СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обработки бумаги и картона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология обработки бумаги и картона.

Материалы, этапы выполнения изделий в разных техниках. Способы изготовления.

Просмотр содержимого документа
«Технология обработки бумаги и картона»

Технология обработки бумаги и картона

Технология обработки бумаги и картона

Декупаж  (от фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различ­ных материалов (дерева, кожи, бумаги и др.), которые затем наклеи­ваются или прикрепляются иным способом на различные поверхно­сти (ткань, мебель, посуда и т.д.) для декорирования .
  • Декупаж  (от фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различ­ных материалов (дерева, кожи, бумаги и др.), которые затем наклеи­ваются или прикрепляются иным способом на различные поверхно­сти (ткань, мебель, посуда и т.д.) для декорирования .
Сегодня многие современные дизайнеры активно используют эту технику при производстве мебели. Однако наибольшее рас­пространение техника декупажа получила при оформлении пред­метов интерьера, письменных принадлежностей и различных аксессуаров.
  • Сегодня многие современные дизайнеры активно используют эту технику при производстве мебели. Однако наибольшее рас­пространение техника декупажа получила при оформлении пред­метов интерьера, письменных принадлежностей и различных аксессуаров.
На сегодняшний день традиционная техника имеет несколько разновидностей. К ней добавился декупаж из салфеток, из тканей, на тканях, трехмерный декупаж, получаемый с помощью современ­ных компьютерных технологий. Богатство материалов позволяет декорировать любую поверх­ность: пластмассу, свечи, керамику, ткань, дерево, стекло, металл и пр. Комбинация декупажа с такими техниками, как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), дает возможность создавать художественный декупаж, объемный декупаж (при ис­пользовании модельной массы).
  • На сегодняшний день традиционная техника имеет несколько разновидностей. К ней добавился декупаж из салфеток, из тканей, на тканях, трехмерный декупаж, получаемый с помощью современ­ных компьютерных технологий.
  • Богатство материалов позволяет декорировать любую поверх­ность: пластмассу, свечи, керамику, ткань, дерево, стекло, металл и пр. Комбинация декупажа с такими техниками, как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), дает возможность создавать художественный декупаж, объемный декупаж (при ис­пользовании модельной массы).
Этапы выполнения изделия в технике декупажа : 1. Составление эскиза, подборка салфеток. 2. Предварительная обработка поверхности. 3. Вырезание деталей для узора. 4. Приклеивание деталей на обработанную поверхность. При­клеивать нужно аккуратно, чтобы салфетка не порвалась. 5. Работа красками. Если требуется, то необходимо дописать какие-либо детали акриловыми красками. 6. Покрытие лаком, когда вся работа покрашена и обклеена. 7. Дополнительная обработка требуется только тогда, когда ис­пользуются сложные поверхности, например ткани. В этом случае необходимо прогладить ткань, чтобы закрепить рисунок.

Этапы выполнения изделия в технике декупажа :

  • 1. Составление эскиза, подборка салфеток.
  • 2. Предварительная обработка поверхности.
  • 3. Вырезание деталей для узора.
  • 4. Приклеивание деталей на обработанную поверхность. При­клеивать нужно аккуратно, чтобы салфетка не порвалась.
  • 5. Работа красками. Если требуется, то необходимо дописать какие-либо детали акриловыми красками.
  • 6. Покрытие лаком, когда вся работа покрашена и обклеена.
  • 7. Дополнительная обработка требуется только тогда, когда ис­пользуются сложные поверхности, например ткани. В этом случае необходимо прогладить ткань, чтобы закрепить рисунок.
Вытынанка Выцинанка  — вырезание из бумаги симметричных узоров и создание ажурных контуров. Издавна выцинанку исполь­зовали для украшения дома. Узорчатыми полосками украшались окна, полочки, столы, иконы.  Эта техника появилась в Китае, где существовало производство бумаги. По разным данным это произошло в VII—XII вв. Распростра­нившись на Ближнем Востоке и попав в Европу, техника выцинанок активно развивалась в славянских странах, особенно в Белоруссии. Новое рождение техники пришлось на XVI в., а расцвет — на конец XIX—начало XX в., а также на 40 — 50-е гг. XX в. Именно в Бело­руссии сложилось окончательное название этой техники. Ажурные бумажные узоры использовали для украшения окон, полок, столов и иконных уголков в деревянных домах в конце XIX в. и первой половине XX в. В основном выцинанки развешивались в доме перед большими народными праздниками, которые находили отражение в их сюжетах. Выцинанки являлись семейным занятием, поэтому вырезались как женщинами, так и мужчинами и детьми.

