СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Инструменты и материалы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Инструменты и материалы.»

Тема: Инструменты и материалы.

Занятие со слабослышащими обучающимися 1класса направлено на изучение инструментов и материалов, необходимых при работе с мехом и тканью.

Цель: Привитие познавательных интересов и активности у учащихся.

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

Развитие слуха. Обогащение словаря.

Оборудование: образцы ткани и меха вата, ножницы, игольница с иглой, нитки, карандаш, таблички наборное полотно, непрозрачный пакет.

Ход занятия.

Орг. момент.

Девочки сядьте. Мальчики сядьте.

Чем мы будем заниматься? Мы будем шить мягкие игрушки.

Будем учить. Игрушки шьют из ткани и меха, а набивают ватой. (демонстрация материалов и табличек). Это материалы.

Из чего мы будем шить рыбку? Из красивой ткани. А для мышки надо взять мех.

Что нам нужно для шитья?

Когда мы выбрали игрушку и ткань или мех, из которого будем шить, нам нужно обвести шаблон. Нам нужен шаблон, карандаш или мел. (демонстрация инструментов и табличек, таблички прочитываются )

Потом нам нужно вырезать ткань. Для этого нам нужны ножницы. (демонстрация ножниц и таблички, табличка прочитываются )

Затем мы будем шить игрушку. Для этого нам нужны иголка и нитки. (демонстрация предметов и табличек, таблички прочитываются )

Нитки –это инструменты или материалы? Да, это материалы.

А иголка, ножницы, шаблон, карандаш , мел - это инструменты.

Будем играть. «Подложи табличку» .

Дети берут по очереди таблички и подкладывают их к предметам, потом 1 ребенок раскладывает все таблички .Все проверяем, прочитывая таблички.)

Итог игры.

Назовите инструменты.

Назовите материалы.

Будем играть. « Волшебный мешочек».

Мы положим в мешочек инструменты и материалы, а потом будем их угадывать и доставать.

Аня. Спрячь карандаш. ( на слух или слухозрительно ) и т.д.

Вика положи ножницы в футляр а потом спрячь

Дети по очереди опускают руку в мешочек, называют предмет, а потом его достают.

Итог игры.

Будем писать. Откройте тетради, напишите число.

Напишите «инструменты».

Приклейте картинки, на которых нарисованы инструменты и подпишите их.

Напишите «материалы».

Приклейте картинки, на которых нарисованы материалы и подпишите их.

Закройте тетради.

Итог занятия. Все работали хорошо. Молодцы.