СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»»

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

(подготовительная группа)

Воспитатель высшей категории: Дитман Н.В.


Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

Задачи.

  1. расширить кругозор детей о профессии повара;

  2. привить любовь к данной профессии;

  3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне,

  4. показать некоторые профессиональные действия,

  5. расширить и закрепить знания о кухонной посуде,

  6. воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии с поваром; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, когда я брала у вас интервью о том, кем вы будете, когда станете взрослыми, то никто из вас не назвал профессию повара. А эта профессия тоже очень нужная и важная. Сегодня я договорилась с поварами нашего детского сада Еленой Анатольевной и Натальей Александровной, чтобы они рассказали нам о своей профессии. Они пригласили нас на экскурсию на кухню нашего детского сада.

Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым, нужно правильно питаться.

Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.

Воспитатель:

Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.

- быть очень осторожными, так как на кухне находятся горячие плиты, горячая еда;

- не толкать друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю;

- ничего не трогать.

На кухне детей встречают повара.

Повар: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.

Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми. (ответы детей)

Верно, многие продукты кушают в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара.

На кухне каждый день мы - повара готовим для вас вкусную еду.

Воспитатель:

Дорогие наши повара, расскажите пожалуйста ребятам, что вы делаете перед тем, как начать работу?

Повар:

Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Одеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Повар:

Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)

Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту (показывает) и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает)варим для вас вкусную полезную кашу.

Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)

Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель: Какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. (показывает и рассказывает для чего она предназначена).

Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).

Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).

Но кроме посуды мы еще пользуемся электрической мясорубкой и

приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон; терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель:

Для какого блюда у вас так много капусты?

Повар:

Капусту мы будем добавлять в борщ, который будем готовить ребятам на обед.

Воспитатель:

Наверное, трудно столько капусты нашинковать за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?

Повар:

Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка. Этому мастерству приходилось долго учиться.

Сейчас вам покажу как я шинкую капусту (показ).

Воспитатель:

Что сегодня вы нам приготовите на полдник?

Повар:

Мы испечём вам вкусные ватрушки с творогом, сварим какао.

Воспитатель:

Откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусными блюда, которые вы для нас готовите?

Повар:

Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом кушаете мои блюда.

Воспитатель:

Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты, и кисели.