СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Путешествие в мир туризма"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путешествие в мир туризма" план-конспект занятия по основам пешеходного туризма.  Данное мероприятие туристско-краеведческой направленности,  предназначено для проведения занятий для начинающих туристов в возрасте 10-13 лет.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Путешествие в мир туризма"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Г ОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Городской Дворец творчества «Академия талантов»

(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)


ул. Молодёжная, дом 17-А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306 Телефон (Факс): (3494) 22-04-94 / E-mail: [email protected]

ОКПО 40787978/ОГРН 1028900631022

ИНН 8904022796 /КПП 890401001












Тестовое занятие по пешеходному туризму


Тема: «Путешествие в мир туризма»









Подготовила:

педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 10 – 13лет








Новый Уренгой, 2023





Тема занятия: «Путешествие в мир туризма»



Цель: Пешеходный маршрут с преодолением естественных препятствий и организацией бивака.

Задачи:

  • ознакомить с видами преодоления препятствий, встречающимися в походе;

  • обучить технике преодоления препятствий;

  • развить координацию движения, внимание и правильность выполнения преодоления препятствий;

  • отработать и закрепить навыки организации и снятия бивака;

  • воспитать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки в команде и бережное отношение к природе, источнику здорового и активного образа жизни воспитанников;

  • определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Место проведения: спортивный зал

Тип занятия: комбинированное

Время занятия: 40 мин.

Формы: групповая, коллективная.

Методы: беседа, практическая работа, создание ситуации выбора, построение учебного взаимодействия на основе диалога, стимулирование проявления инициативы.

Оборудование и снаряжение: личное и групповое: палатка, костровые принадлежности, дрова, продукты (карточка), КЛМН, рюкзаки, спальные мешки, коврики, страховочные системы, карабины, каски.

I. Вводная часть.

Приветствие учащихся. Сообщение цели и задач. Краткие инструкции о порядке проведения занятия. 3мин. (заранее проводится разминка и надевание обвязок).

II. Основная часть.

Выполнение практического и теоретического задания.

- Сегодня на занятии мы пойдём в необычный, импровизированный поход (поход в спортзале)

- В настоящем походе могут встретится препятствия, чтобы их успешно преодолеть, нужно быть сильными, ловкими, помогать товарищам, знать правила поведения туриста в походе. Вот эти качества и знания будем развивать на нашем занятии.

- Для начала, давайте ознакомимся с туристической специализированной полосой препятствий (демонстрация прохождения полосы одним участником, упор делается на правильность выполнения действий участника и технику безопасности). 3 минут.

- Ребята, всем понятно, как «преодолевать препятствия». Давайте командой построимся у первого этапа и начнем проходить препятствия. Время работы 15 минут.

1. Прохождение 6 этапов всей командой по схеме:

-маятник;

-преодоление бревна;

-навесная переправа;

-параллельная переправа;

-кочки;

-завал.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием, хотя это было не легко.


- Теперь вам можно немного отдохнуть, ведь мы вышли на большую красивую поляну и нам пора сделать привал, вернее организовать бивак, стоянку для отдыха и ночлега группы.


2. Организация бивака (вопросы, работа с карточками, самостоятельное практическое выполнение задания) Время работы 15 минут.

- Давайте подумаем, где мы поставим палатку. Для этого возьмите карточки с названиями природных объектов, командой обсудите и выполните задания.

- Время вышло, задание выполнено, давайте проверим, допустила ли ваша команда ошибки, разбираем вопросы:

Выбор безопасного места для палатки, если:

-направление ветра – (слева направо);

- ручей находится ….


Где можно будет, учитывая ветер:

- развести костер;

- поставить стол;

- установить яму (пакет) для мусора?


Как расположить снаряжение в палатке:

-спальники;

-коврики;


А где нужно оставить на ночь:

- обувь;

- рюкзаки;

- продукты питания?


Оставление места стоянки, свертывание лагеря:

- уборка территории, что нужно сделать?

- мусор сжечь, закопать или взять с собой?

- костер, как потушить?





- Молодцы, ребята. Почти на все вопросы ответили правильно.

- И так, сегодня мы учились:

- преодолевать естественные препятствия в походе;

- находить наиболее оптимальное место для стоянки лагеря;

- получили новые знания и практические умения при организации бивака;

- закрепили полученные навыки и умения.


III. Заключительная часть. 4мин

Подведение итогов:

- А, что нового вы узнали?

- Что для вас было самым интересным на занятии?

- Что давалось тяжелее всего? Почему?

- Над чем надо будет еще работать?

Всем спасибо и удачи!