СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст как речевое произведение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по вариантам на тему "Текст как речевое произведение". Позволяет закрепить такие понятия как типы речи, стили речи, тропы, прямая речь.

Просмотр содержимого документа
«Текст как речевое произведение»

Самостоятельная работа 1 вариант

1. Задание: спишите текст, вставьте пропущенные буквы и определить тип речи, обоснуйте свой ответ.

Посреди к…мнаты сидела, словно египетское божество, кошка. Это была именно кошка. Ошибиться невозможно. Ш…рстка трёх цветов: белая, рыжая и серая с полосками, вся лоснит(Ь?)ся. Изящная вытянутая мордочка с ямоч(Ь?)ками на щеках. Глаза ж…лтые с зеленоватым отливом. А какие усы! Длинные, пушистые.

2. Задание: спишите предложения, определите, какие средства выразительности использованы в каждом примере..

  • Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский)

  • Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь)

  • Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)

3. Задание: выпишите характеристики, которые не относятся к разговорному стилю.

Для разговорного стиля характерны:

Варианты ответов:

1. Обмен впечатлениями, общение.

2. Конкретность, образность, эмоциональность.

3. Официальность, точность, бесстрастность.

4. Эмоционально-окрашенные слова, слова с суффиксами -очк-, -еньк-, -к-, -ик-, -оват-, -еват- и др.

5. Спор, объяснение.

4. Задание: спишите предложения в той последовательности, в которой указаны схемы (знаки препинания не расставлены)

1). А: «П».

2). «П!» – а.

3). «П?» – а.

4). «П, – а, – п».

  • Скоро Москва! громко и весело объявил проводник.

  • Помогите, пожалуйста, попросила мама вынести чемодан из вагона».

  • Павел сказал Через полчаса подъедем к Москве.

  • Скоро ли Москва? то и дело спрашивали маленькие пассажиры.



Самостоятельная работа 2 вариант

1. Задание: спишите текст, вставьте пропущенные буквы и определить тип речи, обоснуйте свой ответ.

Он вынул из холщ…вого мешка хлеб и десяток красных томатов… Перед едой старик долго крестился и что-то ш…птал. Потом он разл…мил краюху хлеба на три неровные части: одну, самую большую, он протянул Сергею, другую, поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе. (По А. И. Куприну. Белый пудель.)

2. Задание: спишите предложения, определите, какие средства выразительности использованы в каждом примере.

  • Апрель свои песни посеял. (Ю. Визбор)

  • Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. (А. Пушкин)

  • Хитёр как лиса.

3. Задание: прочитайте диалоги, определите их вид. Ответы (только цифры) заполните в таблицу. Напишите, какой вид диалога не представлен.

Побуждение

Расспрос

Этикетный




1). - Извините. Тамара Максимовна! Я опоздал на урок.

- Проходи, Игорь, постарайся больше не опаздывать.

2). - Марина, присмотри за сестрой, а я в магазин схожу.

- Хорошо, мама.

3). - Что это?

- Это кулички летят. Посвистывают.

- Куда ж они летят?

- Туда, где зимы не бывает.

4. Задание: выпишите характеристики, которые не относятся к публицистическому стилю.

  • образность, эмоциональность, призывность, доступность

  • детальность изложения, использование стандартных форм, точность

  • непринуждённость, эмоциональность, жестикуляция, неофициальность

  • строгая логичность, безэмоциональность, объективность, точность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!