Тема: Числа от 1 до 10.
Тип урока: закрепление пройденного.
Цель: закрепить знания устной нумерации чисел от 1 до 10.
Задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные):
обобщить знания устной нумерации чисел от 1до10;
закрепить знание состава изученных чисел;
совершенствовать вычислительные навыки;
работать над развитием внимания, мышления, памяти;
воспитывать мотивацию к учебе.
Оборудование: наборы цифр (у каждого ученика), разноуровневый
дидактический материал, наборное полотно.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Настрой учащихся на урок.
II. Актуализация знаний: повторение.
1. Чистописание.
-Проведем гимнастику для пальцев рук (каштан, мячики).
2.Устный счет.
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Математика». На пути следования нас ждут остановки на станциях с интересными заданиями.
1 станция «Сосчитай-ка»:
Н а доске числовой ряд: 1, , 3, , , , 7, , , 10
-Что заметили? Какие числа пропущены?
-Назовите «соседей» числа 1'.
-Назовите «соседей» числа 5.
-Какое число является предыдущим числу 8?
-Какое число находится между числами 3 и 5?
-Назовите самое маленькое число в числовом ряду.
-Назовите самое большое число в числовом ряду.
Назовите числа, которые меньше 9.
2 станция «Веселая»:
а) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов! (2+1=3)
б) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди! (6-1=5)
3 станция «Спортивная»:
Физминутка.
-На станции «Спортивная» нас ожидает интересное соревнование: кто правильно решит примеры - (доска)
1 Нурсултан 2 Артем 3 Алексей
2+1= 3+1= 4+1=
3+4= 5+2= 3+2=
5-4= 6-3= 5-3=
6-2= 8-8= 4-2=
4 станция «Задача»:
Задача: У ребят было 10 осенних листьев. Один листик улетел. Сколько листьев осталось? -Сколько листьев было? (10) -Сколько улетело? (1) -Сколько осталось? (9) -Как это можно записать? (10-1=9)
5 станция «Рабочая»:
Задание: На этой станции в тетради самостоятельно каждый выполняет свое задание.
III. Итог урока. Оценки.