлексия учителем правильности форм и методов обучения;
- Стимулирование успехов в конкретной учебной деятельности;
- Определение степени овладения учебным материалом;
- Понимание смыслового содержания изучаемого.
анализ ошибок
контрольный тест
Методы обучения на уроках иностранного языка
Найди лишнее и объясни
Реши chainword /
Составь диалог / рассказ
crossword
Составь слова, используя буквы
Составь вопросы
Диктанты / Spelling Bee
Продолжи высказывание
Написать рекламу
ЛГ тесты закрытого типа
Адаптивно-преобразующий мини-модуль
Основные принципы:
- Активная познавательная деятельность ученика;
- Практическая направленность;
- Самоанализ, самооценка.
Адаптивно-преобразующий мини-модуль
УЧИТЕЛЬ
Подбор системы упражнений для формирования умений, навыков учащихся;
Дифференциация учебных знаний.
УЧЕНИКИ
Решение задач и уравнений , выполнение разных упражнений с целью развития умений применять полученные знания на практике .
Системно-обобщающий мини-модуль
УЧИТЕЛЬ
Оценивание;
Коррекция.
УЧЕНИКИ
Обобщение различных фактов;
Умение находить главное;
Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
Составление разнообразных интеллект – карт.
Контрольно-рефлексивный:
Основная цель – развитие творческой рефлексии.
Содержание – итоговый контроль овладениями знаниями, нормами, ценностями.
Методы устного контроля:
- Реферат;
- Творческое задание;
- Сообщение по теме;
- Проверочная работа;
- Устное сочинение;
- Практическая работа;
- Интерактивный тест;
- Избирательный тест;
- Мини-проект;
- Рассказ, эссе.
Методы письменного контроля:
- Контрольная работа;
- Проверочная работа;
- Диктант;
- Изложение;
- Сочинение;
- Контрольный тест формата (допиши, продолжи);
- Контрольное списывание.
Методы нетрадиционного контроля:
- Кроссворд;
- Викторина;
- Инфографический плакат;
- Ментальная карта;
- Сигнальные карточки;
- Перфокарты;
- Plickers / пликерс – технология интерактивного тестирования.
Методы стимулирования:
- Стимулирование занимательным содержанием текста;
- Ситуация поощрения и развития интереса к устной и письменной работе;
- Ситуация творческого поиска, занимательности, успеха;
- Ситуация познавательного спора;
- Стимуляция творческого мышления;
- Лист самоконтроля.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!