СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. Тема «Свойства древесины».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект

урока технологии в 6 классе

(ФГОС, модуль «Индустриальные технологии»)

Раздел II. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. Тема «Свойства древесины».»

План- конспект

урока технологии в 6 классе

(ФГОС, модуль «Индустриальные технологии»)

Раздел II. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

Тема «Свойства древесины».

Цель урока: дать обучающимся представление о физических и механических свойствах древесины.

Задачи.

Обучения:

  1. Формирование представлений обучающихся о физических (твёрдость, плотность и влажность), механических (прочность и упругость) свойствах древесины, исследование этих свойств.

  2. Формирование представлений о сушке древесины и её видах.

Развития:

  1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету,

Воспитания:

  1. Формировать культуру общения обучающихся в коллективе и в группе, чувство взаимопомощи и уважения друг к другу.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, образцы пород древесины, образцы изделий из различных пород древесины, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.

Методы обучения: беседа, рассказ, показ объектов наблюдений, демонстрация, выполнение лабораторно-практической работы.

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Группы формируемых универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость); сушка древесины.

Приложения:

- задание для выполнения лабораторно-практической работы,

- тестовое задание для взаимопроверки,

- компьютерная презентация сопровождения.








Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности


Понимание и определение понятий «влажность древесины». «плотность древесины», «твердость, прочность и упругость древесины», «сушка и виды сушки древесины».

Уметь определять плотность и влажность древесины практическим путём.

Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении лабораторно-практической работы

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

Выработка алгоритма действий при выполнении лабораторно-практической работы.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.







Технологическая карта урока

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1

Организационный момент


Активизация деятельности учащихся.

2

Приветствие класса.

Проверка готовности класса к проведению занятия.

«А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Технология сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Технология нужна

Всем без исключенья»

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные:планирование занятия.

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии.

Коммуникативные:взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Информировать обучающихся о плане проведения урока.




Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их:

- Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.

- Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

- Планируют варианты выполнения лабораторно-практической работы.

Личностныемобилизация внимания, стремление узнать новое.

Регулятивные:целеполагание и планирование деятельности.

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по учебному материалу предыдущего урока.

Вопросы:

- какие машины помогают человеку в лесозаготовках?

- вспомните, что такое пиломатериалы?

- перечислите пороки древесины, снижающие её качество?

- как вы думаете, какая червоточина опаснее: поверхностная или находящаяся внутри древесины?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов исследования (образцов древесины с пороками) .

Коммуникативные:сотрудничество и общение учителя и обучающихся.


4

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение понятий «плотность», «влажность», твердость», «прочность», «упругость», «сушка древесины».

Обсуждает, как влияют физические и механические свойства древесины на изготовление изделий.

Способствует формированию уверенности обучающихся в свои силы.


Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение определять свойства древесины.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные:вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей.


5

Первичная проверка знаний

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Задает вопросы:

- как определяют плотность древесины?

- как вы думаете, почему у свежеспиленного дерева очень высокая влажность древесины?

- каким образом определяют влажность древесины?

- с какой целью сушат древесину?

- чем отличается упругость древесины от её прочности?


Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Регулятивные:анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Познавательные:применять полученные знания при исследовании свойств древесины.

Коммуникативные:слушать, слышать и анализировать мнения собеседников.


6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия.


20

Предлагает задание на усвоение «новых знаний» (выполнение лабораторно-практической работы). Ответы на вопросы:

фронтальная форма:

- что мы будем использовать при выполнении работы?

- Какова последовательность выполнения этой работы?

индивидуальная форма:

оформление результатов лабораторно-практической работы.


-Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

-Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

-Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.


7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Личностные: осознание важности обучения предмету.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы.

Коммуникативные:управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера в группе

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

3

Д/з учебник технологии

(§ 3), рабочая тет­радь (РТ)

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум

(репродуктивный уровень):

-ответы на вопросы в конце параграфа.

  • Конструктивный:

- выбор изделия из древесины, используя прочность, твердость и упругость древесины.

  • Творческий:

- поиск в Интернете проектных заданий изделий из древесины, используя изученные свойства.


Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з.


9

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

3

Учитель организует анализ учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке.



Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, делают выводы.

Личностные: осознание важности обучения предмету.

Регулятивные:планирование дальнейшей деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку.

Коммуникативные:умение слушать и вести диалог.


10

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Светофора».


Высказывают мнение о прошедшем занятии в форме конструктивного диалога.

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета.

Регулятивные:самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом.

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету.

Коммуникативные:умение слушать и вести диалог.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!