СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: " Правописание гласных и согласных в корне слова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Правописание гласных и согласных в корне слова"

Цель: Отработка   правописания орфограмм корня.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Правописание гласных и согласных в корне слова".»

Урок по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива».


Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова.


Обучающая цель:

Отработка правописания орфограмм корня (безударный гласный, парный сомнительный согласный, непроизносимый согласный).


Развивающая цель:

развитие логического мышления;

развитие умения формулировать и проговаривать свои мысли.


Воспитательная цель:

воспитание любви и интереса к родному языку.



УУД:


Познавательные:

показать как выбор безударного гласного в корне может повлиять на значение слова;

отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях;

отрабатывать навык выделения словосочетания из предложений.


Регулятивные:

находить в словах орфограммы и объяснять их, применять нужный алгоритм для проверки;

выдвигать гипотезы и их обосновывать.


Коммуникативные:

учиться критично относиться к собственному мнению;

уметь слушать и слышать, извлекать пользу из опыта одноклассников;

сотрудничать при работе в паре, группе;

проявлять интерес и уважение к разным точкам зрения.


Личностные:

осознавать роль языка в речи и жизни людей;

владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.


















Ход урока:



  1. Мотивация к учебной деятельности.


Слова на доске:

«Скорей за работу,

Возьмёмся мы дружно.


И будьте внимательны –

Это ВАМ нужно!»


- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете все активны и внимательны.


  1. Актуализация знаний.

Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить письмо с комментированием.

- как вы думаете, какая будет ваша задача? (увидеть и объяснить орфограммы).

- Запишите словосочетания в строчку.


Поздний гость, звёздная дорожка, лесистая местность, степное животное, грустная сказка.


4. Самоопределение к деятельности,


- Как вы думаете, что объединяет данные орфограммы? (они в корне)

- Кто может назвать тему урока?

- Значит, сегодня мы будем работать с корневыми орфограммами.

- Тема урока «Правописание гласных и согласных в корне».


На доску тему: «Правописание гласных и согласных в корне».


- Скажите, эти слова можно разделить на группы? На какие группы можно разделить данные корневые орфограммы?

(Бездарные гласный,

непроизносимый согласный,

парный сомнительный согласный).

- Именно с этими орфограммами мы будем работать на уроке.

-Предлагаю посмотреть на доску и выбрать цель на урок.


  1. Закрепление правописания орфограмм корня.

  2. Закрепление знаний об изменении существительных по родам. ( убрать после выбора правильной цели, на другой карточке написать)

- Обоснуйте свой выбор.

На доску цели: РАСПЕЧАТАТЬ.



  1. Работа по теме урока.

- Я вам предлагаю выполнить первое задание.

- Объясните правописание безударных гласных в корне в предложениях одного цвета.

СЛАЙД 2

  1. Охотник поласкал свою собаку.

Папа полоскал бельё.


  1. Спишите второе предложение.

Спешите на цирковое представление.


  1. Брат развивает свою силу.

Ветер развевает флаг.


- Какую роль может сыграть выбор безударного гласного в слове?

(изменить лексическое значение слова)

- Самостоятельно запишите в тетрадь по два словосочетания с одинаково звучащими словами (омонимы)

I ряд из первой пары предложений

II ряд из второй пары предложений

III ряд из третьей пары предложений


I ряд (поласкал собаку, полоскал бельё)

II ряд (спишите предложение, спешите на представление)

III ряд (развивает силу, развевает флаг)


  1. Работа в группах. КРОССВОРД.

- Предлагаю поработать в группах и разгадать кроссворд, в котором кроме безударного гласного встречается еще одна орфограмма, а какая, вы узнаете сами.

- Договоритесь о том, кто будет отвечать.









6 Ц











В




1







Е


7


Р





5


Т


Л


А


3



С


О


О


Д

2

П

4


О


Ч


Ж

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К


С

Ё

З

О


Н


Ы


А


Т

Г

Д

В


Ц


Й




Н

К

Н

Е


Е






О

И

О

Р









Й


Я











Т











Ь


















- Объясните орфограммы, которые вы увидели в словах.



  1. Физминутка. (Гимнастка для глаз)


- Сядьте так как вам удобно. Ваша задача правильно понять задание, которое я вам предложу.


  1. Работа в парах С ТЕКСТОМ.

- Я предлагаю вас поработать в парах с текстом, в котором встретятся простые предложения, предложения с однородными членами и сложные предложения. Кроме этого, к словам с непроизносимым согласным и безударным гласным добавятся слова с парным сомнительным согласным.


- Посмотрите, пожалуйста, на текст, как вы думаете, какую работу можно выполнить с текстом?

- Расставьте знаки препинания.

- Договоритесь о том, кто будет отвечать.


Я часто брожу в лесу по узкой дорожке наблюдаю чудесную картину.

Лёгкие снежинки тихо падают на землю. Мягкий снег одел в пушистые рукавицы деревья кусты. Гигантские ветви нависают над сугробами а пни стоят в снежных шапках.


ПРОВЕРКА:

- Какие знаки препинания вы поставили и почему?

- Что знаете о простом предложении с однородными членами?

- Что знаете о сложном предложении?


  1. Самостоятельная работа в тетради по карточкам.


- Самостоятельно спишите текст, дополните текст тремя предложениями, подчеркните орфограммы.


  1. Домашнее задание: упр.181.


  1. Рефлексия.


- Какую цель ставили на урок?

-Дополните предложения:

Осталось затруднение…

У меня получилось…