Вытынанка

  • Выцинанка  — вырезание из бумаги симметричных узоров и создание ажурных контуров. Издавна выцинанку исполь­зовали для украшения дома. Узорчатыми полосками украшались окна, полочки, столы, иконы.
  • Эта техника появилась в Китае, где существовало производство бумаги. По разным данным это произошло в VII—XII вв. Распростра­нившись на Ближнем Востоке и попав в Европу, техника выцинанок активно развивалась в славянских странах, особенно в Белоруссии. Новое рождение техники пришлось на XVI в., а расцвет — на конец XIX—начало XX в., а также на 40 — 50-е гг. XX в. Именно в Бело­руссии сложилось окончательное название этой техники.
  • Ажурные бумажные узоры использовали для украшения окон, полок, столов и иконных уголков в деревянных домах в конце XIX в. и первой половине XX в. В основном выцинанки развешивались в доме перед большими народными праздниками, которые находили отражение в их сюжетах. Выцинанки являлись семейным занятием, поэтому вырезались как женщинами, так и мужчинами и детьми.
Выцинанка Материалы для выцинанок: 1. Бумага. Лучше использовать тонкую, но плотную бумагу, по­скольку рыхлая может образовывать изломы, которые не позволят создать изящный узор. 2. Бумажные салфетки. Салфетки не должны быть очень тонки­ми: из них тяжело вырезать мелкие детали. 3. Ножницы. Ножницы для выцинанок понадобятся разные: классические для работы с бумагой и маникюрные. Детьми исполь­зуются только небольшие ножницы с тупыми концами. 4. Тонкий фетр. Для выцинанок чаще используется самый тонкий фетр, который вырезается с помощью ножниц для работы с тканя­ми. Из фетра можно получить узор для украшения одежды, обуви и аксессуаров.

Выцинанка

  • Материалы для выцинанок:
  • 1. Бумага. Лучше использовать тонкую, но плотную бумагу, по­скольку рыхлая может образовывать изломы, которые не позволят создать изящный узор.
  • 2. Бумажные салфетки. Салфетки не должны быть очень тонки­ми: из них тяжело вырезать мелкие детали.
  • 3. Ножницы. Ножницы для выцинанок понадобятся разные: классические для работы с бумагой и маникюрные. Детьми исполь­зуются только небольшие ножницы с тупыми концами.
  • 4. Тонкий фетр. Для выцинанок чаще используется самый тонкий фетр, который вырезается с помощью ножниц для работы с тканя­ми. Из фетра можно получить узор для украшения одежды, обуви и аксессуаров.
Вытынанка или ажурное вырезание Этапы выполнения изделия в технике выцинанок : ■ простые выцинанки: 1. Сложить лист бумаги в 2, 4, 6 или 8 раз. 2. Сделать по сгибу разрезы по определенному рисунку. Увели­чивая число разрезов в определенных местах, получают выцинанки со сложными, замысловатыми узорами: геометрическими, расти­тельными, зооморфными и антропоморфными; ■ сложные выцинанки: 1. Составить эскиз для узора. 2. Сложить в разных направлениях лист бумаги. 3. Перенести рисунок на заготовку. 4. Вырезать узор по нанесенному рисунку. 5. Расправить изделие. Для узора используются простые формы, базирующиеся на геометрических фигурах. Классически для выцинанок используется одноцветная бумага, но возможны и многоцветные листы для создания иллюзии про­странства. Техника выцинанок предполагает симметричность изображений: линейную, зеркальную, центрическую.

