План-конспект дистанционного урока
Конспект урока алгебры в 8 классе
Тема: «Числовые неравенства»
Цели урока:
Образовательные: повторить правила сравнения чисел, ввести определение понятия числового неравенства, формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств;
Развивающие: развивать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, планшет, сканер.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Анализ результатов контрольной работы.
1. Объявить результаты контрольной работы, выделить типичные ошибки, допущенные учащимися при её выполнении.
2. Вынести на экран решение заданий, с которыми учащиеся не справились.
III. Актуализация знаний.
1.Вспомним правило сравнения действительных чисел.
Определению понятий «больше» и «меньше» (геометрически) соответствует взаимное расположение точек на координатной прямой (сл.2):
- из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее,
- меньше то, которое расположено левее,
- всякое отрицательное число меньше нуля.
2.Вспомним правило сравнения чисел (сл.3):
а)всякое отрицательное число меньше любого положительного числа,
б)из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой больше числитель (следовательно, для сравнения обыкновенных дробей, необходимо сперва привести их к общему знаменателю),
в)из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть (если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых, тысячных и т. д., пока не «увидим» большую цифру в разряде),
г) чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведём обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби.
д)из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.
IV. Объяснение нового материала.
1. Мы рассмотрели с вами достаточно много примеров сравнения, как действительных чисел, так и просто чисел. Возникает потребность в таком способе сравнения, который позволил бы охватить все рассмотренные случаи, т.е. использовать универсальный способ сравнения чисел. Попробуем сравнить разность сравниваемых чисел с нулем (сл.4).
Определение. Число а больше числа b, если разность a – b – положительное число; число а меньше числа b, если разность a – b – отрицательное число.
V. Формирование умений и навыков.
Непосредственное применение определения числового неравенства (сравнение чисел);
№724, 725 (устно)
Доказательство числовых неравенств (определение верности неравенства при любом значении, входящей в его запись буквы).
№728 (учитель на экране, учащийся – в тетради, с объяснением)
Физкультминутка! ( 1. Описать погоду по виду из окна, 2.Выполнить упражнения, подходящие учащемуся)
VI. Контролирующая самостоятельная работа.
Самостоятельную работу возьмем с интернет-сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
Выбираем п.1 « Сравнение чисел», а потом «Практика» (№2):
VII. Подведение итогов урока.
Вопросы учащемуся:
– Сформулируйте правила сравнения положительных чисел, отрицательных, разного знака.
– Сформулируйте правила сравнения обыкновенных дробей, десятичных.
– Сформулируйте универсальный способ сравнения чисел. Приведите геометрическую интерпретацию.
Оценка работы учащегося на уроке.
Домашнее задание: п.28, №729(а, б), 730(б, в)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этапы урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся | Время в мин. | Технические программные средства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Организационный момент. | | | | 2 | Paint |
| Анализ результатов контрольной работы. | | | | 3 | Paint |
| Актуализация знаний. | Презентация (слайд 2 и 3) | 1) По слайду 2 учитель просит учащегося сравнить числа с помощью координатной прямой. 2)По слайду 3 учитель просит выполнить задание и рассказать правило сравнения для каждого примера | 1)Учащийся выполняет задание и рассказывает правила сравнения 2)Учащийся рассказывает правило и выполняет пример | 5 | Microsoft Office PowerPoint 2007 |
| Объяснение нового материала. | Презентация (слайд 4) | По слайду 4 учитель просит найти разность сравниваемых чисел и вывести «универсальное» правило сравнения | Учащийся находит разности и делает вывод: Число а больше числа b, если разность a – b – положительное число; число а меньше числа b, если разность a – b – отрицательное число. | 7 | Microsoft Office PowerPoint 2007, Paint |
| Физкультминутка | | | | 3 | |
| Формирование умений и навыков. | | 1)Непосредственное применение определения числового неравенства (сравнение чисел); №724, №725 (устно) 2)Доказательство числовых неравенств (определение верности неравенства при любом значении, входящей в его запись буквы). №728(а,б) (учитель пишет на экране) | Учащийся выполняет №724 и №725 устно и обьясняет как применяет правило сравнения 2)При выполнении №728(а) учащийся работает вместе с учителем, пишет в тетради. №728(б) выполняет на экране, демонстрируя свой экран | 10 | Paint |
| Контролирующая самостоятельная работа. | Ресурс с интернет-сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» по теме «Числовые неравенства» | Учитель открывает указанный ресурс и просит выполнить задание, передав роль ведущего учащемуся | Учащийся выполняет появляющиеся задания | 5 | Stratum – приложение для Windows |
| Подведение итогов урока. | Презентация (слайд 5, 6) | 1)Учитель оценивает работу учащегося; 2)учитель просит повторить правила сравнения; 3)учитель проводит рефлексию. 4)Домашнее задание | 2)учащийся повторяет правила; 3)учащийся отвечает на вопросы учителя | 5 | Microsoft Office PowerPoint 2007 |
Перечень используемой литературы:
Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. М.:Просвещение, 2009.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса (тема) | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, текст, задачи, видеоролик, опыты и т.д.) | Ссылка или гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Числовые неравенства | Презентация | |
22 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Сравнение чисел, практика | Задачи | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112639/?interface=pupil&class=50&subject=17 |