СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Предложение» 1 класс /русский язык/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана разработка  урока в 1 классе, для обучающихся с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Предложение» 1 класс /русский язык/»

Тема «Предложение» 1 класс

/комбинированный урок русский язык и логопедия/

Цель: дать первичные представление о предложение по цели высказывания, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

- профилактика и коррекция оптической дисграфии.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать границы предложения; выделять предложения, оформлять предложения на письме. Выбирать знак в конце предложения. Развитие лексико-грамматического строя речи, через образование притяжательных прилагательных.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность. Обогатят словарный запас. Будут формировать умение ориентироваться на плоскости.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;

- навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- сохранять интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебники - УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык 1 класс, меловая доска, интерактивная доска, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.

В классе обучаются дети с ТНР. У каждого из них имеются специфические нарушения, обусловленные но в моторной аллалией, дислексией, различными видами дисграфии. Урок построен с учетом особенностей ребят.


Этапы урока:

Ход урока:

Примечания


1. Орг. момент


У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

Итак, начнем наш урок с традиционной логопедической распевки.


Сссло


2. Актуализация имеющихся знаний.


1. Ребята, сегодня 1 марта, первый день весны. Радостно от этих слов. Совсем скоро солнышко будет согревать нас своими лучами. Снег будет таять. С приходом тепла все оживает, к нам спешат вестники весны, перелетные птицы. Какие?

2. Послушайте загадку и скажите, о какой птице идет речь:


Кто весною прилетает

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец.
Ну, конечно же...... (СКВОРЕЦ)


3. Долог путь скворца домой, много опасностей на пути. Холод, ветер, снег..... Но спешит наш скворушка, несет на крыльях Весну. Поможем ему быстрее добраться до дома.


4. Для этого нам надо выполнить задания, показать свои знания узнать, что то новое и помочь этим самым скворцу преодолеть трудный путь.

5. Перед вами на парте «Маршрутный лист» с заданиями.

Итак, преступим. Для этого запишем число.


6. Для того, чтобы красиво писать приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворушка»

«Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два,
Лапка, лапка, голова.»


7. Обратимся к маршрутному листу. Задание 1.

- Что вы видите?

- Где сидит скворец? Что над скворцом? Кто сидит в скворечнике?

Орфографический узор «Ноты».
- Обведи первую ноту, обведи последнюю ноту, раскрась 2 ноту….

- Оцените себя.





Ответы детей




Слайд отгадка

и картинка

на доске

















1 марта



Пальчиковая гимнастика


Задание 1


Оцените себя

3. Самоопределение

к деятельности.

- Молодцы, ребята! Помогли скворцу, летит, торопится он домой, НО вот новое задание


1. Посмотрите на доску. Прочитайте, что записано на доске


НАСТУПИЛА РАННЯЯ ВЕСНА.


- Что мы прочитали?

- А что такое предложение? Почему?

- Как правильно будем оформлять предложения при письме?

- А всегда ли в конце предложения стоит точка? А какие знаки препинания могут, стоят в конце предложения?


Прочитайте теперь предложение


НАСТУПИЛА РАННЯЯ ВЕСНА?

НАСТУПИЛА РАННЯЯ ВЕСНА!


- Что изменилось?

- Итак, какова тема урока? Предложение.





На доске предложение


Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль


УСТНО







Вывешиваю тему

4.











Физминутка.


А теперь отдохнем….


- Скворушка, наш длинноногий,

- Покажи домой дорогу?

- Топай правой ногой,

- Топай левою ногой.

- После – левою ногой,

- После – правою ногой.

- И тогда придешь домой!













5. Закрепление изученного.

Продолжаем, поможем дальше нашему скворцу. Внимание на слайд


  1. Прочитайте предложения. Что вы заметили? Покажите голосом разную интонацию

  2. Задание


1 ряд – предложение с восклицательным знаком.

2 ряд – предложение с вопросительным знаком.





СЛАЙД.




Проверка. Оцените себя


5. Закрепление изученного.






6. Коррекционная работа по развитию ориентации в пространстве


Работа в парах.

-Я на парты положила следующие задание. Посмотрите

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.


- Следующее задание, Рассмотрите рисунок. Что вы видите?

-Напишите:

- Большую печатную букву А , над скворцом

- маленькую печатную букву а , под скворцом

- Заглавную письменную букву А , справа

- Маленькую письменную букву а , слева



Работа в парах.


Проверка

6. Рефлексия

- Молодцы ребята, мы постарались и справились со всеми заданиями.


-До свидания, морозы,
кружевные, белые!
Здесь устраиваться вскоре
будут новые жильцы.
На ольхе и на берёзе
новостройки целые,
потому что из-за моря
возвращаются скворцы! И НАШ СКВОРЕЦ БЛАГОДАРЯ НАМ СКОРО ВЕРНЕТСЯ ДОМОЙ!



СЛАЙД

7. Итог урока.


Итак, подведем итог урока:


- Какая тема урока?

-Что узнали о предложении на уроке?

- Молодцы. Мы справились с заданиями. А какое у вас настроение после урока. Радостное или грустное

- Раскрасьте солнышко над скворцом

-Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей.