СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема :число имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://docs.google.com/document/d/13h5WiyyulLe3wO3NVhz676KNBT2se-FAmV3jF0sXC-8/edit?usp=drivesdk

Просмотр содержимого документа
«Тема :число имён существительных»




Урок:русского языка

Дата урока



Тема урока: Число имен существительных.

Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний


Цель урока: Иметь представление о значении формы числа имени существительного. тренироваться в умении правильно образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о существительных, имеющих формы только единственного или только множественного числа.


Планируемые результаты


Предметные

Иметь представление о значении формы числа имени существительного. тренироваться в умении правильно образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о существительных, имеющих формы только единственного или только множественного числа. Учиться точно, уместно, стилистически целесообразно использовать имена существительные в речи

метапредметные

Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; иметь способность преобразовывать, сохранять и предавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования.

личностные

Формировать стремление к правильному использованию существительных в единственном и множественном числе


Ход урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД


  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


В начале урока написать словарную диктовку по ЗСП 13, 14, 15стр.169,157, 221

- Что такое имя существительное? Приведите примеры.

- С какими морфологическими признаками мы познакомились на предыдущих уроках? (род)

- Определите род следующих существительных: мадам, тушь, дядя, пальто, какаду, Баку, фламинго, АТС, пони, метро, рояль, мозоль, тюль, лебедь, шампунь, умница, бедняга.

- Какие из этих существительных несклоняемые?

- А что вам известно о числе имен существительных? Когда мы говорим об единственном числе, а когда о множественном? (единственное, если мы говорим об одном предмете, о множественном – о нескольких предметах)

Задание: образуйте множественное число имен существительных . Объясните, при помощи чего образовались данные существительные: Земля, город, страна, чудо, котенок, человек, друг.

- А как образуется множественное число в английском языке?

Демонстрируют готовность к уроку

Повторяем ранее изученное.

Отвечают на вопросы учителя.

понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

5.6.1

  • Целеполагание и постановка учебной задачи


- Как вам кажется, все вы знаете о числе имен существительных?

- Сегодняшний урок мы посвятим изучению нового материла. Вспомним, как образуется множественное число существительных. Узнаем, что некоторые существительные в русском языке имеют форму только множественного числа и форму только единственного числа.

Формулируют совместно с учителем цель учебной деятельности

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями


  • Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)


стр. 261. Прочитайте текст. Сделайте выводы о том, какие дополнительные значения могут быть у форм единственного и множественного числа. Перескажите текст.

- упр. 734. познакомьтесь со словами упражнения. Что обозначают эти слова?

1) парные предметы (очки, ножницы)

2) орудия труда (ножницы, грабли)

3) вещество (духи, сливки, отруби)

4) отвлеченные существительные (каникулы, переговоры, сутки, сумерки)

5) название игр (прятки, жмурки)

6) собственные (Альпы, Саяны, Карпаты)

Данные существительные не имеют единственного числа. Можем ли мы определить у них род и склонение?

2. упр. 735. Объясните отсутствие множественного числа у имен существительных. Что каждая из- них обозначает, дополните своими примерами.

1) название признака, качества, состояния, свойства (тишина, голубизна, белизна)

2) название группы людей, как единства (студенчество, учительство, листва)

3) название вещества, материала (золото, керосин, молоко, сметана)

4) имена собственные (Кавказ, Урал, Иркутск)

Сделайте выводы по теме прошлого урока и этого.

Знакомятся с материалом учебника, строят понятные для партнера высказывания, делают выводы.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

5.3.2

  • Первичное закрепление во внешней речи


А теперь вам такое задание. Объединитесь в группы (по рядам) и запишите на листочках все имена существительные, объединенные одной тематикой (на кухне, в шкафу, в мастерской). сначала вы сами вспомните эти слова, а потом я вам немного помогу. (слова в методичке).

Значение каких слов вы не знаете?

Работают в группах., выполняют творческое задание.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

5.4.3

  • Информация о домашнем задании


В толковом или этимологическом словаре найдите 1-3 слова, которое имеет только форму множественного числа. На листах оформите их как загадку для своих одноклассников. Например: На ночном небе в созвездии Большого Пса есть звезда, которую можно увидеть только летом. В эту пору работать было тяжело из-за жары, и люди отдыхали. Этот летний период и был назван по имени звезды. Позднее школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. (каникулы)

Определяются с домашним заданием


5.1.5

  • Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


- Какая новая информация прозвучала сегодня на уроке.

- Оцените свое эмоциональное состояние на крое. На полях тетради нарисуйте смайлик.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

5.4.3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!