Вытынанка или ажурное вырезание

  • Этапы выполнения изделия в технике выцинанок :
  • ■ простые выцинанки:
  • 1. Сложить лист бумаги в 2, 4, 6 или 8 раз.
  • 2. Сделать по сгибу разрезы по определенному рисунку. Увели­чивая число разрезов в определенных местах, получают выцинанки со сложными, замысловатыми узорами: геометрическими, расти­тельными, зооморфными и антропоморфными;
  • ■ сложные выцинанки:
  • 1. Составить эскиз для узора.
  • 2. Сложить в разных направлениях лист бумаги.
  • 3. Перенести рисунок на заготовку.
  • 4. Вырезать узор по нанесенному рисунку.
  • 5. Расправить изделие.
  • Для узора используются простые формы, базирующиеся на геометрических фигурах.
  • Классически для выцинанок используется одноцветная бумага, но возможны и многоцветные листы для создания иллюзии про­странства.
  • Техника выцинанок предполагает симметричность изображений: линейную, зеркальную, центрическую.
Вытынанка

Вытынанка

Виды вытынанок Вытынанки бывают разных видов: сложные и простые.  К простым относятся плоские вырезанные ажурные картинки. Сложные состоят из замысловатого сюжета с более изящным бумаж канцелярским ножом.ным кружевом, могут быть объемными. Композиции вырезаются острым канцелярским ножом.

Виды вытынанок

  • Вытынанки бывают разных видов: сложные и простые.  К простым относятся плоские вырезанные ажурные картинки. Сложные состоят из замысловатого сюжета с более изящным бумаж канцелярским ножом.ным кружевом, могут быть объемными. Композиции вырезаются острым
  • канцелярским ножом.
Сложные вытынанки.

Сложные вытынанки.

Использование ажурного вырезания с детьми на уроках. Цель: познакомить учащихся со старинным видом работы ажурного вырезания из бумаги, через изготовление, украшений к новогодним праздникам. Задачи : Показать разнообразие бумажных композиций. Научить способам ажурного, симметричного вырезания. Изготовить и украсить бумажными, ажурными фигурами интерьер класса и окна.
  • Использование ажурного вырезания с детьми на уроках.
  • Цель: познакомить учащихся со старинным видом работы ажурного вырезания из бумаги, через изготовление, украшений к новогодним праздникам.
  • Задачи :
  • Показать разнообразие бумажных композиций.
  • Научить способам ажурного, симметричного вырезания.
  • Изготовить и украсить бумажными, ажурными фигурами интерьер класса и окна.

Способ изготовления вытынанки.

  • Этим видом декоративно-прикладного творчества занимались и занимаются люди самых разных профессий и социального статуса, различного возраста и пола. Главное – уметь пользоваться ножницами, острым канцелярским ножом и слушать свой внутренний мир.
  • Для работы над вытынанкой мастера чаще всего используют медицинский скальпель, в отличии от канцелярских ножей им проще сделать закругленные детали и особенно мелкие детали. В работе с детьми использование острого скальпеля не допустимо, как и канцелярский нож. Дети работают обычными и маникюрными ножницами. Бумага для работы берется тонкая. Для вырезания подойдет офисная и пергаментная бумага, можно использовать и однотонные салфетки.
  • Вытынанки имеет важную особенность – симметричность. Вырезая вытынанку, складываю бумагу пополам (можно гармошкой) и рисую несложный сюжет. Это могут быть цветы, деревья, фрукты, птицы, звери, люди и здания, а может это будет абстрактный узор. Принцип вырезания несложен. Надо проколоть осторожно бумагу в одном месте и отсюда начать резать.
  • Готовую вытынанку лучше всего подклеить на плотную бумагу или картон, а потом можно вставить в рамку.
  • Дети на занятиях легко осваивают технику вырезания. Учить вырезанию нужно с простых, несложных сюжетов. Многие умеют вырезать снежинки, салфетки, но не предполагают, что из бумаги можно вырезать целые сюжетные узорные композиции. Ученики при подробном объяснении легко справляются с заданием. Технологию ажурного вырезания использовала в работе с детьми. Познакомила со старинной техникой и способом изготовления новогодних вытынанок.
  • На занятии дала задание придумать украшение для новогоднего окна, способом ажурного вырезания.
 Вырезание силуэта елочки. Для начала дети вырезали симметричную елочку и украсили вырезанными треугольными и ромбовидными узорами. Края елки украсили ажурными зубчиками. Второе задание было сложнее. Из согнутого листа бумаги дети вырезали сказочную птицу или рождественского ангела. Согнув лист, они карандашом рисовали половинчатое изображение птицы или ангела, придумывая размах крыльев и украшение. В рисунке соблюдали пропорции фигур.

Вырезание силуэта елочки.

