СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Коррекция восприятия цвета и формы предметов».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятий по изобразительной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью с УО (ИН) (вариант 2) с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМН.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Коррекция восприятия цвета и формы предметов».»

Конспект занятий по изобразительной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью с УО (ИН) (вариант 2) с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМН.

Учитель изобразительного искусства, первой квалификационной категории: Паршенкова Елена Владимировна.

Тема: «Коррекция восприятия цвета и формы предметов».

Цель занятия: 1) отрабатывать правильное восприятие цвета предметов и их формы; акцентировать правильное восприятие 6-ти основных цветов, ввести 3 промежуточных цвета, развивать ассоциативную память, произвольное внимание, мышление; 2) воспитывать интерес к занятиям, формировать первичные навыки обучаемости.

Оборудование: цветные карандаши;

цветные полоски;

карточки с изображением контуров овощей и фруктов;

«Цветное лото» (окружающий мир);

цветные тучки (картонные или воздушные шарики);

игра «Кот и мыши»;

картинка «Радуга»;

геометрический узор (дополнительное задание).


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

  1. Введение в тему.

- У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами. Я буду читать стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.

Красный: Здравствуй, красный карандаш,

Карандаш любимый наш.

Синий: Небо им раскрашу я,

Пруд, и реки, и моря.

- О каком карандаше идет речь? Как догадались?

Зеленый: Глянь-ка, карандаш зеленый,

Вон какие стали клены!

Желтый: Люблю солнце, люблю пляж,

А какой я карандаш?

- Какой карандаш положили? Почему?

- Что такое «пляж»?

Коричневый: Все рисую без разбора,

Шкаф, и стулья и кровать.

А потом пойду я в горы,

Буду скалы рисовать.

Добрый, необидчивый

Карандаш …

Черный: Он рисует темный угол,

Где сверкает черный уголь.

И такой проворный,

Карандаш наш …

- Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором)

- А теперь один из вас называет цвет одного карандаша, а остальные проверяют.

  1. Знакомство с новыми цветами.

- Молодцы! Цвета карандашей вы все определили. А попробуйте догадаться, о чем идет речь в этой загадке.

Загадка: Что за чудо-красота!

Расписные ворота!

Над рекой повисли

Цветные коромысла.

- Как вы догадались, что это радуга?

- Когда можно увидеть радугу?

- Сколько цветов у радуги?

- Какие новые для нас цвета появились? (Если дети затрудняются назвать голубой, оранжевый и фиолетовый цвет, называет учитель. Дети затем повторяют.)

- Давайте назовем все цвета радуги. (Хором, затем по одному.)

- Как ответить одним словом на вопрос, какая же радуга? (Разноцветная.)

  1. Практическая работа с цветными полосками.

  • Выберите полоски для радуги и составьте ее.

  • Разложите полоски от лучшего цвета для вас к самому плохому.

  • Расположите полоски от светлого к темному цвету. Назовите самый светлый. Самый темный.

  • Устное раскрашивание овощей и фруктов в нужный цвет.

У учащихся карточки с изображение контуров овощей и фруктов (огурец, репка, помидор, морковь, яблоко, груша).

- Назовите овощи и фрукты, изображенные на карточках.

- Покажите с помощью полосок, в какой цвет вы бы их раскрасили.

Образец ответа: «Это огурец, я его раскрашу в зеленый цвет».



  1. Физминутка «Радуга».

Я на радугу гляжу, Смотрим вверх.

Руки вверх я подниму. Руки вверх.

На носочки встану На носочки встать.

И ее достану. Тянемся вверх.

Как в ворота я пройду, Ходьба на месте.

То конец ее найду.

  1. Цветная сказка.

- А еще цветные полоски помогут нам в рассказывании сказок. Я вам буду читать сказку, а вы откладывайте те цвета, о которых будет идти речь. А затем по цветным полоскам снова расскажите сказку.

«Пришел дед в огород и стал копать землю. (Какую? Черную.) Посадил он репку. Выросла репка. (Какая? Желтая.) А листики у нее большие и… (Какие? Зеленые.) Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у деда от натуги стало …(Какое? Красное.) Позвал дед бабку. Стали вдвоем тянуть репку. Бабка побледнела. Лицо у нее стало … (Какое? Белое.) Сели дед с бабкой на скамейку… (Какую? Коричневую.) и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке …(Каком? Оранжевом.) Стали тянуть репку и вытянули. Наступил вечер … (Какой? Фиолетовый.) Сварили кашу. (Какую? Желтую.)

7. Рисование радуги

  1. Игра «Лото».

- Отдохнули на тучках, а сейчас давайте вспомним основные формы предметов и поиграем в «Лото».

У каждого учащегося карточки с изображением четырех разных предметов по цвету: прямоугольник разных цветов. У учителя набор таких же карточек с цветами. Он показывает фигуру, а один из учащихся, у которого такой предмет и такого цвета говорит: «У меня … … цвета». Побеждает тот, кто быстрее заполнит свою карточку.

  1. Игра «Кот и Мыши».

















- Знание цветов и форм может кому-то спасти жизнь. Жили мышки в разноцветных норках, гуляли они на лужайке. Вдруг появился кот. Помогите мышкам закрыть норки, чтобы кот их не заметил.

При ответе учащиеся называют форму фигуры и ее цвет.

10.Заключение: – Сегодня мы говорили о разных цветах, цветах радуги,

- О каких цветах мы говорили сегодня?

Сегодня все старались выполнять задания и хорошо занимались, все молодцы. Похлопали себе.

Прощание

Встали, поставили стульчики. Стали в круг. За руки.

- Пусть в жизни будет как можно больше разных цветов и как можно меньше черного.

Занятие закончено. До свидания. А чтобы у вас осталось хорошее впечатление от занятия подольше я угощу вас разноцветными конфетами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!