СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Текстовая задача и процесс ее решения."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Текстовая задача и процесс ее решения."»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит."

М.В. Ломоносов

1711-1765

30.11.2022г. Классная работа.

30.11.2022г.

Классная работа.

Текстовая задача - описание на __________________ процесса (явления, ситуации) с требованием дать ___________________________ какого-либо компонента этого явления, установить __________________ некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения

Текстовая задача - описание на __________________ процесса (явления, ситуации) с требованием дать ___________________________ какого-либо компонента этого явления, установить __________________ некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения

Текстовая задача - описание на естественном языке  процесса (явления, ситуации) с требованием дать количественную характеристику  какого-либо компонента этого явления, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения

Текстовая задача - описание на естественном языке процесса (явления, ситуации) с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения

Найди задачу? У Иры 3 карандаша. Сколько карандашей у Иры? У Иры 3 карандаша, а у Нины 2 карандаша. Сколько карандашей у девочек? У Иры 3 карандаша, а у Нины 2карандаша. Сколько всего карандашей у девочек? Новые были карандаши у девочек?

Найди задачу?

  • У Иры 3 карандаша. Сколько карандашей у Иры?
  • У Иры 3 карандаша, а у Нины 2 карандаша.
  • Сколько карандашей у девочек?
  • У Иры 3 карандаша, а у Нины 2карандаша. Сколько всего карандашей у девочек?
  • Новые были карандаши у девочек?
Какова структура текстовой задачи? условие требование (вопрос) В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними. Требование задачи - это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной (Найти) или вопросительной форме (Сколько? Чему равно?).

Какова структура текстовой задачи?

условие

требование (вопрос)

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними.

Требование задачи - это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной (Найти) или вопросительной форме (Сколько? Чему равно?).

По отношению между условиями и требованием, какие различают задачи? определенные недоопределенные переопределенные.

По отношению между условиями и требованием, какие различают задачи?

  • определенные
  • недоопределенные
  • переопределенные.
Составьте задачи по рисунку:

Составьте задачи по рисунку:

Что значит решить задачу? составить чертеж к задаче ответ на требование задачи выделить условие и требование задачи выполнить анализ задачи процесс нахождения результата задачи

Что значит решить задачу?

  • составить чертеж к задаче
  • ответ на требование задачи
  • выделить условие и требование задачи
  • выполнить анализ задачи
  • процесс нахождения результата задачи
Задача. Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 метра ткани. Сколько кофт можно было сшить из этой ткани, если расходовать на одну кофту 2 м? 1 способ 4·3=12 (м) – столько было ткани 12:2=6 (кофт) – столько кофт можно сшить из 12 м ткани 2 способ 4:2=2 (раза) – во столько раз больше ткани идет на платье, чем на кофту 12:2=6 (кофт) – столько можно сшить. Задача. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200 г шерсти. На шарф потребовалась на 100 г больше, чем на шапку, и на 400 г меньше, чем на свитер. Сколько грамм шерсти израсходовали на каждую вещь? Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходованной на шапку. Тогда на шарф будет израсходовано (х +100) г, а на свитер ((х + 100) + 400) г. Так как на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение. х+(х+100)+((х+100)+400)=1 200

Задача. Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 метра ткани. Сколько кофт можно было сшить из этой ткани, если расходовать на одну кофту 2 м?

1 способ

  • 4·3=12 (м) – столько было ткани
  • 12:2=6 (кофт) – столько кофт можно сшить из 12 м ткани

2 способ

  • 4:2=2 (раза) – во столько раз больше ткани идет на платье, чем на кофту
  • 12:2=6 (кофт) – столько можно сшить.

Задача. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200 г шерсти. На шарф потребовалась на 100 г больше, чем на шапку, и на 400 г меньше, чем на свитер. Сколько грамм шерсти израсходовали на каждую вещь?

Обозначим через х (г) массу шерсти, израсходованной на шапку.

Тогда на шарф будет израсходовано (х +100) г,

а на свитер ((х + 100) + 400) г. Так как на все три вещи израсходовано 1 200 г, то можно составить уравнение.

х+(х+100)+((х+100)+400)=1 200

Графический диктант 5. 1 2 3 4 5 - + - - + Основными этапами работы над задачей являются: анализ задачи, составление вспомогательной модели, осуществление плана решения задачи, проверка. Одним из приемов анализа задачи является перефразировка ее текста. Математическая модель- это описание какого либо способа решения. Графическую модель задачи называют решающей моделью. Проверить задачу - значит установить правильность или ошибочность ее решения.

