СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Краткие и полные страдательные причастия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и: показать различие между полной и краткой формой страдательных причастий; учить различать фор- мы кратких причастий и кратких прилагательных; совер- шенствовать навыки грамотного письма.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Краткие и полные страдательные причастия"»

Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия

Ц е л и: показать различие между полной и краткой формой страдательных причастий; учить различать фор- мы кратких причастий и кратких прилагательных; совер- шенствовать навыки грамотного письма.

Личностные УУД. Самоопределение личности в кол- лективе. Познавательные УУД. Поиск и выделение не- обходимой информации. Коммуникативные УУД. Осу- ществление эффективного учебного сотрудничества с учи- телями и сверстниками.

Ход урока

  1. Самостоятельная работа. Ученики, списывая текст, вставляют пропущенные буквы и знаки препинания, рас- крывают скобки; после этого выполняют синтаксический разбор одного-двух предложений (по выбору учителя).

Одна из францу..ских фирм нач..ла выпуск ул..чных фонарей р..ботающих от солнца и ветра. (Не)большой ве- тряк с верт..кальной осью уст..новленный на верхушке ф..нарного столба даёт до 400 ватт энергии. Дополнитель- но на ф..наре установлена солнечная б..тарея. Энергия от этих двух источников запасается в аккумуляторах находящ..хся (в)нутри столба. С наступлен..ем темноты состоящ..й из белых светодиодов ф..нарь автом..тически включается. Срок службы такого ул..чного осв..тительно- го устройства сто тысяч.. часов. (По материалам журнала

«Наука и жизнь»)

  1. Проверка домашнего задания. Один ученик зачи- тывает по тетради упр. 101. В это время второй ученик выписывает из данного текста причастия, определяет их как действительные и страдательные. Затем текст проеци- руется на экран и класс участвует в проверке задания.

  2. Освоение нового материала. Семиклассники чита- ют § 17, отвечают на вопросы. Дополнительно учитель по- ясняет сущность изучаемого лингвистического явления (в краткой форме прилагательных и причастий происхо- дит усечение окончания), подчёркивает, что действитель- ные причастия краткой формы не образуют, также сооб- щает, что причастия в краткой форме не изменяются по падежам. Различение кратких причастий и прилагатель- ных необходимо для грамотного написания слов.

  3. Опознавание страдательных причастий. Выписы- вают причастия в столбик, затем получают задание обра- зовать от них краткую или полную форму. (Гонимый — гонимтомим — томимыйРодимойтихимстрогим — прилагательные; задремавшую — действительное при- частие.)

  1. Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…

(М. Лермонтов)

  1. Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился. (А. Пушкин)

  1. Я хочу быть тихим и строгим. Я молчанью у звёзд учусь. Хорошо ивняком при дороге

Сторожить задремавшую Русь. (С. Есенин)

  1. Работа с учебником. Упр. 103. Комментированное письмо.

  2. Домашнее задание. § 17. Упр. 104.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!