СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА "Формулы".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА "Формулы".»

Конспект урока по математике 5 класс по теме

«Формулы»


Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.

Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», научить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

А трудных вопросов сегодня будет много.

  1. Устный счет

Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)

Вычислить устно

2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³

Решить задачи (А с помощью к нам обратились сегодня герои всеизвестных любимых российских мультфильмов).

  1. Карлсон летел к Малышу со скоростью 20 км/ч 2 часа. Какое расстояние Карлсон пролетел?

  2. Маша съела 30 пирогов за 6 минут. Какова скорость поедания пирогов Машей у трех медведей?

  3. Матроскин доит Мурку со скоростью 5 л/час. Сколько литров молока надоит Матроскин за 3 часа?

3.Постановка целей и темы урока

Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.  

(Ответ: Формулы)

4.Работа по теме урока

Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после параграфа.

В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с помощью правил.

  • Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв. (s=vt)

  • Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому находится расстояние.)

  • Что такое формула? (Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв).

5.Работа по учебнику

Стр.103 №674 (самостоятельно)

Стр. 103 №675



t=12 ч

s=240 км

s=vt

240=12v

V=240:12=20(км/ч)-скорость движения

Ответ: скорость движения 20 км/ч

t= 5 c

s=12 м

s=vt

15=5v

V=15:5=3(м/с)-скорость движения

Ответ: скорость движения 3 м/с



Стр. 104 №676 (работа в паре)



S=64 км

V=8 км/ч

S=vt

64=8t

8t=64

t=64:8=8(ч)-время движения

Ответ: время движения 8 ч

S=132 км

V=12 км/ч

S=vt

132=12t

12t=132

t=132:12=11(ч)-время движения

Ответ:время движения 11 ч



6.Работа над задачами
Стр. 104 №680

Запишем краткую запись в виде таблицы:



Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

50 км/ч

t

?

?

70 км/ч

t

?

Запишите формулу и подставьте данные значения:

s=vt

s=50t+70t=120t

120 км/ч-скорость с которой поезда удаляются друг от друга.

Стр.104 №681 (самостоятельно)

Проверка

Скорость, v

Время, t

Расстояние, S

60 км/ч

t

?

600 км

40 км/ч

t

?

60t-первый путь, 40t-второй путь.

600-(60t+40t)=600-100t

100 км/ч-скорость сближения

7. Повторение изученного матриала

Стр.105 №687 (устно)

Стр. 107 №699(1)- решение задачи алгебраическим способом самостоятельно

Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х-8х и составляет 132 г. Составим уравнение:

41х-8х=132

33х=132

х=4(г)-масса одной части.

41х+8х+х=50х

50х=4*50=200(г)

Ответ: 200 г масса всего куска бронзы

8. Рефлексия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое формула?

- Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради.


Домашнее задание стр. 107 №701,704





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!