Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый | -А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где они сейчас находятся – настоящее лето. -Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать? -Правильно, зимующие. -А кто такие перелётные птицы? -Молодцы, правильно. -Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет искать зимующих птиц, а другая – перелётных. Конкурс 1. «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и зимующих». - Молодцы. Вы сделали всё правильно. Пусть наши перелётные птицы летят в свои тёплые края. А мы с вами останемся с нашими зимними друзьями. - Какие птицы, ребята, сидят на нашем дереве -Правильно. - Как ты догадался, что это снегирь? Опрашивает ещё 2 – 3 ребёнка о синице, сороке, кукушке. - Ребята, вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? -Мы можем помочь зимующим птицам? -Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны - всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. - А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его под наше дерево. Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением. Конкурс 2. «Выбери корм для птиц» - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? -Да. -Тогда слушайте внимательно мои необычные загадки. Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку! » (Кукушка.) Хоть я не молоток, — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел.) Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра! » А что — пора? Такая с ней морока, Когда трещит. (сорока) . Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (снегири) . Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова.) Прыгает она у дома, А зовут ее. (ворона) . Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По полям кочует — Коноплю ворует. (Воробей.) -Молодцы. Правильно отгадали все мои загадки. А я знаю, что вы знаете стихотворения про зимующих птиц. Хотите их прочитать? Конкурс 3. чтение стихов. -Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве? -Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов) | Отвечают на вопросы. Разделяют и называют зимующих и перелётных птиц. - Снегирь, синица, дятел, клёст, сорока, ворона, воробей, кукушка. - У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост. Ответы детей Слушают внимательно рассказ воспитателя. Выбирают корм для птиц. Отгадывают загадки. Читают стихи про зимующих птиц. |