Тема: Инструменты и материалы.
Занятие со слабослышащими обучающимися 1класса направлено на изучение инструментов и материалов, необходимых при работе с мехом и тканью.
Цель: Привитие познавательных интересов и активности у учащихся.
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
-оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
Развитие слуха. Обогащение словаря.
Оборудование: образцы ткани и меха вата, ножницы, игольница с иглой, нитки, карандаш, таблички наборное полотно, непрозрачный пакет.
Ход занятия.
Орг. момент.
Девочки сядьте. Мальчики сядьте.
Чем мы будем заниматься? Мы будем шить мягкие игрушки.
Будем учить. Игрушки шьют из ткани и меха, а набивают ватой. (демонстрация материалов и табличек). Это материалы.
Из чего мы будем шить рыбку? Из красивой ткани. А для мышки надо взять мех.
Что нам нужно для шитья?
Когда мы выбрали игрушку и ткань или мех, из которого будем шить, нам нужно обвести шаблон. Нам нужен шаблон, карандаш или мел. (демонстрация инструментов и табличек, таблички прочитываются )
Потом нам нужно вырезать ткань. Для этого нам нужны ножницы. (демонстрация ножниц и таблички, табличка прочитываются )
Затем мы будем шить игрушку. Для этого нам нужны иголка и нитки. (демонстрация предметов и табличек, таблички прочитываются )
Нитки –это инструменты или материалы? Да, это материалы.
А иголка, ножницы, шаблон, карандаш , мел - это инструменты.
Будем играть. «Подложи табличку» .
Дети берут по очереди таблички и подкладывают их к предметам, потом 1 ребенок раскладывает все таблички .Все проверяем, прочитывая таблички.)
Итог игры.
Назовите инструменты.
Назовите материалы.
Будем играть. « Волшебный мешочек».
Мы положим в мешочек инструменты и материалы, а потом будем их угадывать и доставать.
Аня. Спрячь карандаш. ( на слух или слухозрительно ) и т.д.
Вика положи ножницы в футляр а потом спрячь
Дети по очереди опускают руку в мешочек, называют предмет, а потом его достают.
Итог игры.
Будем писать. Откройте тетради, напишите число.
Напишите «инструменты».
Приклейте картинки, на которых нарисованы инструменты и подпишите их.
Напишите «материалы».
Приклейте картинки, на которых нарисованы материалы и подпишите их.
Закройте тетради.
Итог занятия. Все работали хорошо. Молодцы.