СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №13 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области






Тема самообразования:



«Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста».


















Материалы по самообразованию Путорогиной Юлии Викторовны,

воспитателя I квалификационной категории











г. Россошь 2021 г.

Тема самообразования "Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Работа начата: 01.09.2021г.

Окончание работы: 31.05.2022г.

Форма самообразования: индивидуальная

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

 

Перспективный план работы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

-Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным

образовательным учреждением. 2004, №4.

3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

www.planetadetstva.net

5.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.

Август

в течение года

в течение года.

в течение года.

Сентябрь

в течении года

в течении года

декабрь


2.

Основной этап

1.Проведение консультации для родителей «Проектные технологии и её применение».

2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

3. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

4. Проведение проектов

 «Наши игрушки»

«Как ты осень хороша»

«К нам в гости елочка пришла»

«Моя семья»

«Будь здоров малыш»

5.Размещение стендовой информации для родителей «Информация о текущем проекте»

6.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

7. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

8. Разработать совместно с родителями проект « Мы здоровью скажем – да!»

Сентябрь

в течение года.

в течение года.

октябрь

октябрь

январь

апрель

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

апрель

в течении года

в течении года

январь


3

Итоговый этап.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов работы  на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на родительском собрании.

3. Публикация в интернете презентации проекта

 

Апрель

Май

в течение года.



Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

















































Список используемой литературы:

  1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

  3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

  4. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

  5. Журнал «Дошкольное воспитание».

  6. Журнал «Дошкольная педагогика».

  7. Журнал «Ребенок в детском саду».

  8. Интернет ресурсы:

- www.nsportal.ru

- www. maam.ru 

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

www.planetadetstva.net

  1. -Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

  2. -Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

  3. -Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным

  4. образовательным учреждением. 2004, №4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!