СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС»

Л. Леонтьев отмечал, что самоконтроль и самооценка представляют часть целостной учебной деятельности, значит их надо формировать (и рассматривать) в комплексе.

Л. Леонтьев отмечал, что самоконтроль и самооценка представляют часть целостной учебной деятельности, значит их надо формировать (и рассматривать) в комплексе.

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться .

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря –

формирование умения учиться .

Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля, имеющее специфические функции: оно направлено на саму деятельность, фиксирует отношение учащихся к себе как к субъекту, вследствие чего его направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер. Кроме действия контроля большую роль в усвоении младшими школьниками знаний играет действие оценки . Оно позволяет определить усвоен или не усвоен ( и в какой степени ) общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля, имеющее специфические функции: оно направлено на саму деятельность, фиксирует отношение учащихся к себе как к субъекту, вследствие чего его направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.

Кроме действия контроля большую роль в усвоении младшими школьниками знаний играет действие оценки . Оно позволяет определить усвоен или не усвоен ( и в какой степени ) общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося,  его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.

Главный смысл самооценки

заключается в самоконтроле обучающегося,

его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.

«Цветовые дорожки » «Сегодня я справился с этим заданием на …» «Светофор»

«Цветовые дорожки »

«Сегодня я справился с этим заданием на …»

«Светофор»

«Радуга». « Древо творчества ».

«Радуга».

« Древо творчества ».

Приемы формирования самооценки  «Мы – вместе». «Оценочный лист» № задания 1 Оценка ученика Оценка учителя 2     3 Итоговый вывод       4               Основные умения № задания Я умею находить…. Я знаю правило о ….. Прогностическая оценка Я смогу правильно ….. Итоговая оценка

Приемы формирования самооценки

«Мы – вместе».

«Оценочный лист»

задания

1

Оценка ученика

Оценка учителя

2

 

 

3

Итоговый вывод

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Основные умения

задания

Я умею находить….

Я знаю правило о …..

Прогностическая оценка

Я смогу правильно …..

Итоговая оценка

Приемы формирования самооценки  «Лесенка»  для работы в парах «Сосед по парте»

Приемы формирования самооценки

«Лесенка»

для работы в парах

«Сосед по парте»

«Говорящие рисунки»

«Говорящие рисунки»

Использованная литература: Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001 Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. — Л., 1935. с. 146 Липкина А. И. Самооценка школьника.— М., 1976. с.68. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. М.: Рассказовъ, 2002

Использованная литература:

  • Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001
  • Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с.
  • Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. — Л., 1935. с. 146
  • Липкина А. И. Самооценка школьника.— М., 1976. с.68.
  • Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.
  • Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. М.: Рассказовъ, 2002
РЕФЛЕКСИЯ Все было понятно-  Не все понятно, есть вопросы-  Ничего не понятно-

РЕФЛЕКСИЯ

  • Все было понятно-
  • Не все понятно, есть вопросы-
  • Ничего не понятно-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!