СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Художественное моделирование из бумаги. ОРИГАМИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по первоначальным знаниям о технике Оригами

Просмотр содержимого документа
«Тема: Художественное моделирование из бумаги. ОРИГАМИ»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



















КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА: Оригами: знакомство с базовыми приемами складывания бумаги

















Составила студентка 741 группы

Ежохина Елена Анатольевна

Возраст детей: 7-8 лет

Дата проведения _________________________

Начало занятия___________ час _______мин.

ФИО педагога доп. Образования

__________________________________________

__________________________________________

ФИО методиста

__________________________________________

Допущен к проведению занятия:

Подпись педагога доп. образования:

___________________, дата__________________

Подпись методиста:

_________________, дата ___________________







Г. Сыктывкар, 2019 г.

Цель занятия: дать полное представление об основных приемах складывания и сгибания бумаги в технике «Оригами»

Задачи занятия:

  • Личностные:

  1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  2. Формировать усидчивость и внимательность

  3. Формировать бережное отношение к своей работе и работе других

  • Предметные:

  1. Дать определения «Оригами», «складывание», «сгибание»

  2. Познакомить обучающихся с такими приемами как: «треугольник», «книжка», «воздушный змей» т.д (ВСЕГО 12 ПРИЕМОВ)

  3. Научить обучающихся на основе основных приемов складывать фигурки животных

  • Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • Формировать умение контролировать свою деятельность

  • Формировать умение оценивать свою деятельность

  1. Познавательные:

  • Научить детей читать схемы изделий из «Оригами»

  1. Коммуникативные

  • Дать возможность обучающимся высказывать свою точку зрения

  • Учить анализировать и выявлять информацию из изображения

  • Формировать умение задавать вопросы

  • Развивать умение делать выводы

  • Умение слушать и слышать других

Тип занятия: Практический

Оборудование:

У педагога: презентация, конспект, цветная бумага, ножницы, фломастеры

У обучающихся: цветная бумага, ножницы, фломастеры

Библиографический список:

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. момент

-Здравствуйте.

-Сегодня мне пришло необычное приглашение. Давайте вместе его прочтем.

Оригами


Я познакомиться сегодня рада с Вами!

Зовут меня принцесса Оригами.

А вот журавлик на моей ладони,

И, кажется, сейчас он оживёт…

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встаёт.


Зову себя я Оригами, потому что

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовётся Оригами.


Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.


Как много может этот вот листок.

Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.

Фонарик, бабочка, цветок…

Вот сакуры цветущей ветка.


Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его -

Искусство Оригами из Японии!


-С каким искусством нам предлагают познакомиться сегодня?

-Исходя из прочитанного, что можно сказать об этом искусстве?





-Верно искусство оригами появилось в Японии.

-Оригами-это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

-Ну что примем приглашение принцессы Оригами?

- Здравствуйте


(Читают стихотворение)




























-Оригами

-Зародилось в Японии

-Оно очень древнее

- Это искусство складывания бумаги




-Да

Карта

-Страна, которой правит принцесса называется «Оригамия». Чтобы нам попасть в королевский замок, мы совершим путешествие по окрестностям страны.

-И первой остановкой будет вот такой вот домик.
-Ребята, посмотрите какой он необычный, на что он похож?


-А кто же живет в этом домике?

- Это хозяин домика, он встречает гостей и следит за порядком.

-Также в домике живут и необычные животные. На что они похожи?

-Ребята, мы с вами попали в домик-треугольник

-Треугольник-это базовая форма складывания бумаги в оригами.

-Как вы понимаете слово базовая?

Базовые формы – это заготовки, которые после складывания превращаются в интересные поделки.

-Посмотрите внимательно на схему и скажите как правильно сложить треугольник?


-На основе треугольника мы с вами выполним вот такую лисичку







-На треугольник

-Треугольник



-На треугольники



-Она чаще всего используется


-Квадрат нужно сложить пополам

Анализ тех. карты

-Посмотрите внимательно на схему и назовите последовательность выполнения лисички

1. Сложим квадрат пополам

2. Разогнем его и скложим еще раз

3.Крайние уголки подогнем к середине

4. Перевернем деталь

5. Отогнем уголки, а крайние загнем во внутрь (на себя)

6.перевернем заготовку на себя

7. Отогнем крайний угол, сделав хвост

8. Лиса готова

Практическое задание

Теперь постарайтесь выполнить лисичку самостоятельно следуя схеме

Выполняют лису