СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология педагогических мастерских

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец

Просмотр содержимого документа
«Технология педагогических мастерских»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02












Выступление


на ШМО учителей профессионально трудового обучения


Тема: «Технология педагогических мастерских»










Подготовила

учитель трудового обучения

Новожилова И.А












26.08.2019 г.



Выступление

на ШМО учителей профессионально

трудового обучения

Тема: « Технология

педагогических мастерских»

Подготовила:

учитель трудового обучения

Новожилова И.А

26.08.2019 г.


Технология педагогических мастерских

Педагогическая мастерская, как инновационная технология, является альтернативой традиционным педагогическим технологиям, поскольку предполагает совершенно иной подход к структуре урока, формам подачи учебного материала и оценки деятельности учащихся.

Цель – рассмотреть технологию «Педагогическая мастерская» как форму организации занятий в предметной области «Технология».

Что такое педагогическая мастерская? Эта технология разработана и уже несколько десятилетий успешно применяется во Франции ( в переводе с франц. «atelier» - ателье). В нашей стране данная технология стала известной в начале 1990-х годов благодаря публикациям российских педагогов, книг и статей А.А. Окунева, Н.И. Беловой и других педагогов, владеющих технологией педагогических мастерских.

Данная технология требует, прежде всего, гуманистической философии учителя, в основе которой – личностно-ориентированный подход к ребенку, развитие его индивидуальности. В педагогической мастерской меняются традиционные роли учителя и учащихся – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Учитель является ведущим, мастером, который организовывает, разворачивает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и неумеющему ученику.

Педагогическая мастерская – это нестандартная форма организации занятий, иновационная форма обучения, которая помогает создать на занятиях психологический комфорт, развивает творческие способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет прочувствовать процесс совместного творчества, поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия. Главное в технологии – не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, иследования, открытия.

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.

Педагогическая мастерская — одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.


Цель использования образовательной технологии

- не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации  обучающегося;

- не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;

- не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;

- не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащимся право на ошибку и право на сотрудничество.


Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности


Алгоритм построения педагогической мастерской:

1 этап. Индуктор (индукция – «наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктором могут быть слово учителя, стихотворение, предмет, звук, мелодия, рисунок, презентация произведений искусства, кадр фильма.

2 этап. Деконструкция – работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществом, тканью, бумагой) и превращение его в хаос. Проще говоря, разбираем на детали, а потом на следующем этапе пользуемся им как материалом для создания собственного изделия.

3 этап. Реконструкция – создание своего мира, текста, рисунка, изделия, проекта, решения. На данном этапе разрабатывается план творческой работы.

4 этап. Социализация – соотнесение своей деятельности с деятельностью других: работа в парах, в малых группах, представление всем. Задача этого этапа – не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию. На этом этапе каждый сравнивает свою работу с другими, осваивая все возможные открытия.

5 этап. Афиширование – показ изделий, вывешивание произведений (текстов, рисунков, схем, решений) и ознакомление с ними всех участников мастерской. На этом этапе учащиеся демонстрируют результат своего труда или результат группы по желанию, принуждения быть не должно.

6 этап. Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение решения, предмета, явления, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающее к поиску ответов на возникшие вопросы. Это ядро мастерской. Разрывов может быть несколько, но главный планируется мастером. Участник мастерской вначале находится в состоянии тупика, затем к поиску выхода из него, а потом к озарению.

7 этап. Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Анализ своей творческой работы, чувства, движения мысли, знания, мироощущения.

Результат использования образовательной технологии


Результаты мастерской не программируются мастером детально. Это может быть или развитие  мотивации к дальнейшему познанию, или создание завершенных проектов на основе полученных знаний. Можно сказать, что результатом работы  в мастерской становится не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.

Таким образом, технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; … активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся». 





Выступление

на ШМО учителей профессионально

трудового обучения

Тема: « Технология

педагогических мастерских»

Подготовила:

учитель трудового обучения

Новожилова И.А

26.08.2019 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!