Графический диктант

5.

1

2

3

4

5

-

+

-

-

+

  • Основными этапами работы над задачей являются: анализ задачи, составление вспомогательной модели, осуществление плана решения задачи, проверка.
  • Одним из приемов анализа задачи является перефразировка ее текста.
  • Математическая модель- это описание какого либо способа решения.
  • Графическую модель задачи называют решающей моделью.
  • Проверить задачу - значит установить правильность или ошибочность ее решения.
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.  Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика»?

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика»?

30.11.2022г. Классная работа.  «Текстовая задача и процесс ее решения.»

30.11.2022г.

Классная работа. «Текстовая задача и процесс ее решения.»

Соотнесите этап работы над задачей с приемами их выполнения Проверка Установить соответствие между результатом и условием задачи Анализ задачи Поиск плана решения задачи перефразировка текста решить задачу другим способом Осуществление плана решения задачи задать специальные вопросы и ответить на них запись по действиям разбор задачи по модели запись в виде выражения разбор задачи по тексту

Соотнесите этап работы над задачей с приемами их выполнения

Проверка

Установить соответствие между результатом и условием задачи

Анализ задачи

Поиск плана решения задачи

перефразировка текста

решить задачу другим способом

Осуществление плана решения задачи

задать специальные вопросы и ответить на них

запись по действиям

разбор задачи по модели

запись в виде выражения

разбор задачи по тексту

Выполнение заданий в LearningApps  ( сервис создания заданий) Переходим по ссылке https ://learningapps.org/index.php?page=2&s=&category=2

Выполнение заданий в

LearningApps

( сервис создания заданий)

Переходим по ссылке

https ://learningapps.org/index.php?page=2&s=&category=2

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка

для глаз

  На поезде, скорость которого 65 км/ч, турист проехал 6 часов. После этого ему осталось проехать на 1143 км больше, чем он проехал.  Каков весь путь туриста?

На поезде, скорость которого 65 км/ч, турист проехал 6 часов. После этого ему осталось проехать на 1143 км больше, чем он проехал.

Каков весь путь туриста?

 Сколько же человек было в числе первых студентов педтехникума?    В первом вагоне поезда было в два раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышли 3 пассажира, а во второй сели 10, пассажиров в обоих вагонах стало поровну. Сколько пассажиров было в первом вагоне?

Сколько же человек было в числе первых студентов педтехникума?

 

В первом вагоне поезда было в два раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышли 3 пассажира, а во второй сели 10, пассажиров в обоих вагонах стало поровну. Сколько пассажиров было в первом вагоне?

 Когда было открыто заочное отделение?  Первые две цифры в этой дате очевидны, это 19, а вот последние - ответ следующей задачи.  Двум рабочим дано задание изготовить детали. Один изготавливает 9 деталей в час, второй-8 дет. Сколько деталей один изготовят за 2 часа, если будут работать вместе?

Когда было открыто заочное отделение?

Первые две цифры в этой дате очевидны, это 19, а вот последние - ответ следующей задачи.

Двум рабочим дано задание изготовить детали. Один изготавливает 9 деталей в час, второй-8 дет. Сколько деталей один изготовят за 2 часа, если будут работать вместе?

 Закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился…  У меня получилось … С занятия я ухожу с чувством …

Закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • С занятия я ухожу с чувством …
Домашнее задание: 1. №14, стр. 140, Математика Стойлова Л.П. 2. №2, стр. 28, 3 кл. 1 ч. Показать работу учителя. 3. Составить задачи «на части»: 1 ряд – «Некоторые факты из жизни педтехникума» 2 ряд – «Они были первыми» 3 ряд – «Начало пути» 4. Выписать пословицы и поговорки, в которых встречаются понятия, связанные с движением.

Домашнее задание:

1. №14, стр. 140, Математика Стойлова Л.П.

2. №2, стр. 28, 3 кл. 1 ч. Показать работу учителя.

3. Составить задачи «на части»:

1 ряд – «Некоторые факты из жизни педтехникума»

2 ряд – «Они были первыми»

3 ряд – «Начало пути»

4. Выписать пословицы и поговорки, в которых встречаются понятия, связанные с движением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя