СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : "Мышечные ткани"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:  изучить особенности строения мышечной ткани; сформировать умение доказывать соответствие строения мышечных тканей выполняемым функциям;

Развивающие: продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать; работать с микроскопом и микропрепаратами;

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Просмотр содержимого документа
«Тема : "Мышечные ткани"»

Тема: МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ

Цели:

Образовательные:  изучить особенности строения мышечной ткани; сформировать умение доказывать соответствие строения мышечных тканей выполняемым функциям;

Развивающие: продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать; работать с микроскопом и микропрепаратами;

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Структура урока:

Организационный момент.

1. Актуализация знаний.

2. Особенности строения мышечной ткани. Соответствие строения выполняемым функциям.

3. Лабораторная работа.

4. Закрепление знаний.

Оборудование: учебники, микроскопы, микропрепараты «Гладкие мышцы», «Поперечно – полосатые  мышцы», таблицы «Мышечная и нервная ткани», «Эпителиальная и соединительная ткани».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Проводит биологический диктант по изученному материалу. Варианты:

1.  Наружную поверхность тела животных выстилает,..

2.   Межклеточное вещество в эпителиальной ткани ...

3.   В крови межклеточное вещество...

Дает нескольким учащимся карточки-задания для определения изображенной ткани и описание ее особенностей. Предлагает некоторым учащимся рассмотреть микропрепараты, определить разновидность ткани и аргументировано доказать свой ответ.

2. Объясняет, что такой характерный признак живого организма, как движение, у животных более выражен, чем у растений. А помогает эту функцию осуществлять специальная ткань - мышечная. Она-то и определит тему сегодняшнего урока.

Продолжим составление таблицы, начатой на прошлом уроке, теперь уже для мышечной ткани.

Работают в контрольных тетрадях, пишут биологический диктант.

Эпителиальная ткань.

Отсутствует.

Жидкое.

Работают в своих рабочих тетрадях по карточкам-заданиям.

Работают с микроскопами и микропрепаратами, записывают аргументированные ответы в рабочих тетрадях.

Слушают объяснение учителя. Записывают число и тему в тетрадях.


Название

Место

Особенности

Выполняемые

ткани

расположения

строения

функции

Мышечная



Сократительная.

ткань



1) Смыкание

а) Гладкая мы-

Стенки      внут-

Клетки     одно-

створок раковин

шечная ткань

ренних органов

ядерные, сокра-

моллюсков.



щаются    очень

2)   Сужение   и.



медленно.   Мо-

расширение кро-



гут долго оста-

веносных   сосу-



ваться в сокращенном состоянии.

дов человека.

б) Поперечно-

Мышцы тела и

Клетки   много-

3) Быстрые дви-

полосатая

конечностей

ядерные, имеют

жения     члени-

мышечная


поперечно-по-

стоногих и по-

ткань


лосатую исчерченность.     Сокращаются очень быстро.

звоночных

Лабораторная работа «Особенности строения гладкой мышечной ткани»

Задания для учащихся

1.  Рассмотрите микропрепарат гладкой мышечной ткани при увеличении 120х. Зарисуйте, отметьте на рисунке:

- слои клеток, расположенные на срезе;

- палочковидные ядра этих клеток.

2. При увеличении 300х найдите фрагмент, где срез прошел поперек мышечных клеток. Обозначьте на рисунке округлые ядра этих клеток.

3.  В чем проявляется взаимосвязь строения и функции гладкой мышечной ткани.

4. Сделайте вывод.

4. - Какие ткани, характерные для животных, вам уже известны?

-  Имеют ли они разновидности?

- Верно, но есть еще одна разновидность мышечной ткани -сердечная. Вот о ней вы подготовите материал самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой.

-  Одинаково ли сокращаются мышечные ткани?

-  А теперь сами составьте вопросы для закрепления материала.

-     Эпителиальная,    соединительная, мышечная.

-  Эпителиальная может быть железистым эпителием; соединительная ткань подразделяется на костную, хрящевую, жировую    и    кровь;    мышечная может быть гладкой и поперечно-полосатой.

- Нет, гладкая ткань сокращается    медленнее,    поперечнополосатая быстрее. Составляют вопросы и отвечают на них.

Домашнее задание. Изучить материал учебника Q мышечной ткани. Творческое здание: подготовить карточки с изображением различных тканей для самостоятельной работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!