СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения»

Организация проблемного обучения в школе

Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности.

Прежде чем планировать проблемное изучение темы (раздела), необходимо установить возможность его и дидактическую целесообразность. При этом нужно учитывать специфику содержания изучаемого материала, его сложность, характер информации (описательный или требующий обобщений, анализа, выводов).

Важно выявить «внутренние условия мышления» обучаемых, а именно:

– уровень знаний по изучаемой теме;

– интеллектуальные возможности обучаемых, уровень их развития.

В зависимости от выявленного уровня «внутренних условий мышления» обучаемых разрабатываетсясистема конкретных заданий, выводящих на обнаружение противоречия на пути движения от незнания к знанию. К таким заданиям можно отнести:

– вопросы, требующие объяснить то или иное явление;

– вопросы, с помощью которых педагог преднамеренно сталкивает противоречивые суждения, мнения, оценки великих людей, ученых, самих обучаемых;

– задания на сопоставления, сравнения и т.н.

Очень важно  при разработке системы проблемных ситуаций последовательная работа по решению проблемных ситуаций. Опыт показывает, что обучаемые не могут сразу разрешить  сформулированную проблему , потому что у них нет необходимых умений организовать самостоятельную исследовательскую работу. Поэтому необходимо создание последовательной системы, которая позволит управлять познавательной деятельностью обучаемых, усваивать ими требуемые знания, овладевать способами исследовательской деятельности.

При организации проблемного обучения нельзя обойтись без традиционных методов обучения. Как правило, используются разнообразные методы. В зависимости от специфики и уровня сложности информации используют различные методы: репродуктивные, объяснительно–иллюстративные, поисковые, экспериментальные и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!