  • Для начала дети вырезали симметричную елочку и украсили вырезанными треугольными и ромбовидными узорами. Края елки украсили ажурными зубчиками. Второе задание было сложнее. Из согнутого листа бумаги дети вырезали сказочную птицу или рождественского ангела. Согнув лист, они карандашом рисовали половинчатое изображение птицы или ангела, придумывая размах крыльев и украшение. В рисунке соблюдали пропорции фигур.
Нарисовав половинки фигур, они с легкостью вырезали обычными ножницами. Ажурными вырезками в виде зубчиков, кругов, диагональных разрезов украсили фигуры. Ажурные фигуры можно приклеить на плотную цветную бумагу или картон. Выполнить панно к новогодним праздникам.
  • Нарисовав половинки фигур, они с легкостью вырезали обычными ножницами. Ажурными вырезками в виде зубчиков, кругов, диагональных разрезов украсили фигуры.
  • Ажурные фигуры можно приклеить на плотную цветную бумагу или картон. Выполнить панно к новогодним праздникам.
Квиллинг Квиллинг  (бумагокручение) — техника изготовления поделок из бумажных полосок (лент). В переводе с английского языка слово quilling или quill означает «птичье перо». Искусство квиллинга зародилось в Европе в конце XIV—начале XV в. Одними из первых, кто использовал тонкие полоски бумаги для создания изящных поделок, были монахини в средневековой Европе. Они выполняли медальоны, закручивая бумагу с позолоченными краями на кончике птичьего пера. Благодаря позолоченным краям бумаги создавалась иллюзия того, что изделия полностью выполнены из золота (рис. 12).

Квиллинг

  • Квиллинг  (бумагокручение) — техника изготовления поделок из бумажных полосок (лент). В переводе с английского языка слово quilling или quill означает «птичье перо». Искусство квиллинга зародилось в Европе в конце XIV—начале XV в. Одними из первых, кто использовал тонкие полоски бумаги для создания изящных поделок, были монахини в средневековой Европе. Они выполняли медальоны, закручивая бумагу с позолоченными краями на кончике птичьего пера. Благодаря позолоченным краям бумаги создавалась иллюзия того, что изделия полностью выполнены из золота (рис. 12).
Квиллинг Из-за того что бумага имеет свойство разрушаться со временем, до сегодняшнего дня практически не сохранились средневековые шедевры квиллинга. Но несмотря на отсутствие образцов, эта древняя техника дошла до наших дней, быстро распространилась в Европе и стала популярной во многих странах мира. Сегодня бумагокручение популярно как хобби в странах За­падной Европы, особенно в Англии и Германии. Наибольшее рас­пространение эта техника получила, когда появилась на Востоке. Именно там возникло производство специальной бумаги, обладаю­щей уникальными свойствами. Богатые традиции Востока и дости­жения в работе с бумагой дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее появилась целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединила самые разные направления и стили бумагопластики.

Квиллинг

  • Из-за того что бумага имеет свойство разрушаться со временем, до сегодняшнего дня практически не сохранились средневековые шедевры квиллинга. Но несмотря на отсутствие образцов, эта древняя техника дошла до наших дней, быстро распространилась в Европе и стала популярной во многих странах мира.
  • Сегодня бумагокручение популярно как хобби в странах За­падной Европы, особенно в Англии и Германии. Наибольшее рас­пространение эта техника получила, когда появилась на Востоке. Именно там возникло производство специальной бумаги, обладаю­щей уникальными свойствами. Богатые традиции Востока и дости­жения в работе с бумагой дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее появилась целая Ассоциация любителей бумажной пластики, которая объединила самые разные направления и стили бумагопластики.

Квиллинг

  • Вся история квиллинга может быть поделена на ряд важных этапов. Первый этап относится к XV в. В этот период квиллинг считался искусством. В XIX в. начался второй этап, когда бумагокручение воспринималось исключительно как дамское развлечение. Далее был период «забытья», когда квиллинг совсем не развивался. Этот этап совпал с XX в. И только в конце XX в. квиллинг офор­мился сначала как техника бумагопластики, а затем превратился в искусство, существующее по своим законам.
  • В ходе развития квиллинга выделились разные школы. Так, ко­рейская школа квиллинга отличается от европейской. У корейских мастеров каждое изделие — это шедевр работы с бумагой, все линии плавные, изящные, напоминающие утонченное кружево или ювелирное украшение. Европейские мастера предпочитают быстрое выполнение работы, поэтому они используют множество мелких деталей, соединенных по принципам мозаики в единое изделие. Как правило, квиллинг в Европе применяется как часть украшения предметов дизайна (открыток, рамочек, саше, аль­бомов и т.д.). В России применяют традиции и одной и другой школ.

