СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»»

Тема: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Цель:познакомить с главой из книги «Приключения Тома Сойера»,

используя приемы критического мышления, стимулировать мыслительную и творческую деятельность,развивать умение аргументировано оценивать поступки главного героя, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным.

Задачи урока:

Предметные:

-развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

- развивать умение определять главную мысль произведения, - развитие внимания к поведению людей в разных ситуациях и формировать умения оценивать это поведение.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать творческое мышление

- формировать умение сравнивать, анализировать

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героя произведения;

- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей.

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре.

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

- формировать умения аргументировать собственную позицию.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн);

- формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.



4. Личностные УУД:

- формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания герою, оценивание поступков героев, осознание своей нравственной позиции ( «А как бы поступил я в данной ситуации?»)

Оборудование: интерактивная доска, карточки, выставка книг, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Начнём наше занятие.

- Какие книги о приключениях вы читали? (ответы учащихся).

Сегодня мы познакомимся с ещё одной книгой о приключениях ,романом М.Твена «Приключения Тома Сойера».

2.Биография автора. 

Марк Твен написал много очерков, заметок, юмористических рассказов. Марк Твен один из крупнейших американских писателей 19 века.

Настоящее имя писателя Сэмюэль Ленгхорн Клеменс . Родился в небольшом посёлке Флорида на юге Америки. Он был пятым ребёнком в семье судьи Джона Клеменса. Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет.

Не окончив школы, Сэм пошёл учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи.( выражение «mark twain» на языке лоцмана означает- «всё в порядке, мели нет, можно везти судно».)

Бессмертие писателю принесли две книги – романы «Приключения Тома Сойера» (1876 г.) и «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.). 

- Итак, мы работаем сегодня над главой из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

- А чтобы узнать, как называется глава, нам поможет загадка.

Не художник он, но краской
 Пахнет неизменно,  
 По картинам он не мастер – 
 Мастер он по стенам! ( маляр)

-Кто такой маляр?
Значение слова Маляр по Ожегову:
Маляр - Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений .

- А как вы думаете? Каким может быть маляр по своему характеру, по отношению к работе.

3. Изучение нового материала.

-Прежде, чем мы начнем читать произведение, проведем



СЛОВАРНУЮ РАБОТУ

Маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений

Сокровища – богатства

Работа по душе – нравится

Ничтожна – мала

С упоением – с  восхищением

Простак – здесь; доверчивый, наивный

Бывший – былой, прежний

4. Работа над текстом.  Чтение текста

Чтение учениками

5. Работа над восприятием текста.

1.Анализ текста. Фронтальный опрос.

- О каком событии идёт речь в данной главе?

- В какой день недели разворачивается событие?

- С чего начинает автор повествование в этой главе?

- Как вы думаете, почему? (Найдите описание в тексте и прочитайте)

-Какая «блестящая мысль» появилась у Тома?

-Почему Бену и другим мальчикам захотелось белить забор?



6 .Выборочное чтение:

- Найдите строки, когда Том вспомнил, как весело собирался провести этот день.

- Назовите имена мальчишек – «простаков», которые помогли Тому.

- Какие качества Тома открылись вам сейчас?

- Что сделал Том, для того, чтобы дело, которое он выполнял «представилось Бену в новом свете»?

- А здесь какие качества проявляются у Тома?



7. Работа в парах

1. Записать положительные и отрицательные качества характера Тома Сойера, назвать  героев повести

2.Составьте синквейн о Томе Сойере.

 8.Продолжение работы над выборочным чтением

- Найдите в тексте главную мысль, Как вы её понимаете? ( работа – это обязанность , а игра- это удовольствие. Можно прервать удовольствие из-за обязанности, но нельзя прерывать работу из-за игры или удовольствия!

- У автора есть такие слова: «…Том направил свои стопы в главный штаб - рапортовать об окончании работы» Почему он так написал, как вы думаете?

- Кому отрывок понравился? У кого появилось желание взять книгу и прочитать всю?

Рефлексия.

- Кто доволен своей работой?

- Что для себя открыли на уроке, что вас удивило?

- Как вам сегодняшний урок пригодится в жизни?



9. Итог урока: 

Слово учителя: Марк Твен, на мой взгляд, был одним из самых талантливых писателей прошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. 

“Я ещё не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи”,- писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже XXІ века? 

«Большинство приключений, описанных в этой книге, происходило взаправду: два-три приключения со мною, остальные со школьными моими товарищами. Гек Финн существовал на самом деле. Том Сойер тоже. Но не в качестве отдельного лица: в нём объединились черты трёх моих знакомых мальчишек», - писал автор.

В 1926 году в городке Ганнибал (штат Миссури) воздвигнут памятник Гекльберри Финну и Тому Сойеру, двум болтающим мальчишкам, как символ беззаботного детства

Недостойной, скучной и неинтересной жизни Марк Твен не принимал никогда - ни для себя, ни для своих героев. И поэтому никогда не станут скучными и неинтересными его книги, они будут современны и своевременны.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!