СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: дать представление о личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица и о склонении личных местоимений. Формировать навык раздельного написания личных местоимений с предлогами и употреблять местоимения 3-го лица после предлогов. Закрепить навык нахождения личных местоимений в тексте и употребление их в речи.  

Просмотр содержимого документа
«Тема : "Местоимение"»

УРОК 23

Тема: Местоимение. § 21



ЦЕЛЬ: дать представление о личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица и о склонении

личных местоимений. Формировать навык раздельного написания личных местоимений с

предлогами и употреблять местоимения 3-го лица после предлогов. Закрепить навык нахождения

личных местоимений в тексте и употребление их в речи.

Ход урока

1. Орфографический диктант по тексту упр. 107.

2. Работа по теме урока.

Прочитайте предложения (распечатаны).

В воздухе кружился желтый лист. Лист медленно летел к земле.

Учитель познакомил школьников с интересной книгой. Книга всем понравилась.

Отредактируйте предложения. Замените повторяющиеся слова местоимениями и запишите

получившиеся предложения в тетрадь.

Сделайте вывод о роли местоимений в тексте. (Местоимения, то есть стоящие вместо

имени, на месте имени. Они заменители имен. Местоимения помогают избежать повторения,

делают речь более гладкой.)

Анализ текста, записанного под диктовку:

Витя пробежал деревню, поле. Наконец он вошел в лес. Лес стоял темный, незнакомый. Он

шумел каким-то особенным ночным шумом.

Подчеркните главные члены предложений и обозначьте, какими частями речи они

выражены. Укажите местоимение.

Прочитайте местоимения, записанные на стр. 40. Ответьте на вопросы:

Какое местоимение нужно употребить, чтобы рассказать о себе?

Какое местоимение следует использовать в разговоре с товарищем?

Какое местоимение мы употребим, рассказывая о товарище, который в разговоре не

участвует?

З а п о м н и т е! Эти местоимения называются л и ч н ы м и.

Упр. 110.

Упр. 109 (устно). Сделайте вывод о написании местоимений с предлогами. (Местоимения с

предлогами пишутся раздельно.)

Понаблюдайте за местоимениями, записанными на доске.

З а п о м н и т е! Местоимения он, она, они рядом с предлогами в косвенных падежах

«надевают» лишнюю букву н: с (он) — с ним; у (она) — у нее; над (они) — над ними.

3. Тренировочные упражнения.

1) Подберите к глаголам зависимые местоимения 1-го и 3-го лица, отвечающие на

предложенный вопрос, и запишите их.

Подошел (к к о м у?)

Вспомнил (о к о м?)

Возвратился (с к е м?)

Спросил (у к о г о?)

Падеж местоимения обозначьте.

2) Объяснительный диктант.

На рассвете около меня зашуршали листья. Это мимо пробежал кругленький шарик с

колючими иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий кустик, но вскоре вернулся. Я увидел

на его колючках яблоко.



33



Подчеркните местоимения в тексте. Обозначьте у них лицо, падеж, число и род.

3) Упр. 111.

4. Домашнее задание.

Прочитать контрольные вопросы на стр. 43 и подготовить на них ответы. Прочитайте

сказку (упр. 112), выпишите из нее местоимения и обозначьте у них лицо, падеж, число. Спишите

первое предложение и подчеркните в нем главные члены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!