СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации мониторинговой деятельности

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

При построении системы мониторинга качества образования необходимо отдельно рассмотреть вопрос о требованиях к используемым в такой системе диагностическим средствам: методикам, материалам, способам обработки и представлениям результатов. Другими словами, к инструментарию мониторинговых исследований.

Просмотр содержимого документа
«Технология организации мониторинговой деятельности»

Технология организации мониторинговой деятельности


Технология организации мониторинговой деятельности объединяет следующие этапы:



При построении системы мониторинга качества образования необходимо отдельно рассмотреть вопрос о требованиях к используемым в такой системе диагностическим средствам: методикам, материалам, способам обработки и представлениям результатов. Другими словами, к инструментарию мониторинговых исследований.

Инструментарий – это совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов. В инструментарий входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, система оценивания ответов, таблицы для фиксации результатов обследования.

В практике уже существуют апробированные средства оценки (методики, программное обеспечение и др.) и алгоритмы их применения, которые обеспечивают достаточно валидную и надежную оценку показателей качества деятельности образовательных организаций, отражающих результативность обеспечения этой деятельностью личностного развития обучающихся.

Педагогическая диагностика – инструмент мониторинга, понимается нами как одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя образовательной организации.

Правильная диагностика причин по характерным признакам и другим объективным данным создает условия для успеха действий педагога в применении определенной совокупности способов, средств и психолого-педагогических воздействий. Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности в практику работы педагогов, помогает рассматривать все явления жизни образовательной организации через призму педагогического анализа их причин, это важнейшая задача обновления образовательной организации, позволяющая избавить любого участника процесса воспитания и обучения от формализма в анализе и оценке деятельности. Диагностический инструментарий мониторинга помимо традиционных форм (экзаменов, опросов, контрольных работ) включает анкеты для учителя, опросные листы, анкеты для обучающихся, формы отчетности, инструкции по проведению тестов или контрольных работ, схему анализа тестов или контрольных работ, текст теста или контрольной работы.

Инструментом мониторинга служит компьютер и программное обеспечение для обработки данных. Одним из условий эффективного проведения мониторинговых исследований является использование качественного инструментария и современного программного обеспечения для обработки и анализа данных мониторинга.

К числу требований, предъявленных к инструментарию, относятся:

  • обеспечение полноты предмета и объектов наблюдения;

  • эффективное сочетание возможных методов и способов сбора информации;

  • обеспечение актуальности и оперативности анализа поступающих данных;

  • соответствие полученных результатов современной методологической и методической базе;

  • возможность проведения сопоставительных и сравнительных исследований по уровням образовательной системы – общего, дошкольного и дополнительного образования;

  • практическую применимость полученных результатов.

В практике образовательной организации широко используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию. Анкетирование как письменный опрос белее продуктивен, документален, гибок по возможностям получения и обработки информации. Существует несколько видов анкетирования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!