СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Основные приемы работы в электронных таблицах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основные приемы работы в электронных таблицах

Цель: научиться графически решать уравнения в электронных таблицах.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Основные приемы работы в электронных таблицах»

Тема: Основные приемы работы в электронных таблицах

Цель: научиться графически решать уравнения в электронных таблицах.

Задание 1:

«Решить графически уравнение ».

Ход выполнения

Для графического решения построим графики каждой из функций на отрезке [0, 2] с шагом (изменением х) 0.1. Чтобы построить графики функций для каждой функции построим таблицу значений, используя стандартные функции COS и КОРЕНЬ.

x

cos(x)

корень(х)

0

1

0

0,1

0,995

0,316228

0,2

0,9801

0,447214

0,3

0,9553

0,547723

0,4

0,9211

0,632456

0,5

0,8776

0,707107

0,6

0,8253

0,774597

0,7

0,7648

0,83666

0,8

0,6967

0,894427

0,9

0,6216

0,948683

1

0,5403

1

1,1

0,4536

1,048809

1,2

0,3624

1,095445

1,3

0,2675

1,140175

1,4

0,17

1,183216

1,5

0,0707

1,224745

1,6

-0,029

1,264911

1,7

-0,129

1,30384

1,8

-0,227

1,341641

1,9

-0,323

1,378405

2

-0,416

1,414214

Примечание к построению диаграммы:

а) Для построения диаграммы выделяем столбцы cos(x) и корень(х).

б) При построении диаграммы на 2-ом шаге (Источник данных) нужно задать масштаб оси Х:

  • перейти на вкладку «Ряд»,

  • установить курсор в окно «Подписи оси Х»

  • выделить в таблице все ячейки столбца «х» от 0 до 2

  • нажать «Далее».

в) после построения графиков необходимо отредактировать точку пересечения осей

В результате построения графиков функций видно, что корень уравнения 
приблизительно равен 0.64.

2. Решение текстовых задач с использованием формул

Решим задачу «Дана сторона квадрата. Вычислить его площадь и периметр».

Решение задачи.

а) Составим математическую модель задачи – перечислим формулы, используемые для ее решения: S = a; P = 4×a.

б) Подготовим таблицу решения:

  • в ячейку А1 введем название задачи, отцентрируем по группе ячеек А1:Е1

  • в ячейку А3 введем текст ввода, отцентрируем по группе ячеек А3:С3

  • в ячейку А4 введем текст площади, отцентрируем по группе ячеек А4:С4

  • в ячейку А5 введем текст периметра, отцентрируем по группе ячеек А5:С5

  • в ячейку D4 введем формулу площади =D3*D3

  • в ячейку D5 введем формулу периметра =4*D3

  • установим для группы ячеек D3:D5 числовой формат с двумя десятичными знаками;

  • отформатируем шрифт, выравнивание и обрамление ячеек.

в) Введем исходные данные и получим результаты.

В ячейку D3 введем значение стороны квадрата, в ячейках D4 и D5 получим соответственно значения площади и периметра. Результаты запишем в тетрадь.

3. Задачи, содержащие условие

Для решения задач, в которых в зависимости от выполнения какого-либо условия нужно выполнить разные действия используется функция проверки условия – функция ЕСЛИ.

Общий вид функции ЕСЛИ:

ЕСЛИ (; ; )

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так:

если условие истинно, то значение данной ячейки определяется значением , в противном случае – значением .

Условием функции ЕСЛИ является логическое выражение – выражение, записанное с помощью одного из знаков отношения: , =, =, . Такие выражения еще называют простыми условиями, например: A2=15; B2=$C$2.

Если в задаче требуется проверить несколько условий, то используется составное условие, полученное из нескольких простых с помощью логических операций: И, ИЛИ, НЕ, например: A2=15 И B2=$C$2; M15N15 ИЛИ $D$2 $K$12.

Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Задача №1

«Студенты сдают зачет, который предусматривает систему оценивания «Зачет» и «Незачет». Зачет ставится, если из 10 вопросов студент верно ответил больше, чем на половину вопросов, в противном случае ставится незачет. Надо автоматизировать процесс выставления зачета».

Решение:

  • заполнить таблицу по образцу;

  • в ячейках столбца M вычислить общее количество баллов с помощью автосуммирования;

  • в ячейку N3 ввести формулу =ЕСЛИ(M3=6;“Зачет”;“Незачет”)

  • скопировать эту формулу в ячейки N с помощью автозаполнения;

  • проанализировать полученный результат.

Задача №2.

«Даны коэффициенты a, b, c квадратного уравнения (a¹0). Определить, имеет ли это уравнение действительные корни или нет».
Решение:

В ячейку Е2 вводим формулу дискриминанта: =B3*B3-4*B2*B4

В ячейку G2 вводим формулу:

=ЕСЛИ(E2

Для получения результатов необходимо в ячейки B2, B3, B4 ввести исходные коэффициенты уравнения.

Задача №3

«Даны коэффициенты k и b уравнения прямой y=kx+b и даны координаты (x,y) точки на плоскости. Определить, принадлежит ли она данной прямой или нет».

Решение

В ячейку В6 вводим формулу:

=ЕСЛИ($A$3*$D$3+$B$3=$E$3;"Точка принадлежит прямой";"Точка не принадлежит прямой")

Для получения результатов необходимо в ячейки A3 и B3 ввести исходные коэффициенты прямой, а в ячейки D3 и E3 ввести исходные координаты точки.

Задача №4

«Даны координаты вершин прямоугольника (х1,y1), (х1,y2), (х2,y1), (х2,y2), расположенного в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат (0

Решение:

Если точка с координатами (x,y) лежит внутри прямоугольника или на его границе, то должны выполняться следующие условия:

x ³ x1 и x £ x2; y ³ y1 и y £ y2.

В ячейку G4 вводим формулу:

=ЕСЛИ(И($A$7=$A$3;$A$7=$B$3;$B$7

Получаем следующую таблицу:

Для получения результатов необходимо в ячейки A3, B3, C3, D3 ввести исходные координаты вершин треугольника, а в ячейки A7, B7 ввести исходные координаты точки.




Результаты сохранить в папке на рабочем столе