СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектного обучения на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проектного обучения на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Технология проектного обучения на уроках истории»

Технология проектного обучения на уроках истории

Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают нас, учителей, к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.
Преимущества проектной технологии. Они, прежде всего, в том, что ограниченный узкими рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность. А известная логика от простого к сложному предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу ( подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект. Для подростков проекты – средство самореализации, самоопределения. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен применить свои знания? При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности и требования: к сильным – сложные, к слабым – по их реальным возможностям. Овладение проектным методом развивает социальный аспект личности и за счёт включения её в различные виды деятельности, прививает учащимся жизненно-необходимые знания и умения.

Проектный метод – это та педагогическая технология, которая ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Под проектом подразумевается специально организованный учителем комплекс учебных действий, завершающийся созданием продукта труда, презентации .Эффективность поектной технологии в преподавании истории представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную учащимся.

Цель проектной деятельности состоит в том, чтобы создать условия , при которых обучающиеся:

1). Самостоятельно и охотно пробовали себя в различных сферах на основе самостоятельной цели проекта.

2). Приобретают коммуникативные умения, работая в группах или парах.

3). Развивают у себя исследовательские умения ( выделение проблем, сбор информации, наблюдение, эксперимент, обобщение).

4). Развивают логическое мышление, разрабатывают программу действий по реализации проекта, осуществляют рефлексию).

Проектная деятельность дает обучающемуся возможность реализовать свой познавательный мотив непосредственно в учебной работе. Работая над проектом, можно приобрести новые знания и опыт в интересующей сфере, которые можно применить на практике, в повседневной жизни подроста. В этой ситуации обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, присвоения и применения новых знаний, что вообще характерно для деятельностных технологий обучения. Это и есть те приращения в знаниях и умениях, ради которых организуется проектная деятельность, и которые в дальнейшем будут легко переноситься учащимися на другие виды учебной и профессиональной деятельности.

Работа над проектом поможет развить недостающие навыки и умения. Причем промахи и ошибки на пути к результату будут заметны только самому автору и его руководителю. Это повысит самооценку, а возможно, и статус в классе или группе, поможет совладеть с тревогой, даст опыт успеха. Взаимодействие в проектной деятельности рождает совершенно новый тип отношений учителя и ученика – они становятся соратниками, занятыми общим делом, то есть они взаимодействуют и взаимообучаются.

Уроки, проведенные с использованием метода проектов, вызывают большой интерес у учащихся, которые проявляют активность, инициативу. Нравятся ребятам и уроки-защиты работ, в результате, которого - оценка у каждого учащегося (некоторые получают по 2 оценки). Однако главный результат - это осознание, что подготовленные презентации и публикации могут быть использованы на других уроках в других классах. Мои учащиеся становятся активными участниками ежегодно проводимой школьной научно- практической конференции «Умники и Умницы», участвуют в конкурсах социально-гуманитарных проектов, где становятся победителями и занимают призовые места.

Проектные технологии – хорошая возможность для взаимодействия учителя и ученика. Мы, как это ни странно звучит, через данную технологию готовим ребят к будущей жизни, чтобы современный молодой человек мог чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Ведь работодатели заинтересованы в таком работнике, который: умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.

В результате Проектной работы у учащихся формируются личностные универсальные учебные действия: выбор интересной для школьника темы; распределение ролей в группе; определение своего вклада в коллективную работу; умение высказывать свое мнение и защищать проектную работу.

Познавательные универсальные учебные действия формируются как: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы; мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация; умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации; умения и навыки, связанные с письменной речью; самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели; формируется навык планомерной, технологичной деятельности и способность к самоорганизации, самоконтролю и само коррекции.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий, через проектную деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме.

Проектное обучение способствует развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы. Выполняя проекты, ученики развивают навыки мышления, учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Они занимаются моделированием, приобретают навыки изготовления изделий, получают более глубокие знания по использованию материалов, знакомятся с производственными процессами и новыми профессиями. Ученики способны применить и углубить знания, полученные в области науки. Благодаря этому методу развиваются творческие, активные, всесторонне развитые личности, способные обучаться самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!