СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для помощи в оценивании образовательных достижений

Просмотр содержимого документа
«Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов»

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов Подготовила учитель начальных классов Нехай Л.С.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов

Подготовила

учитель начальных классов Нехай Л.С.

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов . В соответствии с ними система оценки должна:  1. Фиксировать цели оценочной деятельности : А) ориентировать на достижение результата Духовно-нравственного развития и воспитания ( личностные результаты ), Формирования универсальных учебных действий ( метапредметные результаты ), Освоения содержания учебных предметов ( предметные результаты ); Б)  обеспечивать  комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); В) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.  3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов . В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности :

А) ориентировать на достижение результата

  • Духовно-нравственного развития и воспитания ( личностные результаты ),
  • Формирования универсальных учебных действий ( метапредметные результаты ),
  • Освоения содержания учебных предметов ( предметные результаты );
  • Б)  обеспечивать  комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
  • В) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Оценки и отметки нужны не для того, чтобы:  ученик боялся получить плохие отметки старшие контролировали ученика ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Оценки и отметки нужны не для того, чтобы:

ученик боялся получить плохие отметки

старшие контролировали ученика

ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Новые цели оценивания в школе нужны для того, определять, что получается хорошо преодолевать неудачи    чтобы каждый ученик научился самостоятельно: радоваться достижениям определять, что еще пока  плохо

Новые цели оценивания в школе нужны для того,

определять, что получается хорошо

преодолевать неудачи

чтобы каждый ученик научился самостоятельно:

радоваться достижениям

определять, что еще пока плохо

Оценка и отметка Оценка  - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка  - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Оценка и отметка

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Какие УУД развивает  технология оценивания? Организационные (умение определять достигнут ли результат) Оценочные (толерантное отношение к иным решениям) Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения) Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы)

Какие УУД развивает технология оценивания?

Организационные (умение определять достигнут ли результат)

Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)

Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения)

Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы)

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил , определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания.

Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

Правило 1. Что оцениваем?  Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . Правило 3. Сколько ставить отметок?  По числу решённых задач.

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

Правило 2. Кто оценивает?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.

Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?  В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио») Правило 5. Когда ставить оценки?  Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.

Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

Правило 5. Когда ставить оценки? Текущиепо желанию , за тематические проверочные работы обязательно.

Правило 6. По каким критериям оценивать?   По признакам уровневой успешности:  1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);  2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);  3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Правило 6. По каким критериям оценивать?

По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Алгоритм самооценки В чем заключалось задание ? 2. Удалось ли получить результат ? 3. Полностью ли правильно , или с ошибкой? 4. Полностью самостоятельно , или с помощью? 5. По каким  признакам  различаем отметки? 6. Какую сам себе  выставляешь отметку ?

Алгоритм самооценки

  • В чем заключалось задание ?

2. Удалось ли получить результат ?

3. Полностью ли правильно , или с ошибкой?

4. Полностью самостоятельно , или с помощью?

5. По каким признакам различаем отметки?

6. Какую сам себе выставляешь отметку ?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!