ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г
ОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Городской Дворец творчества «Академия талантов»
(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)
ул. Молодёжная, дом 17-А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306 Телефон (Факс): (3494) 22-04-94 / E-mail: [email protected]
ОКПО 40787978/ОГРН 1028900631022
ИНН 8904022796 /КПП 890401001
Тестовое занятие по пешеходному туризму
Тема: «Путешествие в мир туризма»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся: 10 – 13лет
Новый Уренгой, 2023
Тема занятия: «Путешествие в мир туризма»
Цель: Пешеходный маршрут с преодолением естественных препятствий и организацией бивака.
Задачи:
ознакомить с видами преодоления препятствий, встречающимися в походе;
обучить технике преодоления препятствий;
развить координацию движения, внимание и правильность выполнения преодоления препятствий;
отработать и закрепить навыки организации и снятия бивака;
воспитать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки в команде и бережное отношение к природе, источнику здорового и активного образа жизни воспитанников;
определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Место проведения: спортивный зал
Тип занятия: комбинированное
Время занятия: 40 мин.
Формы: групповая, коллективная.
Методы: беседа, практическая работа, создание ситуации выбора, построение учебного взаимодействия на основе диалога, стимулирование проявления инициативы.
Оборудование и снаряжение: личное и групповое: палатка, костровые принадлежности, дрова, продукты (карточка), КЛМН, рюкзаки, спальные мешки, коврики, страховочные системы, карабины, каски.
I. Вводная часть.
Приветствие учащихся. Сообщение цели и задач. Краткие инструкции о порядке проведения занятия. 3мин. (заранее проводится разминка и надевание обвязок).
II. Основная часть.
Выполнение практического и теоретического задания.
- Сегодня на занятии мы пойдём в необычный, импровизированный поход (поход в спортзале)
- В настоящем походе могут встретится препятствия, чтобы их успешно преодолеть, нужно быть сильными, ловкими, помогать товарищам, знать правила поведения туриста в походе. Вот эти качества и знания будем развивать на нашем занятии.
- Для начала, давайте ознакомимся с туристической специализированной полосой препятствий (демонстрация прохождения полосы одним участником, упор делается на правильность выполнения действий участника и технику безопасности). 3 минут.
- Ребята, всем понятно, как «преодолевать препятствия». Давайте командой построимся у первого этапа и начнем проходить препятствия. Время работы 15 минут.
1. Прохождение 6 этапов всей командой по схеме:
-маятник;
-преодоление бревна;
-навесная переправа;
-параллельная переправа;
-кочки;
-завал.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием, хотя это было не легко.
- Теперь вам можно немного отдохнуть, ведь мы вышли на большую красивую поляну и нам пора сделать привал, вернее организовать бивак, стоянку для отдыха и ночлега группы.
2. Организация бивака (вопросы, работа с карточками, самостоятельное практическое выполнение задания) Время работы 15 минут.
- Давайте подумаем, где мы поставим палатку. Для этого возьмите карточки с названиями природных объектов, командой обсудите и выполните задания.
- Время вышло, задание выполнено, давайте проверим, допустила ли ваша команда ошибки, разбираем вопросы:
Выбор безопасного места для палатки, если: -направление ветра – (слева направо); - ручей находится …. | Где можно будет, учитывая ветер: - развести костер; - поставить стол; - установить яму (пакет) для мусора? |
Как расположить снаряжение в палатке: -спальники; -коврики; | А где нужно оставить на ночь: - обувь; - рюкзаки; - продукты питания? |
Оставление места стоянки, свертывание лагеря: - уборка территории, что нужно сделать? - мусор сжечь, закопать или взять с собой? - костер, как потушить? | |
- Молодцы, ребята. Почти на все вопросы ответили правильно.
- И так, сегодня мы учились:
- преодолевать естественные препятствия в походе;
- находить наиболее оптимальное место для стоянки лагеря;
- получили новые знания и практические умения при организации бивака;
- закрепили полученные навыки и умения.
III. Заключительная часть. 4мин
Подведение итогов:
- А, что нового вы узнали?
- Что для вас было самым интересным на занятии?
- Что давалось тяжелее всего? Почему?
- Над чем надо будет еще работать?
Всем спасибо и удачи!