Родительские
лектории
Тема: «Телевизор в жизни первоклассника»
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатка общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.
1. Вступительное слово.
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.
2. Анализ статистики.
Данные статистики:
- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком в среднем составляет более 2-х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать результаты опроса детей в классе.
Опрос производился по следующим вопросам:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы та заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
3. Дискуссия по теме собрания
Вопросы для дискуссии:
- Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода.
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие передачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
- Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
- Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами?
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем та занимался, опять у телевизора сидел?? И т.д.
4. Подведение итогов.
Памятка для родителей.
«Правила борьбы с телеманией»
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Памятка для родителей.
«Правила борьбы с телеманией»
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Памятка для родителей.
«Правила борьбы с телеманией»
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.