СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология модульного обучения в общеобразовательных учреждениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель модульного обучения - создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, "гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса".

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:

  • содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать;
  • изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;
  • ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;
  • отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Технология модульного обучения в общеобразовательных учреждениях»

Тема:   «Технология модульного обучения в общеобразовательной организации»  Выполнила учитель английского языка МОУ «Шахтёрская гимназия» Черновол Валерия Анатольевна г.Шахтёрск

Тема:

«Технология модульного обучения в общеобразовательной организации»

Выполнила учитель английского языка

МОУ «Шахтёрская гимназия»

Черновол Валерия Анатольевна

г.Шахтёрск

Модуль это  целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В состав модуля входят целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.

Модуль

это целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В состав модуля входят целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.

Основные характеристики модульного обучения 1. Изменение структуры учебного года по 6 недель с каникулами после каждого периода; 2. Учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям; 3. При построении учебного материала используется принцип модульности.

Основные характеристики модульного обучения

1. Изменение структуры учебного года по 6 недель с каникулами после каждого периода;

2. Учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям;

3. При построении учебного материала используется принцип модульности.

Построение модуля темы: Модуль темы должен быть законченным информационным блоком. При изучении очень большой темы рекомендовано разделять её на несколько блоков-модулей. Модуль темы должен быть законченным информационным блоком. При изучении очень большой темы рекомендовано разделять её на несколько блоков-модулей. В соответствии с типом урока следует интегрировать различные виды и формы обучения, подчиненные достижению намеченной цели. Необходимо четко определять виды и формы контроля, коррекции знаний и практических умений учащихся.

Построение модуля темы:

  • Модуль темы должен быть законченным информационным блоком. При изучении очень большой темы рекомендовано разделять её на несколько блоков-модулей.
  • Модуль темы должен быть законченным информационным блоком. При изучении очень большой темы рекомендовано разделять её на несколько блоков-модулей.
  • В соответствии с типом урока следует интегрировать различные виды и формы обучения, подчиненные достижению намеченной цели.
  • Необходимо четко определять виды и формы контроля, коррекции знаний и практических умений учащихся.
Требования к современному уроку:   Дидактические требования; Воспитательные требования; Развивающие требования. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, даёт рекомендации в течение урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.

Требования к современному уроку:

  • Дидактические требования;
  • Воспитательные требования;
  • Развивающие требования.
  • «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, даёт рекомендации в течение урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.
 МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА   МОДУЛЬ 1  МОДУЛЬ 2    МОДУЛЬ N  УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УЭ 1.1. УЭ 1.2 УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УЭ 2.1. УЭ 1.N УЭ 2.2 УЭ N.1. УЭ 2.N УЭ N.2 УЭ N.K

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОДУЛЬ 1

МОДУЛЬ 2

МОДУЛЬ N

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

УЭ 1.1.

УЭ 1.2

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

УЭ 2.1.

УЭ 1.N

УЭ 2.2

УЭ N.1.

УЭ 2.N

УЭ N.2

УЭ N.K

Этапы модульно-развивающегося обучения: установочно-мотивационный; содержательно-поисковый; контрольно-смысловой; адаптивно-преобразующий; системно-обобщающий; контрольно-рефлексивный.

Этапы модульно-развивающегося обучения:

  • установочно-мотивационный;
  • содержательно-поисковый;
  • контрольно-смысловой;
  • адаптивно-преобразующий;
  • системно-обобщающий;
  • контрольно-рефлексивный.
Установочно-мотивационный этап: Определение ближних и дальних перспектив учения; Постановка новых учебно-воспитательных целей; Стимулирование стремления учащихся к успеху в деятельности; Формирование внутренней мотивации учения; Доказательство актуальности изучаемого материала.

Установочно-мотивационный этап:

  • Определение ближних и дальних перспектив учения;
  • Постановка новых учебно-воспитательных целей;
  • Стимулирование стремления учащихся к успеху в деятельности;
  • Формирование внутренней мотивации учения;
  • Доказательство актуальности изучаемого материала.
Содержательно-поисковый этап: Актуализация опорных знаний и поиск их связей с неизвестными знаниями; Выдвижение системы гипотез; Выбор оптимальных уровней решения проблемных заданий в зависимости от возможностей; Раскрытие общей логики и системы доказательств.

Содержательно-поисковый этап:

  • Актуализация опорных знаний и поиск их связей с неизвестными знаниями;
  • Выдвижение системы гипотез;
  • Выбор оптимальных уровней решения проблемных заданий в зависимости от возможностей;
  • Раскрытие общей логики и системы доказательств.
Контрольно-смысловой этап: Первичное осмысление полученного опыта; Стимулирование успехов в конкретной учебной деятельности; Определение ступени овладения учебным материалом; Актуализация трудностей и противоречий как несоответствие между теоретическими знаниями и нуждами их практического использования.

Контрольно-смысловой этап:

  • Первичное осмысление полученного опыта;
  • Стимулирование успехов в конкретной учебной деятельности;
  • Определение ступени овладения учебным материалом;
  • Актуализация трудностей и противоречий как несоответствие между теоретическими знаниями и нуждами их практического использования.
Адаптивно-преобразующий этап: Система упражнений для отработки умений и навыков; Творческий перенос знаний в новые условия деятельности; Взаимооценка усвоенных знаний и выработанных умений; Поиск обстоятельств конструктивного применения теоретических знаний на практике; Осмысление эффективности разных норм деятельности в нетипичных ситуациях.

Адаптивно-преобразующий этап:

  • Система упражнений для отработки умений и навыков;
  • Творческий перенос знаний в новые условия деятельности;
  • Взаимооценка усвоенных знаний и выработанных умений;
  • Поиск обстоятельств конструктивного применения теоретических знаний на практике;
  • Осмысление эффективности разных норм деятельности в нетипичных ситуациях.
Системно-обобщающий этап: формирование ценностно-эстетического отношения к полученным знаниям; установление связей и закономерностей между понятиями и явлениями; оформление систематизированных знаний с помощью знаково-графических способов; переход от частных к широким обобщениям, от отдельных к общечеловеческим нормам.

Системно-обобщающий этап:

  • формирование ценностно-эстетического отношения к полученным знаниям;
  • установление связей и закономерностей между понятиями и явлениями;
  • оформление систематизированных знаний с помощью знаково-графических способов;
  • переход от частных к широким обобщениям, от отдельных к общечеловеческим нормам.
Контрольно-рефлексивный этап: развитие творческой рефлексии взаимозависимость оценки учителя и самооценки ученика; осознание усвоенного набора норм деятельности; личностный отбор содержательных ценностей; самоанализ и самосознание собственного приобретенного опыта; определение проблем, которые остались неразрешёнными на личностном уровне.

Контрольно-рефлексивный этап:

  • развитие творческой рефлексии
  • взаимозависимость оценки учителя и самооценки ученика;
  • осознание усвоенного набора норм деятельности;
  • личностный отбор содержательных ценностей;
  • самоанализ и самосознание собственного приобретенного опыта;
  • определение проблем, которые остались неразрешёнными на личностном уровне.
Содержательно-поисковый модуль  развитие поисковой, познавательной активности УЧИТЕЛЬ Создаёт проблемную ситуацию; Организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению ситуации; Подтверждает правильность выводов; Выдвигает готовое проблемное задание. УЧЕНИК На прежнем опыте и знаниях, высказывает предположения о путях решения ситуации, обобщает ранее приобретённые знания , выявляет причины явлений, объясняет их происхождение , выбирает наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.

Содержательно-поисковый модуль развитие поисковой, познавательной активности

УЧИТЕЛЬ

Создаёт проблемную ситуацию;

Организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению ситуации;

Подтверждает правильность выводов;

Выдвигает готовое проблемное задание.

УЧЕНИК

На прежнем опыте и знаниях, высказывает предположения о путях решения ситуации, обобщает ранее приобретённые знания , выявляет причины явлений, объясняет их происхождение , выбирает наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.

Содержательно-поисковый модуль  развитие поисковой, познавательной активности и самостоятельности учащихся  Учу  других – знаю!   Делаю сам – умею!!   Вижу – запоминаю, понимаю!!!

Содержательно-поисковый модуль развитие поисковой, познавательной активности и самостоятельности учащихся

Учу других – знаю!

Делаю сам – умею!!

Вижу – запоминаю, понимаю!!!

 тренажёр, диктант, устный опрос Контрольно-смысловой этап:  цель – первичное осмысление полученного опыта, развития самооценки, контроля и самоконтроля.  обучающий тест   Психолого-педагогическое содержание: Система знаний репродуктивно-преобразующего и творческого содержания; Оценивание учащимися правильности понимания приобретенных знаний; Изучение степени овладения учебным материалом; Оценивание учащимися правильности понимания приобретенных знаний; Изучение степени овладения учебным материалом; Промежуточная рефлексия учителем правильности форм и методов обучения; Стимулирование успехов в конкретной учебной деятельности; Определение степени овладения учебным материалом; Понимание смыслового содержания изучаемого. анализ ошибок контрольный тест

тренажёр, диктант, устный опрос

Контрольно-смысловой этап: цель – первичное осмысление полученного опыта, развития самооценки, контроля и самоконтроля.

