СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – За порог

И мчаться По дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». 2 класс»

Русский язык. 2 класс.

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами».

Цель: формирование навыков грамотного осознанного письма.

Задачи:

1. Формировать представление о предлоге как слове и его роли в предложении. Учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений.

2. Развивать умение сравнивать и обобщать; развивать грамотную речь учащихся.

3. Воспитывать культуру общения.

Урок.

1. Орг.момент.

Игра «Сложи и вычти».

Нашей дружной команде нужно выбрать девиз урока, а поможет нам в этом игра «Сложи и вычти». Надо сложить или вычесть слова или части слов, которые стоят после знака сложения или вычитания и прочитать наш девиз.


Молоток – ток +дым + невод – вод + т + пять – ять + ре + градусы – усы =

молодым нет преград

Подберите синоним к слову преграда (препятствие).

Запишите красиво девиз в тетрадь. Это и будет минуткой чистописания.


2. Каллиграфия.


3. Актуализация знаний.

- Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (ответы детей).

Послушайте стихотворение А.Шибаева, которое так и называется «Предлоги».

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – За порог

И мчаться По дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

- Какие предлоги встретились в стихотворении?


4. Подготовка к изучению нового материала.

Перед вами карточки с текстом. Прочитайте его.

Карточка.

Это дерево легко узнать.

Кора … стволе белая.

Приложи … коре ладошку.

Кора гладкая, шелковистая,

…. березки ветви гибкие,

….красивыми листочками и сережками.


- Хорошо ли понятен текст?

- Почему? (нет предлогов)

Вставьте в текст на карточке предлоги.

Проверка.

- Для чего нужны предлоги? (для связи слов в предложении).

5. Целевая установка.

Сегодня на уроке продолжим изучать тему: «Предлоги».

- Выпишите из текста предлоги со словами, связанные по смыслу.

На стволе У березки

К коре С красивыми листочками

- Как записали предлоги со словами? Подчеркните орфограмму.

- Сформулируйте тему урока.

Учитель. На уроке будем учиться грамотно писать предлоги с другими словами.


Грамматическая сказка «Ссора предлогов».


Жили в одном из городов Морфологии предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с существительными, что те сильно обиделись на задир.

Когда с предлогами ставили Существительные, они так далеко отодвигались от них, что между ними умещались Прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседям. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами.

Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно. Чтение правила в учебнике стр.150.

Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.


Учитель. В русском языке около двухсот предлогов и они занимают четвертое место по частотности употребления. Чаще других употребляются предлоги: о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, в, без, и др. «Предлог» в переводе с греческого означает «перед словом».


6. Игра «Кто больше знает предлогов».

Перед детьми рисунок «Березы и птички».

С помощью предлогов показать, как может быть расположена птичка по отношению к дереву.


Над березой С березы

К березе По ветке

За березой Под березой

На березе


Вывод: (учащиеся делают сами)


Физ.минутка.

Игра «Деревья в лесу»

(младшие школьники, подростковый возраст);

(звучит музыка).


Педагог. А теперь – игра. Вы готовы превращаться? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки и деревья почувствовали первые капли дождя. Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик. Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее…. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.


7. Работа с таблицей предлогов.

Проблемная ситуация.

- Почему предлоги на рисунке написаны синим и зеленым цветом?

(ответы детей)

Сравните произношение и написание.

Вывод: Правописание предлогов не зависит от произношения. Правописание предлогов надо запомнить.


8. Задание на смекалку.

Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?

(к-от)


9. Закрепление. Творческая работа.

Составить небольшой рассказ из 4-5 предложений по картине А.Пластова «Летом» с условием, чтобы в каждом предложении встречался предлог. Орфограмму подчеркнуть.


10. Итог:

- Чему научились на уроке?


11. Рефлексия

«Выбери утверждение»

  1. все понял, могу помочь другим;

  2. все понял;

  3. могу, но нужна помощь;

  4. ничего не понял;

  5. интересный;

  6. хороший;

  7. отличный;

  8. запомню надолго;

  9. однообразный;

  10. неинтересный;

  11. скучный;

  12. праздник.


Ощущал себя:

а) хорошо; ё) неуверенно;

б) уверенно; ж) испуганно;

в) смело; з) сердито;

г) гордо; и) грустно.

д) комфортно;

е) глупо;