Организационный | -Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна. -Для того что бы узнать тему сегодняшнего занятия нам надо отгадать загадку, отгадаете? -Хорошо, тогда слушайте внимательно. «Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это…» (натюрморт) -Да, вы правы. Сегодня мы с вами поговорим о натюрморте, может кто-то уже знаком с таким понятием? -Натюрморт-это изображение неодушевленных предметов. | -Здравствуйте -Да -Пейзаж -Портрет -Натюрморт -Да/Нет | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из литературного произведения 4 Умение анализировать |
Вводная беседа | -Ребята, посмотрите на постановку. Сегодня мы будем ее изображать с натуры. А как вы думаете, что значит «изображение с натуры»? -Рисование с натуры – это изображение, стоящей перед рисующим. - Важно то, что рисующий очень точно передаёт все детали постановки. -Давайте более детально рассмотрим наш натюрморт. Из каких предметов он состоит? -Обратите внимание, что не все предметы одинаковы по высоте и ширине. То есть кружка не может быть больше вазочки, а фрукт больше кружки. -Также очень важно правильно разместить предметы на листе бумаги-это называется «композицией» -Давайте вместе посмотрим, как лучше разместить наш натюрморт. (На доске нарисованы два формата горизонтальный и вертикально) -Посмотрите на доску, что на ней изображено? -Давайте представим, что это два листка бумаги. Один расположен горизонтально, а другой вертикально. -Ребята, как вы думаете, в каком формате лучше рисовать наш натюрморт? -Мнения разделились. Хорошо, тогда давайте проверим (Показываются геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник) -Этими геометрическими фигурами мы обозначим предметы нашего натюрморта. Прямоугольник-ваза, квадрат-кружка, круг-фрукт. -Теперь мне нужны два помощника. Кто мне поможет расставить предметы? -Отлично, выходите. Теперь выбирайте формат, в котором ты бы хотели нарисовать натюрморт и расставьте предметы. (Обучающимся даются геометрические фигуры) -Хорошо, присаживайтесь на свое место. -Давайте проанализируем и посмотрим правильно ли мои помощники выбрали форматы для натюрморта. (Рассматривается горизонтальный формат) -Как вы думаете, красиво ли смотрится композиция? Всем ли предметам хватает места? -Теперь давайте рассмотрим вертикальный формат. -А тут как расставлены предметы? -Таким образом, можно сделать вывод, что наш натюрморт лучше рисовать вертикально. | -Рисовать то, что перед нами -Изображать то, что мы видим (Рассматривают и анализируют постановку) -Ваза -Фрукты -Кружка (Смотрят на доску) -Два прямоугольник -В горизонтальном -В вертикальном -Я -Можно мне? (Выходит, выбирает формат, расставляет предметы) -Да/НЕТ -Ваза не влезает -Хорошо -Все влезли -Выглядит хорошо | 1.Умение слушать и слышать. 2. Умение строить речевые высказывания. 3. Умение извлекать информацию из наглядного материала 4 Умение анализировать |
Практическая часть | -Ну а теперь преступайте к работе. Быстренько нанесите карандашный рисунок и приступайте к рисунку в цвете. (Контроль обучающихся) -Когда будете рисовать красками, обратите внимание на то какие предметы светлее, а какие темнее. Постарайтесь передать все цвета и оттенки, которые присутствуют в натюрморте. (Контроль и помощь в выполнении задания) | (Выбирают вертикальный формат, наносят карандашный рисунок) (Выполняют работу в цвете. Подбирают наиболее точные цвета) | 1.Умение планировать свою работу 2. Умение контролировать свою работу 3. Умение находить и исправлять свои ошибки |
Итог | -Вижу, что уже все заканчивают работы. -Предлагаю вам организовать мини-выставку ваших работ. Те, кто закончили, вешайте ваши работы на доску и прибирайте рабочие места. -Молодцы, у вас получились отличные натюрморты. -До свидания | (Завершают натюрморт, представляют его в виде выставки на доске) -До свидания | 1. Умение анализировать свою работу 2. Умение сопоставлять свою работу с работами других |