Квиллинг

  • Материалы для квиллинга:
  • 1. Бумажные полоски разной ширины (чаще всего 3, 4, б и 10 мм).
  • 2. Приспособление для закрутки лент. Для квиллинга есть спе­циальный инструмент, его можно изготовить и самостоятельно. Простейший можно сделать из круглой деревянной палочки (к при­меру, из зубочистки) и острой гобеленовой иглы с большим ушком. Нужно воткнуть острие иглы в торец палочки и продвинуть иглу так, чтобы образовалась щель. Можно взять пустой стержень для шариковой ручки и надрезать, сделав щель.
  • 3. Пинцет. Лучше использовать пинцеты, имеющие плоские кончики. Пинцетом удобно держать бумажную заготовку, когда на нее наносят клей и приклеивают к картону.
  • 4. Ножницы. Целесообразно работать маленькими ножницами с острыми кончиками.
  • 5. Сантиметр и линейка. Нужны для того, чтобы измерять длину бумажной полоски.
  • 6. Зубочистки. Применяются для нанесения клея на полоску и заготовку.
  • 7. Белый клей ПВА. Лучше использовать строительный клей ПВА, так как канцелярский очень жидкий — и плохо склеивает детали.
  • 8. Картон. Белый и цветной картон выступают в качестве основы для прикрепления деталей и фрагментов общего узора квиллинга.
  • 9. Устройство для нарезания бахромы. Многие базовые формы составляются из деталей, скрученных из лент, имеющих бахрому, которую можно сделать с помощью специального приспособления. Конечно, бахрому можно нарезать ножницами, но это занятие будет утомительным.
  • 10. Трафарет для получения заготовок. Чтобы получить одина­ковые заготовки, нужно использовать трафареты с окружностями разного диаметра. В качестве трафарета подходят линейки с окруж­ностями.
Квиллинг Этапы выполнения изделия в технике квиллинга: 1. Отмерить и отрезать бумажную ленту шириной 3, 5 или 7 мм нужной длины. Один конец бумажной полоски вставить в щель специального приспособления для квиллинга и намотать ленту в виде спирали. 2. Приклеить конец ленты после того, как закрутили ленту в спираль, не снимая ее с приспособления. Если нужно получить более свободную деталь, нужно снять закрученную в спираль лен­ту с приспособления, разместить внутри трафарета и позволить ей раскрутиться естественным образом, затем приклеить кончик. Свободной спирали можно придать любую форму, сжав заготовки пальцами. 3. Удерживая скрученную заготовку, придать ей форму. 4. Придерживая заготовку пинцетом, с помощью зубочистки на­нести на нее клей и приклеить к листу картона или склеить детали друг с другом, чтобы получилось целостное изображение. 5. Для изготовления бахромы выбрать полоску бумаги в 5, 7 или 10 мм, затем выполнить надрезы ножницами по всей ширине по­лоски, стараясь их делать равномерными.

Квиллинг

  • Этапы выполнения изделия в технике квиллинга:
  • 1. Отмерить и отрезать бумажную ленту шириной 3, 5 или 7 мм нужной длины. Один конец бумажной полоски вставить в щель специального приспособления для квиллинга и намотать ленту в виде спирали.
  • 2. Приклеить конец ленты после того, как закрутили ленту в спираль, не снимая ее с приспособления. Если нужно получить более свободную деталь, нужно снять закрученную в спираль лен­ту с приспособления, разместить внутри трафарета и позволить ей раскрутиться естественным образом, затем приклеить кончик. Свободной спирали можно придать любую форму, сжав заготовки пальцами.
  • 3. Удерживая скрученную заготовку, придать ей форму.
  • 4. Придерживая заготовку пинцетом, с помощью зубочистки на­нести на нее клей и приклеить к листу картона или склеить детали друг с другом, чтобы получилось целостное изображение.
  • 5. Для изготовления бахромы выбрать полоску бумаги в 5, 7 или 10 мм, затем выполнить надрезы ножницами по всей ширине по­лоски, стараясь их делать равномерными.

