СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Перенос слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в начале урока повторяют деление слов на слоги, а затем учатся переносить слова по слогам. Работают в парах. Играют в игру "Собираем слова".

Просмотр содержимого документа
«Тема "Перенос слов"»

МБОУ «Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Л.Г.,

Урок русского языка. 1 класс. «Школа России»


Тема урока: Перенос слов.

Цель:

- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя

самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.

Планируемые результаты.

- Познавательные УУД: - научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

- получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.


- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

Оборудование: Учебник. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. с.36,

карточки с цифрами1,2,3, цветные бейджики с буквами, смайлики.



Ход урока

1.Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

2.Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах – отгадках и покажите карточку с цифрой.


На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

(проверка через проговаривание хором)


Вот по небу мчится конь-

Из- под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза)


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдёт. (Дождь)


По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. (Туча)


3. Самоопределение к деятельности.

-Запишите предложение в тетради.( Один ученик записывает на доске)

Дедушка купил внуку подарок.

-Ребята, как вы думаете, как правильно перенести слово подарок.

(учащиеся высказывают свои предположения)

- Назовите тему урока.

- Чему будем учиться?

- Мы с вами будем учиться переносить слова с одной строки на другую правильно.

Иногда возникает необходимость слова переносить.

- Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день.

- Как же переносить слова?

- Где можно понаблюдать за переносом слов?

Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах .

4. Работа по теме.

Упр 1 на стр 36

- Прочитайте. Как вы считаете, это текст? Докажите.

- Чего нет у текста. (Заголовка)

- Придумайте заголовок.

Найдите в тексте сравнение. С чем сравниваются облака?

Почему в тексте выделены слова?

-Как перенесены эти слова?

- Прочитайте что нужно запомнить.

- Как переносятся слова с одной строки на другую.

-Так как перенести слово подарок? Допишите его.

- Прочитайте последнее задание в упражнении. Выполните его самостоятельно.

5. Физминутка.

- Предлагаю поиграть, потренироваться в переносе слов, используя правила, а также немного размяться и подвигаться!

Каждый из вас до начала урока на перемене получил цветной бейджик с буквой. Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, на бейджике которого написан знак переноса. Где он может найти себе место?

Слова для игры:

РЯБИНА – РЯ-БИ-НА

КОНЬКИ – КОНЬ-КИ

СУББОТА – СУБ-БО-ТА

КРАБ

6.Закрепление

- Отдохнули, предлагаю поработать в парах.

(в учебнике с. 38 упр. 4)

- Запишите слова, разделив их чёрточкой для переноса.

Посовещайтесь с соседом по парте.

7.Физминутка

А теперь немного отдохнём и проведём минутку отдыха для глаз.

На уроке мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно.

Солнце очень далеко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём.

А потом скатились вниз.

Жмурься сильно, но держись.

8. Самостоятельная работа

Выполним самостоятельно в тетрадях упр. 5, с.38.

- Прочитайте. Это текст?

- О чём говорится в тексте?

- Подберите заголовок к тексту.

- Запишите последнее предложение в тетрадь, используя правила переноса слов.


- Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую?

- Какие слова вы переносили?

-Как вы это сделали?

-Давайте сравним ваши варианты с образцом на доске:

Паль-чики, пальчи – ки.

Вареж – ки, ва – режки.

А теперь предлагаю выполнить задания из электронного приложения к нашему учебнику «Русский язык»:

1. «Игра «Собираем слова»

Распределите слова на две группы: в одну корзину слова, которые можно разделить для переноса, а в другую, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

. Игра «Перенос слов»

Раздели слова горизонтальными чёрточками для переноса.

9. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик.

- Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик.

- Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!