Тема: Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;
Задачи: качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;
организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою и других групп;
Планирующие результаты:
· развивающие: обеспечить развитие у обучающихся умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль.
· личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
· регулятивные действия: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
· познавательные действия: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства;
· коммуникативные действия: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания.
Тип урока: урок закрепления.
Форма урока: традиционный
Оборудование: конспект, карточки с заданием.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение об общих результатах диктанта.
Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят результат в тетради.
- Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!
3) - А что мы с вами должны сделать, чтобы, действительно справиться с ошибками?
- Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ.
(учащиеся выполнят работу над ошибками)
4.Формулирование целей и задач
Итак: Цель нашего урока: повторить и систематизировать, т.е. «разложить по полочкам в нашем уме» материал по изученным орфограммам.
Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
в) - СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:
1. Найти и исправить свои ошибки
2. Записать в таблицу.
3. Обобщение и закрепление знаний.
Работа с классом:
- Оформим работу в тетрадях: запишем число. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.
Правописание парных согласных в корне слова. | Проверяемые написания безударные гласные в корне слова | Правописание слов с Ь- показателем мягкости согласных/ | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК. | Разделительный Ь | Оформление границ предложения: заглавная буква в начале предложения, знак на конце П. |
5.Физминутка
6. Продолжение работы
- обобщить, систематизировать изученный материал, повторить правила написания.
1.Запишите слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
2. Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
7. Итог урока
- Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.
Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности?
- Оцените свою работу.
- Как вы думаете, мы достигли цели нашего урока? Докажите.
- Какое настроение у вас в конце нашего урока?
Домашнее задание: карточка