СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст - описание. Роль прилагательных в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст - описание. Роль прилагательных в тексте.»

Роль имён прилагательных в тексте. Текст- описание.

Роль имён прилагательных в тексте.

Текст- описание.

 Проверь , дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль на месте, все ль в порядке:  Книга, ручка и тетрадка?  Проверили? Садитесь!  Усерднее трудитесь!

Проверь , дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

Усерднее трудитесь!

О какой части речи говорится? Я – часть речи интересная, Широко в миру известная, Опишу любой предмет – В этом равных со мною нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить Мною нужно дорожить!

О какой части речи говорится?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мною нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить

Мною нужно дорожить!

Молодцы! Речь пойдет об имени прилагательном. Обязательно повтори правило на стр.86 и 88

Молодцы!

  • Речь пойдет об имени прилагательном.
  • Обязательно повтори правило на стр.86 и 88
Запиши в тетрадь правильные ответы 1. Что такое имя прилагательное? а) Часть слова. б) Член предложения. в) Часть речи. 2. Что обозначает  имя прилагательное? а) Признак предмета. б) Предмет. в) Действие предмета. 3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что? в) Что делать? Что сделать? 4. С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении? а) Глагол. б) Имя существительное. в) Имя прилагательное.

Запиши в тетрадь правильные ответы

1. Что такое имя прилагательное?

  • а) Часть слова.
  • б) Член предложения.
  • в) Часть речи.

2. Что обозначает  имя прилагательное?

  • а) Признак предмета.
  • б) Предмет.
  • в) Действие предмета.

3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  • а) Какой? Какая? Какое? Какие?
  • б) Кто? Что?
  • в) Что делать? Что сделать?

4. С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении?

  • а) Глагол.
  • б) Имя существительное.
  • в) Имя прилагательное.
Проверим! 1) в 2) а 3) а 4) б

Проверим!

  • 1) в
  • 2) а
  • 3) а
  • 4) б
 А теперь закрепим, что ты знаешь о прилагательном…  1. Имя прилагательное – это …  2. Имя прилагательное обозначает …  3. Имя прилагательное отвечает на вопросы …  4. Имя прилагательное в предложении связано с …

А теперь закрепим, что ты знаешь о прилагательном…

1. Имя прилагательное – это …

2. Имя прилагательное обозначает …

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы …

4. Имя прилагательное в предложении связано с …

Прочитай  внимательно текст  «В весеннем лесу»

Прочитай внимательно текст «В весеннем лесу»

В весеннем лесу. На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. - Прочитайте текст без имён прилагательных.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте текст без имён прилагательных.

В лесу. На деревьях лопнули почки. Из земли показалась травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Лес наполнен жизнью. Вот берег ручья. Петя пьёт воду. - Изменился текст? - Какую роль играют имёна прилагательные в речи?

В лесу.

На деревьях лопнули почки. Из земли показалась травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Лес наполнен жизнью. Вот берег ручья. Петя пьёт воду.

- Изменился текст?

- Какую роль играют имёна прилагательные в речи?

 - Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные?  Прилагательные делают нашу речь яркой и выразительной, служат для точного описания предмета.

- Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные?

Прилагательные делают нашу речь яркой и выразительной, служат для точного описания предмета.

- - Запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание этого слова.   ромашка

- - Запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Запомните написание этого слова.

ромашка

-             - Прочитайте два текста о ромашке. Определите тип текста(повествование или описание?)  - В чём сходство? В чём различие?  - Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой более образно?   -

- - Прочитайте два текста о ромашке. Определите тип текста(повествование или описание?) - В чём сходство? В чём различие? - Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой более образно? -

Первый текст Маленькое солнце на моей ладошке  Белая ромашка на зелёной ножке.  С белым ободочком жёлтые сердечки...  Сколько на лугу их, сколько их у речки! (3. Александрова) Спишите стихотворение, подчеркните имена прилагательные.

Первый текст

Маленькое солнце на моей ладошке Белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки... Сколько на лугу их, сколько их у речки!

(3. Александрова)

Спишите стихотворение, подчеркните имена прилагательные.

Второй текст Белая ромашка (или нивяник) — многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветки собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям.  (А. Онегов)

Второй текст

Белая ромашка (или нивяник) — многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветки собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям. (А. Онегов)

Итак, сделаем вывод 1. Оба текста – описание( к тексту можно подставить вопросы какая ромашка?) 2. В первом тексте более образно описывается внешний вид ромашки, а во втором более точно 3. Прочитай правило на странице 96

Итак, сделаем вывод

  • 1. Оба текста – описание( к тексту можно подставить вопросы какая ромашка?)
  • 2. В первом тексте более образно описывается внешний вид ромашки, а во втором более точно
  • 3. Прочитай правило на странице 96
Работа с учебником Стр.96 упр.165 Прочитай внимательно задание и выполни упражнение

Работа с учебником

  • Стр.96 упр.165
  • Прочитай внимательно задание и выполни упражнение
Проверим Маленький,беленький,прозрачный,хрус-тальный,прелестная,золотая,блестящие. Тема текста – текст об эльфе из сказки «Дюймовочка» Андерсена. Текст-описание, так как подходит вопрос: какой?

Проверим

  • Маленький,беленький,прозрачный,хрус-тальный,прелестная,золотая,блестящие.
  • Тема текста – текст об эльфе из сказки «Дюймовочка» Андерсена.
  • Текст-описание, так как подходит вопрос: какой?
Закрепление Упражнение 166 стр.96 Повтори правило стр.92

Закрепление

  • Упражнение 166 стр.96
  • Повтори правило стр.92


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя