СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Правописание не с деепричастиями»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема «Правописание не с деепричастиями»»

Тема: «Правописание не с деепричастиями» урок русского языка в 7 классе

23.11.20 , Дерусова Е.П.

Цели урока: образовательные:

повторить правило написания не с глаголами;

- путём применения приёма аналогии выявить правило написания не с деепричастиями;

- повторить правила слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи;

- закрепить на практике орфографическую зоркость нахождения изученной орфограммы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

- развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку;

- формировать у детей интерес к изучению русского языка;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Тип урока Изучение нового материала.

1.  Предметные   Организовать работу по повторению и систематизации знания о деепричастии: грамматическое значение деепричастий,  употребление в речи, знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте.

2. Продолжить работу над умением строить связное монологическое высказывание, высказывать и обосновывать своё мнение, выступать перед аудиторией сверстников с сообщением, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы Метапредметные:
1.Продолжить работу по развитию речи.Способствовать развитию внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.

Личностные:
1. Способствовать уважительному, доброжелательному отношению к окружающим.

2. Продолжить воспитывать умение работать в коллективе, группе.

Предполагаемые результаты

- изучить правило правописания не с деепричастиями;

- научиться применять это правило в практической деятельности.

Ход урока

1.Оргмомент


2. Проверкад/З, тезисный ПЛАН упр. 165


3. Мотивирование к учебной деятельности


4. Актуализация знаний

На опушке леса, приложив3 одно ухо и приподняв3 другое, перепрыгивал заяц4. (Л.Н. Толстой).

5. Постановка целей и задач урока

- Узнать, как пишутся не с деепричастиями, учиться применять это правило на письме.


6. Построение проекта решения учебных задач

- Правили написания не с глаголами?


7.Аналитическая работа , упр.166 стр. 84.

- Какой вы можете сделать вывод?

- Правило написания не с деепричастиями совпадает с правилом написания не с глаголами.

Ненавидеть – ненавидя Негодовать – негодуя Не заметить – не заметив

Не расставить – не расставив


8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

упр. 167. У доски по цепочке с объяснением.


9. Физминутка


10. Диктант с взаимопроверкой

(Не)засеянное поле, поле (не)засеяно, (не)засеянное вовремя поле, (не)засеяли поле, (не)засеяв поле, (не)законченная работа, (не)законченная мною работа, (не)закончив работу.

8 ответов – «5», 7 – «4», 6 – «3».


11. Работа в группах. Выполнение упр. 168 Записать предложения, заменив данные в скобках слова деепричастными оборотами. 1гр. 1-2 предл; 2 гр. 3-4 предл. 3 гр. 5-6 предл.


12. Отличие деепричастия не смотря от производного предлога несмотря на.

Деепричастие не смотря можно заменить деепричастием не глядя, а предлог несмотря на заменяется предлогом вопреки .

Выполнение упр.169


Самостоятельная работа

упр. 170 (после урока сдать на проверку)


12. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Работа над какими заданиями не вызвала затруднений?

- Над чем следует поработать ещё?


13.Оценивание..


14. Д/з. упр. 171. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.


Спасибо за урок