Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС»
Л. Леонтьев отмечал, что самоконтроль и самооценка представляют часть целостной учебной деятельности, значит их надо формировать (и рассматривать) в комплексе.
Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря –
формирование умения учиться .
Особое место в структуре учебной деятельности занимает действие контроля, имеющее специфические функции: оно направлено на саму деятельность, фиксирует отношение учащихся к себе как к субъекту, вследствие чего его направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.
Кроме действия контроля большую роль в усвоении младшими школьниками знаний играет действие оценки . Оно позволяет определить усвоен или не усвоен ( и в какой степени ) общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.
Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки
заключается в самоконтроле обучающегося,
его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
«Цветовые дорожки »
«Сегодня я справился с этим заданием на …»
«Светофор»
«Радуга».
« Древо творчества ».
Приемы формирования самооценки
«Мы – вместе».
«Оценочный лист»
№ задания
1
Оценка ученика
Оценка учителя
2
3
Итоговый вывод
4
Основные умения
№ задания
Я умею находить….
Я знаю правило о …..
Прогностическая оценка
Я смогу правильно …..
Итоговая оценка
Приемы формирования самооценки
«Лесенка»
для работы в парах
«Сосед по парте»
«Говорящие рисунки»
Использованная литература:
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001
- Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. - 85с.
- Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. — Л., 1935. с. 146
- Липкина А. И. Самооценка школьника.— М., 1976. с.68.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.
- Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. М.: Рассказовъ, 2002
РЕФЛЕКСИЯ
- Все было понятно-
- Не все понятно, есть вопросы-
- Ничего не понятно-