СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Круглый стол «Конвенция о правах ребенка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество документов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, ваши права регулирует Конвенция о правах ребенка (Ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет).

Просмотр содержимого документа
«Тема Круглый стол «Конвенция о правах ребенка»»

Дата: 02.12.2017 год

класс: 8 а

Тема Круглый стол «Конвенция о правах ребенка»

Цель: Выяснить, на сколько усвоили материал обучающиеся.

  1. Орг.момент.

Добрый день!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, “законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.
Существует множество документов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, ваши права регулирует Конвенция о правах ребенка (Ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет).



  1. Введение в тему занятия.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться государствами,

подписавшими его (Конвенция была принята 20 ноября 1989 году) . В этом документе 54

статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по

защите прав детей.

Показ Конвенции о правах ребенка.

Вопрос: Почему же был принят такой документ, защищающий права детей?

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права.

Поэтому мы с вами должны знать и изучать права.

  1. Основная часть.

Задание 1 «Знаете ли вы Конвенцию»

Посмотрите внимательно на перечисленные права. Выберите номера тех прав, которые прописаны в конвенции о правах ребенка.

1. Право на выражение своего мнения (ст. 13)

2. Право на образование (ст. 28)

3. Право на общение с родителями и другими родственниками (СК ст. 55)

4. Право на имя (ст. 3)

5. Право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством (ст. 31)

6. Право на заботу со стороны родителей (ст. 7)

7. Право жить и воспитываться в семье (СК ст. 54)

8. Право на бесплатное медицинское обслуживание (Конституция РФ ст. 41)

(Правильные ответы подчеркнуты)

Задание 2 «Нарушенные права»

Государства-участники, которые приняли в Конвенцию следят за тем, чтобы ни одно из прав ребенка, прописанных в Конвенции не было нарушено.

Был ли приказ царя Дадона поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? (Нет)

Какие права Гвидона и царевны нарушил царь?

на брак

на жизнь и свободу

На получение образования

На справедливое рассмотрение обвинения

Задание 3 «Права или обязанности»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников, воспитанников прописаны в Уставе школы, детского дома. Из перечня мною перечисленного выберите, что относится к правам, а что к обязанностям учеников, воспитанников.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

3. Соблюдение устава (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Носить школьную форму (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе (Право)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

  1. Физ.минутка

Ровно встали все ребята;

Маршируем, как солдаты;

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднимитесь;

Поднимитесь еще разок;

Улыбнись, ка всем, дружок;

И с хорошим настроением;

Ты садись за стол опять.

  1. Рефлексия

Итак, что нового для себя вы узнали на нашем занятия?

Было ли занятия достаточно интересным для вас.

Как вы считаете существование таких документов как «Декларация о правах ребенка» и «Конвенция о правах детей» необходимо?

  1. Итог занятия

Мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

И в заключении нашего занятия хочется сказать «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!»