СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема " Письменный прием сложения вида 45 + 23"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема " Письменный прием сложения вида 45 + 23"»

Тема " Письменный прием сложения вида 45 + 23"

Цель: формировать способность к применению письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»;

Задачи: тренировать способность к применению известных способов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд (с применением моделей, по общему правилу, по частям, с помощью числовой прямой), к решению задач, к выполнению действий с величинами.

 Планирующие результаты:

1)     Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

2)     Регулятивные: формирование умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

3)     Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

4)     Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: традиционный

Оборудование урока: конспект, учебник «Математика. 2 класс»

Ход Урока.

1.Организационный  момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний. 

Логическая разминка.

- Решите задачу.

  • Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)

  • Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (20 и 2)

  • На клене и березе 26 птиц. С березы улетели 6 птиц, а 4 птицы с клена перелетели на березу. После этого на деревьях птиц стало поровну. Сколько птиц было на каждом дереве сначала? (12 птиц на березе и 14 птиц на клене.)

Математический  диктант. (Приложение.)

Устный счёт.

1) Какое число при счёте предшествует числу 90?

2) Какое число при счёте предшествует числу 55?

3)Какое число при счёте предшествует числу 69?

3) Прочитайте числа: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их.

4) Сколько дес. и един. в числах 45?

5) Сколько дес. и един. в числах 65

6) Сколько дес. и един. в числах 80 ?

7) + 45

        23

 - Какие трудности возникли?

3 .  Изучение нового учебного материала.

Что появилось нового, чего вы еще не знали?

– Вспомните , как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (карточка на доске)

– Что мы использовали , когда знакомились с темой?

– Мы отложим на палочках числа 45 и 23.

– 45 – это сколько десятков и единиц?

– 23 – это сколько десятков и единиц?

– Как будем складывать ?

– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии?

– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. А как это делается, сейчас мы с вами проведем исследование.

Три ученика на доске записали примеры в столбиком:

45 45 45

23 23 23

Кто из детей прав?

Как же необходимо записать пример столбиком?

Алгоритм сложения: (открывается первый пункт)

1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

Дальше предлагается способ рассуждения.

Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

2. Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.

3. Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (картинка на доске)

– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?

Деятельность учителя

Закрепление учебного материала.

А сейчас потренируемся. С. 4 №1.

Вычисли с устным объяснением.

 Физкультминутка.

Откройте учебники с. 4 №2.

Прочитайте задачу.

– Прочитайте задачу.

– Составляем краткую запись.

О чем говорится в задаче?

Сколько вопросов в задаче?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем сначала? Потом?

– Что известно?

– Что мы должны узнать?

Задание под красной чертой.

 -  Запишите примеры столбиком и реши.

64+35     26+13    32+47 

5. Рефлексия.

- Выберите нужное начало предложения и продолжи его.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел… 

6. Итог урока.

– Что нового узнали на этом уроке?

– Какой способ сложения вам понравился: устный или письменный?

7. Задание на дом. С.4 №3