Для технология традиционного обучения человек прежде всего существо мыслящее, разумное, поэтому в обучении преобладает информированность личности над ее культурой, рациональность над эмоциональностью ( 75 % школьных учебных предметов направлены на развитие левого полушария). Обучение преобладает над воспитанием.
Просмотр содержимого документа
«Технология традиционного обучения»
Технология традиционного обучения.
Особенности технологии традиционного обучения:
1. Цель – передача ЗУН (а не развитие личности). Для технология традиционного обучения человек прежде всего существо мыслящее, разумное, поэтому в обучении преобладает информированность личности над ее культурой, рациональность над эмоциональностью ( 75 % школьных учебных предметов направлены на развитие левого полушария). Обучение преобладает над воспитанием.
2. Авторитарный стиль управления (учитель - командир, судья, старший, а ученик – объект, подчиненный).
3. Строгая регламентация деятельности.
4. Централизации контроля.
5. Ориентация на среднего ученика.
6. Форма обучения – классно-урочная, лекционно-практическая, фронтальная.
7. Метод обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (передача готовых знаний, обучение по образцу, от частного к общему, механическое запоминание).
Недостатки: невнимание к индивидуальным потребностям, отсутствие условий для проявления творчества, низкая самостоятельность, низкая мотивация учения, слабая обратная связь, взаимоизоляция учащихся и др.
Достоинства: систематичность, последовательность, организационная четкость, рациональность (экономия времени и ресурсов).