обучающий тест

Психолого-педагогическое содержание:

  • Система знаний репродуктивно-преобразующего и творческого содержания;
  • Оценивание учащимися правильности понимания приобретенных знаний;
  • Изучение степени овладения учебным материалом;
  • Оценивание учащимися правильности понимания приобретенных знаний;
  • Изучение степени овладения учебным материалом;
  • Промежуточная рефлексия учителем правильности форм и методов обучения;
  • Стимулирование успехов в конкретной учебной деятельности;
  • Определение степени овладения учебным материалом;
  • Понимание смыслового содержания изучаемого.

анализ ошибок

контрольный тест

Методы обучения  на уроках иностранного языка   Найди лишнее и объясни Реши chainword / Составь диалог / рассказ crossword Составь слова, используя буквы Составь вопросы Диктанты / Spelling Bee Продолжи высказывание Написать рекламу ЛГ тесты закрытого типа

Методы обучения на уроках иностранного языка

Найди лишнее и объясни

Реши chainword /

Составь диалог / рассказ

crossword

Составь слова, используя буквы

Составь вопросы

Диктанты / Spelling Bee

Продолжи высказывание

Написать рекламу

ЛГ тесты закрытого типа

Адаптивно-преобразующий мини-модуль Основные принципы: Активная познавательная деятельность ученика; Практическая направленность; Самоанализ, самооценка.

Адаптивно-преобразующий мини-модуль

Основные принципы:

  • Активная познавательная деятельность ученика;
  • Практическая направленность;
  • Самоанализ, самооценка.
Адаптивно-преобразующий мини-модуль УЧИТЕЛЬ Подбор системы упражнений для формирования умений, навыков учащихся; Дифференциация учебных знаний.   УЧЕНИКИ Решение задач и уравнений , выполнение разных упражнений с целью развития умений применять полученные знания на практике .

Адаптивно-преобразующий мини-модуль

УЧИТЕЛЬ

Подбор системы упражнений для формирования умений, навыков учащихся;

Дифференциация учебных знаний.

УЧЕНИКИ

Решение задач и уравнений , выполнение разных упражнений с целью развития умений применять полученные знания на практике .

Системно-обобщающий мини-модуль УЧИТЕЛЬ Оценивание; Коррекция. УЧЕНИКИ Обобщение различных фактов; Умение находить главное; Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости; Составление разнообразных интеллект – карт.

Системно-обобщающий мини-модуль

УЧИТЕЛЬ

Оценивание;

Коррекция.

УЧЕНИКИ

Обобщение различных фактов;

Умение находить главное;

Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;

Составление разнообразных интеллект – карт.

Контрольно-рефлексивный: Основная цель – развитие творческой рефлексии. Содержание – итоговый контроль овладениями знаниями, нормами, ценностями.

Контрольно-рефлексивный:

Основная цель – развитие творческой рефлексии.

Содержание – итоговый контроль овладениями знаниями, нормами, ценностями.

Методы устного контроля: Реферат; Творческое задание; Сообщение по теме; Проверочная работа; Устное сочинение; Практическая работа; Интерактивный тест; Избирательный тест; Мини-проект; Рассказ, эссе.

Методы устного контроля:

  • Реферат;
  • Творческое задание;
  • Сообщение по теме;
  • Проверочная работа;
  • Устное сочинение;
  • Практическая работа;
  • Интерактивный тест;
  • Избирательный тест;
  • Мини-проект;
  • Рассказ, эссе.
Методы письменного контроля: Контрольная работа; Проверочная работа; Диктант; Изложение; Сочинение; Контрольный тест формата (допиши, продолжи); Контрольное списывание.

Методы письменного контроля:

  • Контрольная работа;
  • Проверочная работа;
  • Диктант;
  • Изложение;
  • Сочинение;
  • Контрольный тест формата (допиши, продолжи);
  • Контрольное списывание.
Методы нетрадиционного контроля: Кроссворд; Викторина; Инфографический плакат; Ментальная карта; Сигнальные карточки; Перфокарты; Plickers / пликерс – технология интерактивного тестирования.

Методы нетрадиционного контроля:

  • Кроссворд;
  • Викторина;
  • Инфографический плакат;
  • Ментальная карта;
  • Сигнальные карточки;
  • Перфокарты;
  • Plickers / пликерс – технология интерактивного тестирования.
Методы стимулирования: Стимулирование занимательным содержанием текста; Ситуация поощрения и развития интереса к устной и письменной работе; Ситуация творческого поиска, занимательности, успеха; Ситуация познавательного спора; Стимуляция творческого мышления; Лист самоконтроля.

Методы стимулирования:

  • Стимулирование занимательным содержанием текста;
  • Ситуация поощрения и развития интереса к устной и письменной работе;
  • Ситуация творческого поиска, занимательности, успеха;
  • Ситуация познавательного спора;
  • Стимуляция творческого мышления;
  • Лист самоконтроля.
БЛАГОДАРИМ  ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!