Тема: «Правописание не с деепричастиями» урок русского языка в 7 классе
23.11.20 , Дерусова Е.П.
Цели урока: образовательные:
- повторить правило написания не с глаголами;
- путём применения приёма аналогии выявить правило написания не с деепричастиями;
- повторить правила слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи;
- закрепить на практике орфографическую зоркость нахождения изученной орфограммы;
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;
- развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку;
- формировать у детей интерес к изучению русского языка;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Тип урока Изучение нового материала.
1. Предметные Организовать работу по повторению и систематизации знания о деепричастии: грамматическое значение деепричастий, употребление в речи, знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте.
2. Продолжить работу над умением строить связное монологическое высказывание, высказывать и обосновывать своё мнение, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы Метапредметные:
1.Продолжить работу по развитию речи.Способствовать развитию внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.
Личностные:
1. Способствовать уважительному, доброжелательному отношению к окружающим.
2. Продолжить воспитывать умение работать в коллективе, группе.
Предполагаемые результаты
- изучить правило правописания не с деепричастиями;
- научиться применять это правило в практической деятельности.
Ход урока
1.Оргмомент
2. Проверкад/З, тезисный ПЛАН упр. 165
3. Мотивирование к учебной деятельности
4. Актуализация знаний
На опушке леса, приложив3 одно ухо и приподняв3 другое, перепрыгивал заяц4. (Л.Н. Толстой).
5. Постановка целей и задач урока
- Узнать, как пишутся не с деепричастиями, учиться применять это правило на письме.
6. Построение проекта решения учебных задач
- Правили написания не с глаголами?
7.Аналитическая работа , упр.166 стр. 84.
- Какой вы можете сделать вывод?
- Правило написания не с деепричастиями совпадает с правилом написания не с глаголами.
Ненавидеть – ненавидя Негодовать – негодуя Не заметить – не заметив
Не расставить – не расставив
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
упр. 167. У доски по цепочке с объяснением.
9. Физминутка
10. Диктант с взаимопроверкой
(Не)засеянное поле, поле (не)засеяно, (не)засеянное вовремя поле, (не)засеяли поле, (не)засеяв поле, (не)законченная работа, (не)законченная мною работа, (не)закончив работу.
8 ответов – «5», 7 – «4», 6 – «3».
11. Работа в группах. Выполнение упр. 168 Записать предложения, заменив данные в скобках слова деепричастными оборотами. 1гр. 1-2 предл; 2 гр. 3-4 предл. 3 гр. 5-6 предл.
12. Отличие деепричастия не смотря от производного предлога несмотря на.
Деепричастие не смотря можно заменить деепричастием не глядя, а предлог несмотря на заменяется предлогом вопреки .
Выполнение упр.169
Самостоятельная работа
упр. 170 (после урока сдать на проверку)
12. Рефлексия деятельности (итог урока)
- Работа над какими заданиями не вызвала затруднений?
- Над чем следует поработать ещё?
13.Оценивание..
14. Д/з. упр. 171. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.
Спасибо за урок