Квиллинг

  • Базовые формы квиллинга:
  • тугая спираль — скрутить ленту, приклеить кончик, не снимая спирали с приспособления, снять заготовку;
  • капля — скрутить полоску бумаги, сделать свободную спираль и сжать ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
  • свободная спираль — скрутить полоску бумаги, снять спираль с приспособления, раскрутить ее, приклеить конец;
  • изогнутая капля — выполнить свободную спираль, придать ей форму капли, загнуть уголок капли;
  • треугольник — выполнить свободную спираль и сжать ее в трех местах, чтобы придать заготовке форму треугольника;
  • стрелка — сделать свободную спираль, придать ей форму треугольника (два угла прижать друг к другу, чтобы получить стрелку);
  • полукруг — выполнить свободную спираль, прижать два угла так, чтобы одна сторона заготовки осталась ровной, а другая имела закругление;
  • глаз — сделать из полоски бумаги свободную спираль, сжать противоположные стороны улитки, придав ей форму глаза; ромб — выполнить заготовку в форме глаза, сжать оба уголка, чтобы придать ей форму ромба;
  • лист — сделать из полоски бумаги свободную спираль, придать ей форму глаза, затем загнуть уголки в разные стороны; полумесяц — сделать свободную спираль, сжать два угла и при­дать заготовке форму полумесяца;
  • конус — скрутить тугую спираль в форме конуса, приклеить кончик ленты, постепенно снять заготовку с приспособления; птичья лапка — выполнить свободную спираль, придать ей фор­му треугольника, затем загнуть два угла в направлении третьего и сильно прижать заготовку;
  • звезда — сделать свободную спираль, зажать пять уголков с рав­ными интервалами, чтобы придать заготовке форму звезды.
Квиллинг

Квиллинг

Квиллинг

Квиллинг

Квиллинг

Квиллинг

Оригами Оригами называется искусство складывания всевозможных поделок посредством использования бумаги. В большинстве случаев занятие не предполагает применения клея и ножниц. Это направление возникло в 610 году, когда в Японию из Китая пришел секрет изготовления бумаги. Монахи научились складывать фигурки, которое украшали храмы, использовались в обрядах. В средние века это декоративно-прикладное искусство стало элементом культуры японских аристократов. Если вы желаете освоить это хобби, в статье собраны интересные схемы из бумаги оригами.

Оригами

  • Оригами называется искусство складывания всевозможных поделок посредством использования бумаги. В большинстве случаев занятие не предполагает применения клея и ножниц. Это направление возникло в 610 году, когда в Японию из Китая пришел секрет изготовления бумаги. Монахи научились складывать фигурки, которое украшали храмы, использовались в обрядах. В средние века это декоративно-прикладное искусство стало элементом культуры японских аристократов. Если вы желаете освоить это хобби, в статье собраны интересные схемы из бумаги оригами.
Виды оригами Простое оригами – интересно для начинающих мастеров и мастериц. При сборке по схеме используются сгибы горой, когда фигурку нужно сложить от себя, а также сгибы долиной на себя. Самый известный пример - журавлик.

Виды оригами

  • Простое оригами – интересно для начинающих мастеров и мастериц. При сборке по схеме используются сгибы горой, когда фигурку нужно сложить от себя, а также сгибы долиной на себя. Самый известный пример - журавлик.
Виды оригами Кусудама – объемное оригами, где части фигурки не вставлены одна в другую, а склеены либо сшиты. В большинстве случаев поделка имеет форму шара.

Виды оригами

  • Кусудама – объемное оригами, где части фигурки не вставлены одна в другую, а склеены либо сшиты. В большинстве случаев поделка имеет форму шара.
Виды оригами Мокрое складывание – смоченная бумага придает изделиям выразительность, жесткость, плавность линий. Такой метод используется для создания негеометрических объектов (животные, цветы). Для мокрого оригами подходит бумага, при производстве в которую добавляется водорастворимый клей с целью скрепления волокон.

Виды оригами

  • Мокрое складывание – смоченная бумага придает изделиям выразительность, жесткость, плавность линий. Такой метод используется для создания негеометрических объектов (животные, цветы). Для мокрого оригами подходит бумага, при производстве в которую добавляется водорастворимый клей с целью скрепления волокон.
Виды оригами Киригами – в этой технике допускается использование ножниц с целью изготовления фигурок. Применяется для создания открыток

Виды оригами

  • Киригами – в этой технике допускается использование ножниц с целью изготовления фигурок. Применяется для создания открыток